СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе «Театр рядом с нами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании

является театрализованная деятельность. Творческая деятельность - это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «Театр рядом с нами»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 «Звездочка»


Проект в средней группе

«Театр рядом с нами»









Подготовила

воспитатель:

Комаристова О.М.











ст. Егорлыкская

2025г.



ПРОЕКТ «ТЕАТР РЯДОМ С НАМИ»

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность:

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б.М.Теплов).

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании

является театрализованная деятельность. Творческая деятельность - это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства.

Особое значение в нашем дошкольном образовательном учреждении мы уделяем

театрализованной деятельности, потому что она помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить с детской литературой, музыкой, правилами этикета, обрядами и традициями. А еще совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского

творчества. Она близка и понятна ребенку. На занятиях ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей старшего дошкольного

возраста интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями,

интересными делами, радостью творчества.


Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный

словарный запас и связной речи.


Цель проекта: развивать инициативу, самостоятельность, связную речь, воображение и фантазию детей.


Задачи проекта:

Развивать у детей выразительность речи.

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание в ней

участвовать.

Содействовать развитию творческой активности детей.

Для педагогов:

Разработать план мероприятий по подготовке к показу сказки

Разработать сценарий.

Подготовить костюмы и декорации.


Для детей:

Привлечь к изготовлению пригласительных билетов

Для родителей:

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов по сказке «Каша из топора».

Выставка рисунков к сказке «Каша из топора».

Сформировать у детей интерес к совместной театрализованной деятельности.


Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные

понятия о театрализованной деятельности детей

Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства

Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

Увлеченное использование развивающего центра «Театр» детьми в группе в

самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства у детей.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап - подготовительный:

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Каша из топора».

Пальчиковая гимнастика

Выставка рисунков к сказке «Каша из топора».

2 этап – основной:

Рассматривание героев сказки (внешний вид, характер, особенности)

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки на звукоподражание героев.

Репетиции (индивидуальные и групповые)

Создание афиши и изготовление пригласительных билетов

Показ сказки «Каша из топора» детям из других групп.

3 этап - обобщение опыта:

Театрализованный показ сказки «Каша из топора»





















Приложение

Фрагменты конспектов занятий по театрализованной деятельности

в средней группе


«Играем в театр» Воспитатель входит в образе сказочницы и беседует с детьми о том, где можно увидеть сказки. Ребятам предлагается перевоплотиться в артистов — учиться передавать чувства выражением лица и жестами.

Игра-разминка «Передавалки».

По заданию педагога дети должны передавать друг другу конкретные эмоции: улыбку, «сердилку», «испуг», «страшилку».

Следующее задание — передать по кругу определённое количество хлопков.

Передать настроение с помощью голоса. Нужно сказать фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» грустно и весело.

Сказочница сообщает дошкольникам, что к ним в гости пришёл котёнок. Дети вспоминают мультфильмы и сказки, в которых есть этот герой, а затем передают друг другу игрушечного котёнка, гладят его, говорят ласковые слова.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Беседа по содержанию. Несколько детей рассказывают его грустно, другие — весело.

Педагог предлагает ребятам самим превратиться в котёнка, который хочет украсть сосиски. Нужно встать со стульчика, как киска, на задние лапки, покрутиться возле стола, вдохнуть ароматный запах сосисок. Но вот входит хозяйка — котёнок убегает.

Чтение стихотворения Л. П. Савиной:

Киска, кисонька, кисуля! —

Позвала котёнка Юля.—

Не спеши постой, постой! —

И погладила рукой.

Ребятам предлагается представить, как они рукой гладят кошечку.

Сказочнице пора возвращаться домой. Она интересуется у ребят, что им понравилось на занятии больше всего, какие интересные вещи они узнали.


Сказка «Теремок» Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в детский сад она нашла красивую коробочку. Чтобы открыть её, нужно отгадать загадки (по ходу отгадывания демонстрируются игрушки):

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка).

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

По полю скачет — ушки прячет.

Встанет столбом — ушки торчком. (Зайка).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Ребята догадываются, что звери — герои сказки «Теремок». Педагог предлагает разыграть эту сказку, произносит волшебные слова, и ребята превращаются в лесных жителей — надевают шапочки-маски. Кто-то из ребят играет роль солнышка и ёлочек (соответствующие маски).

Воспитатель в роли автора рассказывает сказку, а дети играют роли персонажей.

Проводится физкультминутка «Строим дом».


Стук-стук молотком,

(Имитация молотка).

Строим, строим новый дом.

(Ходьба на месте).

Ты, пила, пили быстрей,

(Имитация пилы).

Домик строим для зверей.

(Прыжки на месте).

Дружно работали,

дом быстро построили —

каждому по комнате.

