СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе на тему пушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказать детям о пушкине

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе на тему пушкин»

Филлиал МБДОУ «Детский сад №15»















Краткосрочный проект в средней группе

«Читаем Пушкина»

















Составил воспитатель:Кирикова А.В.





Алейск 2024 г.



Краткосрочный проект в средней группе

«Читаем Пушкина».



Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина.  

Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А.С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Творчество А.С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность.Известно, что дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии, способствует активному познанию ребенком окружающего мира, воспитывает способность творчески отражать свои впечатления в графической или пластической форме.Таким образом, знакомя своих воспитанников в детском саду с произведениями А.С. Пушкина мы способствуем эмоциональному и художественному развитию, стараемся научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений, и увидеть, как по-разному отображает их в своем творчестве писатель. Ребенок открывает для себя природу в разнообразных красках, звуках, пластических формах.

Знакомясь с произведениями искусства, дети учатся видеть его

содержание, выделять и называть персонажи, определять их характер, настроение, и как все это передал художник, скульптор, народный мастер.

Цель: развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и

творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина.  Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.



Задачи:

Для детей:

- познакомить с творчеством А.С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая

литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов,

созданными по сказкам А.С. Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с

учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание

участвовать в ней.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с биографией А.С. Пушкина;

2. Совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных

рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

4. У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло»;

5. Дети получат более глубокие знания о русской культуре, о быте и

традициях русского народа, расширится кругозор, совершенствуются

социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

6. У детей будет формироваться бережное отношение к книгам;

7. Создание в группе уголка, по ознакомлению с творчеством

А.С. Пушкина;

8. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений

А.С. Пушкина;

9. Активное участие родителей в реализации проекта.



Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

 Размещение портрета А.С. Пушкина

 Консультация для родителей: «Читаем А.С. Пушкина»

 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала для занятий

2 этап - основной (или этап реализации проекта)

Проводятся запланированные мероприятия для

реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание

иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок,

игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ).



Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические

качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту,

выносливость.



 подвижная игра «Невод».

 подвижная игра «Рыбаки и рыбки»;

 малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»



Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая

собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка:

коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и

радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление

знаний геометрических фигур; Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

 Игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;

 Игры с палочками Кюизенера, кубиками Никитина.

 Дидактические игры «Невнимательный художник»; «Проводи

героев в свои сказки»;  «Найди тень», «Что лишнее?», «Кто, где живёт?»;

игра – ходилка «В гости к царю Гвидону».

Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать

словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения

рассказывать о своих любимых сказках; уточнять и закреплять правильное

произношение звуков; инсценировать любимые фрагменты произведений;

загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

 Чтение и разучивание стихотворений А.С. Пушкина, заучивание

отрывка «У Лукоморья дуб зеленый…», разучивание считалочки «На золотом крыльце …».

 Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка

о царе Салтане», ««Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом

петушке».

 Озвучивание сказки-шумелки «Золотая рыбка».

 Придумай свой вариант концовки сказки «Сказка о рыбаке и

рыбке».

 Отгадывание загадок о персонажах сказок; дидактическая игра «Из какой сказки слова?».

 Проведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко»,

«Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно», задание «Собери картинку».

 Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

 Обсуждение мультфильмов.

 Пальчиковая игра «Кораблик».

 Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.

 Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»».

 Выставка художественной литературы по произведениям А. С.

Пушкина;

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и

нравственность детей на основе знакомства с произведениями А.С.

Пушкина, знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; развивать творческое воображение.

Художественно-продуктивная деятельность:

 Рисование на тему: «Золотая рыбка»; «Принцесса Лебедь»;

«Кораблик».

 Обрывная аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»

 Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по

мотивам сказки о царе Салтане;

 Конструирование из строительного материала: «Чудесный город

царя Гвидона»;

 Лепка из пластилина «Петушок - золотой гребешок»;

пластилинография «Кот учёный».

 Беседы, рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.

Пушкина. «Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?».

 Изготовление настольной игры-ходилки «В гости к князю

Гвидону»;

 Знакомство с произведениями русских композиторов Н.А.

Римского- Корсакова, П.И. Чайковского, М.И. Глинки.



Работа с родителями:

 Оказание информационной и методической помощи родителям;

 Консультация: «Читаем А.С. Пушкина»;

 Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А.С. Пушкина.

3 этап – заключительный

Соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.

-Участие во всероссийском конкурсе рисунков, поделок, аппликаций «По сказкам А.С. Пушкина».

Результат

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической

воспитанности детей. Обогащение предметно-развивающей среды группы,

улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между