Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Правила движения-достойны уважения!"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №443 «Дельфинчик» Проект «Правила движения – Достойны уважения»
в средней группе №7
Автор – составитель проекта: Власенко Наталья Владимировна
- Краткая аннотация проекта
- Постановка проблемы
- Цель и задачи проекта
- Стратегия достижения поставленных целей
- План мероприятий и ожидаемые результаты
- Оценка результатов
- Дальнейшее развитие проекта
- Бюджет проекта
Краткая аннотация проекта
- Данный проект предназначен для детей средней группы детского сада. Направлен на обучение Правилам дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками. Работа над проектом позволит усвоить детям правила поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности. Каждый должен знать эти правила, потому что каждый является участником дорожного движения. Дорога всегда таит в себе опасность, но если знать и строго соблюдать правила, то она будет менее опасно. Совершенствовать умение ориентироваться на дорогах. Соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их соблюдении.
Классификация проекта
Классификация
Проект
Доминирующая в проекте деятельность
Ознакомительно-ориентировочная
Предметно-содержательная область
Межпредметный проект
(безопасность)
Характер координации проекта
Непосредственный (жесткий)
Характер контактов
Среди участников одной группы
Количество участников проекта
Индивидуальный
Продолжительность выполнения
1 неделя
Вид презентации результатов проекта
Презентация
(выставка рисунков)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорог ах
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
З адачи проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улиц ах города; Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; Совершенствование навыков ориентации в пространстве; Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения; Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка
Стратегия достижения поставленных целей
- Анкетирование родителей
- Разработка перспективного плана мероприятий по безопасности дорожного движения;
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности;
- Подбор материалов для продуктивной деятельности;
- Совместная деятельность родителей и детей на разных этапах выполнения творческих работ;
- Организация выставки поделок, рисунков
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей
- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
- Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки
- Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения
- Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
- Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами
- Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация
- Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание
- Продуктивная - рисунок, лепка, аппликация, ручной труд
Работа с детьми:
- Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Наблюдение за транспортом.
- Беседа.
- Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
- Экскурсия в автогородок
- Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Работа с родителями:
- Проведение консультаций
- Родительское собрание: участвуем в проекте " Знаем ли мы правила дорожного движения".
- Анкетирование
- Оформление уголка по ПДД
- Оформление папок-передвижек
- Памятки
- Беседы
Ожидаемые результаты
Оценка результатов
В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения»
мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.
Оформление игровой «зоны»по ПДД
«Аппликация»
Художественное творчество «рисование»
«Играя - обучаем»
- Изготовление необходимого оборудования (макета по ПДД).
Создание макета
Развлечение по ПДД
Просмотр видеофильмов по ПДД : «Смешарики на дороге»
Беседы по ПДД
Встреча с сотрудником ДПС
Уголок ПДД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