СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе по ознакомлению с художественной литературой, по сказкам К.И. Чуковского "Волшебный мир дедушки Корнея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе по ознакомлению с художественной литературой, по сказкам К.И. Чуковского "Волшебный мир дедушки Корнея"»





МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №28»













Проект в средней группе «Волшебный мир дедушки Корнея»













Выполнили: Короткова Е.В.







Михайловск 2021


Проект "Волшебный мир дедушки Корнея»



Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Актуальность проекта.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир дедушки Корнея»". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1.Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.

2.Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.

3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.


Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.





Задачи:

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.

2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

3.Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4.Воспитывать любовь к творчеству автора.

5.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:
1. Информационные: фото-видео материалы;

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО: ноутбук; фотоаппарат; музыкальный центр.



Формы и методы организации проекта:

1.Наблюдения

2..Беседы.

3.Консультации для родителей.

4.НОД

5.Выставки.

6.Совместная организованная деятельность.

7Оформление информации для родителей в приемной.









План реализации проекта:

Подготовительный этап.

*Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

*Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

*Разработка плана мероприятий.

Основной этап.
Формы организации совместной деятельности.

Образовательные области

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон» цель –развивать внимание , память

Познавательное развитие

Презентации по мотивам произведений Чуковского, НОД «В гостях у дедушки Корнея», викторина «Дорогами сказок Чуковского» цель- приобретение знание о творчестве Чуковского.

Речевое развитие

Беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам цель-. развивать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихов, сказок К.И. Чуковского, коллаж «Чудо дерево», лепка «Какая посуда убежала от Федоры», творческая работа по рисованию «Закаляка» цель-развивать художественный вкус, творческие способности.

Физическое развитие

Выполнение ритмической гимнастики под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковая гимнастика «Свинки», подвижная игра «Путаница» цель- укреплять мышцы туловища, формировать осанку.

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Организация библиотеки творчества К.И. Чуковского ;

  2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";

  3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

  4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

  5. Викторина "Взрослые и я –читающая семья"

  6. Консультативно-просветительская работа

Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского".

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.


Подведение итогов:

-знают сказки К.И.Чуковского;

-используют книгу как источник знаний;

-появился интерес у родителей к семейному чтению