Звери дружно жили, не тужили,

печку в домике топили.

Вот и сказке конец,

а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

(воспитатель снимает с детей шапочки-маски).

Детям предлагается сесть за столы и выложить из счётных палочек теремок.

Анализ занятия. Педагог выясняет у дошкольников, что им больше всего понравилось, а что было трудным.


«Марфуша в гостях у ребят»

Перед детьми появляется Марфуша (переодетый взрослый). Она рассказывает, что когда наводила порядок, обнаружила носок, платочек, перчатку, варежку и тапок. И вот теперь Марфуша не знает, что со всем этим делать. Она решает положить вещи в волшебный сундучок и произнести заклинание.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Сложим мы в мешок большой

(гладим по левой и правой ладони).

Каждой вещи по одной

( загибаем пальцы левой руки по очереди):

Тапок, варежку, носок

(соединяем пальцы большой с большим),

И перчатку, и платок

( указательный с указательным и т. д.)

Ты мешочек наш, расти

( ладони и пальцы прижаты друг к другу,раскрываем, делаем “шар”).

Что там вышло, покажи

( ладони вверх, вниз, вверх, вниз).

Марфуша оставляет мешочек и уходит.

Воспитатель по одному достаёт предметы и удивляется.

Тапок превратился в мышку. Дети имитируют её тоненький голос.

Педагог достаёт игрушечного муравья. Проводится игра «Муравей и птица»: когда педагог произносит «муравей», дети должны бегать маленькими шашками, а на сигнал «птица» нужно присесть.

Следующий персонаж из мешочка — зайчик-перчатка. Малыши превращаются в зайчат — прижимают голову к плечикам, подбирают под себя «лапки» и дрожат.

Воспитатель достаёт бабочку, включает по очереди две мелодии.

Ребята должны отгадать, под какую именно может порхать бабочка. Девочки выполняют танцевальные движения под музыку.

Последний герой — воробей. Дети отгадывают про него загадку.Дети с помощью воспитателя догадываются, что все эти персонажи — герои сказки В. Сутеева «Под грибом». Вначале они были грустные, но им помогла дружба, и герои стали весёлыми (беседа сопровождается демонстрацией пиктограмм с весёлым и грустным лицом).

Ребята поочерёдно играют роль какого-нибудь персонажа и просятся под грибок.

Проводится игра «Узнай друзей по голосу»: дети передают палочку. У кого она окажется в руках, тот называет ведущего по имени, а тот должен определить по голосу, кто же его позвал.

Игра «Передавалки»: нужно в ладошках передать соседу большой мячик.

Дыхательная гимнастика «Ветер»: на выдохе дошкольники произносят «фу-у-у».

Дошкольники делятся впечатлениями. Воспитатель достаёт из мешочка угощение.



Приложения

Консультация для родителей средней группы на тему:

«Зачем малышу театр?»

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Но перед походом в театр родителей начинают одолевать сомнения, правильно ли они выбрали возраст для начала приобщения малыша к театру, что сделать, чтобы самые важные первые впечатления были только положительными, хватит ли малышу терпения и внимания на весь спектакль, не будет ли он мешать артистам и другим детям. И, наконец, как все спланировать, чтобы поход удался?

Зачем малышу театр?

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе.   Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными опенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует малыша.

«Театральный» возраст

В каком возрасте стоит предпринять первый  поход в театр? Если крохе два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха Цокотуха, Айболит. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего, и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут).

Подросшего малыша четырех-шести лет можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более "взрослым" сюжетам - приключения Незнайки, Старик Хоттабыч, Снежная королева. Длительность спектакля уже не так жестко ограничена, но все же лучше, если он будет с антрактом.

Какой театр выбрать?

Существует несколько основных принципов при выборе театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе, на телевидении, в Интернете), афиши. При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые "взрослые" театры ставят спектакли для детей. В детских театрах времяпрепровождение до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы.

Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театра. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали.

В таких театрах, как правило, несколько первых рядов предназначены только для детей и разделены на возрастные категории: первые два ряда - для детей до трех лет, дальше - постарше, а потом - для их родителей. В никоторых театрах места для взрослых вообще не предусмотрены (родители ждут в фойе). В последнем случае необходимо учесть, сможет ли ребенок смотреть спектакль без вашего присутствия, или предпочесть театр, где малыш может сидеть рядом с мамой.

Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения - именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Кукольный театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые.

Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.

Собираемся в театр

Удачный выбор спектакля - половина успеха в «культурном просвещении» вашего малыша. Для первого посещения нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы малыш не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их.

Тем более что театральные спектакли для малышей иногда отличаются от общеизвестных литературных сюжетов. Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по возрасту. Детям до трех лет идеально подходят спектакли-сказки, также их интересуют спектакли, в которых участвуют животные.

