Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект средней группы «Б» «Моя Дружная Семья»
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Горяночка»
Воспитатель: Рабаданова М.С.
Вид проекта: социально-личностный.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( октябрь-ноябрь).
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
“ Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро”
В. А. Сухомлинский
Проблема : Не все дети знают о своей семье, о семенных традициях. Не знают как зовут их родителей по имени и отчеству. Не знают кем работают родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. Родители не могут строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Актуальность проекта:
Семья – имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем.
Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
- продолжать знакомить детей с профессиями.
- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи и проявлять заботу о родных людях.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
1. Владение детьми знаниями о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы реализации проекта:
- непосредственно образовательная деятельность;
- игры;
- беседы;
- консультации родителям;
- просмотр мультфильмов.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
- Опрос детей “Что я знаю о семье?”
- Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта “Моя дружная семья”.
- Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.
- Работа с методическим материалом, литературой по теме проекта.
II. Основной этап.
- Дидактические игры - «Ласковое слово», «Собери портрет», «Маленькие помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Кто главный?», «Как зовут членов семьи», «Моя семья», «Собери семью», «Чьи эти вещи?», «Магазин вежливых слов», «Мой адрес».
- Сюжетно-ролевые игры - «Папа – хороший хозяин», «Мама укладывает дочку спать», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «К нам гости пришли», «Магазин», «Моя семья», «Автобус».
- Пальчиковые игры - «Дружная семейка», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Стирка».
- Настольно-печатная игра - «Знаю все профессии».
- Беседы с детьми - «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».
- Речевое развитие - заучивание пословиц и чтение стихотворений о семье , отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский , «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Самый лучший папа» О.Чусовитина, «Посидим в тишине» Е.Благинина.
- Художественно-эстетическое развитие - прослушивание и разучивание песен о бабушке и маме, рисование «моя семья», «цветы для мамы», аппликация «подарок для мамы», «подарок папе, «Украсим фартук для бабушки» (рисование).
- Мероприятие во взаимодействии с семьёй - весёлые старты «Папа, Мама, Я- спортивная семья», развлечение «А ну-ка бабушки», праздник «Мамочка любимая».
- Консультации - «Роль семьи в воспитании дошкольника», «Конвенция прав ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Семья глазами ребёнка», «Что такое семья».
III. Заключительный этап .
- Презентация проекта.
- Изготовление генеалогического древа семьи.
- Перспективная планирование работы с детьми по проекту “Моя дружная семья”.
Итог:
У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Игровая деятельность дошкольников
Художественно-эстетическое развитие
Подарок для мамы
Подарок для папы
Взаимодействие с семьёй
Наше творчество
Семейное древо
Стихи о папе
Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Ещё ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мы-то с тобой точно знаем:
Твоё отражение — Я!
Стихи по теме проекта
Сестра моя,
Родной мой человек,
Сестра моя,
Любимая на век.
Сестра моя,
Взрослеем на глазах,
И молоко давно,
Обсохло на губах.
Сестра моя,
Ты старше и умнее,
А в зеркало взглянёшь,
Ещё и красивее.
Я братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный брат!
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!
Моя Мама
Только просыпаюсь, улыбаюсь я, Солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце — маму вижу я, Солнце — это мама милая моя! Наступает вечер, скоро спать пойду, И качает ветер раннюю звезду. Песенку о звездах снова слышу я: Напевает мама милая моя !
Физминутки
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Пальчиковые гимнастики
Семья
Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних)
Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши)
Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)
Спасибо за внимание!