Советы

Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также по возможности в выходные дни. Большое скопление народа помешает малышу адаптироваться в новом месте.

Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.

После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь его впечатлениями, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих детей посещение театра настолько большое событие, что малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время обсуждению спектакля, поощряя ребенка вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля.

И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.

 

 

 

 

  

Викторина по сказкам

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи: закреплять знания у детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказку. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.

Кто много сказок прочитал

Легко найти ответы

Да вы все сказки знаете,

Ну что, проверим это?

*Кто придумывает сказки?

Люди рассказывали сказки один другому, что-то добавляя или изменяя в них. Так через века, из поколения в поколение, сказки дошли до нас.

* А как обычно начинаются сказки?

*А что такое «сказка»?

*А как обычно сказки заканчиваются?

Ну что, начинаем нашу викторину.

*конкурс – узнай сказку по отрывку.

1. позвала Жучка кошку….

2. лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: «я лучше у вас на крыше жить буду.

3. пришла в саму глушь, в самую чащу. Видит, стоит избушка. Постучалась – не открывают. Толкнула она дверь, та и открылась.

*конкурс «узнай по иллюстрации»

1. маша и медведь.

2. волк и семеро козлят.

3. заюшкина избушка.

4. гуси-лебеди.

5. колобок.

6. кот, петух и лиса.

*узнай сказку по следам»

1. хвост в проруби…

2. молочные реки, кисельные берега…

3. битый не битого везет…

4. дом для поросенка должен быть крепостью…

5. как выскочу, как выпрыгну…

6. сяду на пенек…

*физкультминутка «у медведя во бору»

*конкурс «дополни название»

Царевна….

Змей….

Василиса….

Кощей….

Баба…

Иван…

*конкурс «телеграмма»

1. помогите, нас хочет съесть серый волк…

2. несет меня лиса за синие леса, за высокие горы…

3. помогите, я подавился бобовым зернышком…

4. помогите, лиса попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…

*задания-загадки

Книжку я в руках держу, как называется, я не скажу. Догадайтесь сами.

1. Перед волком не дрожал от медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Кто унес братишку, назовите книжку?

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

* конкурс-викторина

1. Кто из героев сказки привел Снегурушку домой? (лиса, медведь, волк).

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка).

3. Что нашла под периной принцесса? (камушек, горошену, боб).

4. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).

5. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).

6. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).

* А сейчас игра «кто лучше покажет сказочного героя».

Подведение итогов, награждение.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

 

 

 

 

 

 

 




 

НОД в средней группе по театрализованной деятельности на тему:

«В гостях у сказки «Заюшкина избушка»»

Задачи:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

2. Развивать у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;

4. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

5. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: Декорации к сказке: домик зайчика, шапочки героев сказки.

Организационная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку.

«Все люди любят сказки.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышко привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может, было, а может быть и нет.»

Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру

«Театральная разминка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(Жесты и конечно мимика)

Что такое мимика друзья?

(Выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают«иди сюда»«уходи»,

«до свидания»«тихо»«здравствуйте»«не балуй»«погоди у меня»«нельзя»,

«отстань»«думаю»«понял»«нет»«да».

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь пора ребята

В сказку нам отправиться.

Но отправиться мы сможем лишь тогда, когда отгадаем эту сказку.

Загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

Хитрая и проворна,

Зайчиков люблю. (Лиса)

3. Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

4. Зимой спит, летом – улье ворошит. (Медведь)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

5. Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка«Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка? Да!

Ответы детей.

Воспитатель: Верно «Заюшкина избушка». И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал.

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке. А теперь давайте сядем на стулья и начнем нашу сказку.

(Каждый герой выходит под музыку)

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла зима, лисичке стало холодно в своей избушке. Вот лиса попросилась у него переночевать, да и выгнала его.

Идёт дорогой зайчик и плачет. Ему на встречу – волк.

Волк: - Что, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Волк: - Пойдём, я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избушке, волк как зарычит:

Волк: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу – медведь.

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Медведь: - Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: - Нет, не поможешь! Волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке, медведь как зарычит:

Медведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу – петух с косой.

Петух: - О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Петух: - Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц: - Нет, петух, не поможешь! Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: - Нет, выгоню.

Воспитатель: Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал:

Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса: - Обуваюсь!

Воспитатель: Петух опять:

Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса: - Одеваюсь!

Воспитатель: Петух в третий раз:

Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса выскочила из избы и убежала. И стали они с зайчиком жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех к себе в гости пригласили: волка, медведя. И лисичку все простили, она обещала со всеми дружить.

Заключительная часть.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

Дружит с Солнцем ветерок,

А трава с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобой!

Проводится игра «Зайцы и лиса»