СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе "Зимние виды спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более. С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей  объем информации о зимних видах спорта.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Зимние виды спорта"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

357600, г. Ессентуки, ул. Партизанская , 5-а

Тел.(87934) 7-30-70/ факс (87934) 7-30-97 E-mail: [email protected]













Проект «Зимние виды спорта».



«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет!»









Подготовили воститатели: Сгонник Е.И.

Сгонник А.М.

г. Ессентуки

2024г.

Паспорт проекта.

  • Вид проекта: познавательно-информационный;

  • Продолжительность: краткосрочный (15.01-22.01.2024г);

  • Участники проекта: воспитатели, родители, дети;

  • Возраст детей дошкольного возраста:4-5лет;

  • Развлечение: «Мы мороза не боимся»;

  • Развлечение: «Спортивная эстафета».



  1. Актуальность:

Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более. С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей объем информации о зимних видах спорта.

Цель проекта:

  • Формирование представление о зимних видах спорта.



Задачи проекта:

  • Познакомить детей с зимними видами спорта;

  • Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;

  • Обогащать словарный запас у детей;

  • Привлечь родителей к совместной деятельности;

  • Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.



Для педагогов:

  • Повысить уровень творческой инициативы педагогов;

  • создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, зимних видах спорта.

Для родителей:

  • повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

  • Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.



Ожидаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о зимних видах спорта.

  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

  • Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и спортивных секциях города,

  • Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.





Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.



  • Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;

  • Подбор иллюстративного, игрового материала;

  • Организация развивающей среды;

  • Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.





2 этап – основной.



  • Чтение произведений о зимних видах спорта;

  • Изучение истории различных видов зимнего спорта;

  • Игровые ситуации и беседы с детьми;

  • Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;

  • Участие в акции: «Лыжня зовет»;

  • Проведение развлечения.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних игр».

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние виды спорта», «Четвертый лишний», Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

Мультфильмы: «Матч-реванш», «Приходи на каток», «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!»

Познавательная деятельность

Составление рассказа по серии сюжетных картин; Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор». Просмотр с детьми иллюстраций с изображениями зимних видов спорта; Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта» , «Здоровье человека».

Продуктивная деятельность

Изготовление коллективной работы: «Зимний стадион»; Аппликация: «Подарок Снеговику»; Рисование: совместно с родителями « Мой любимый вид спорта», «Лыжник»;

Лепка: «Лыжник».

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»; Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт - скелетон». Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.


Музыкальная деятельность

Прослушивание песен: «Закаляйся», «Трус не играет в хоккей», «Я буду чемпионом».

Двигательная деятельность

Разучивание подвижной игры «Угадай спортсмена»; Кто потерял?», «Путаница» (спортивные атрибуты). «Изобрази спортсмена» Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Лепим снежки». Катание на санках, лыжах, игра в хоккей. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Трудовая деятельность

Уборка снега со спортивной площадки; Помощь в уборке физкультурного уголка; в расстановке и уборке спортивного оборудования. Строили ледяную горку







3этап - завершающий.

  • Развлечение: - «Мы мороза не боимся»;

- «Спортивная эстафета».

  • Акция для родителей: «Как правильно вести себя зимой

  • Беседа: «Урок здоровья: Как правильно чистить зубы» (провела Иванова А.Э. врач - стоматолог)



Продукты проекта:

  • Лепбук: «Зимние виды спорта»;

  • Рисунки детей: «Мой любимый зимний вид спорта», «Лыжник»;

  • Стенгазета: «Спортивная зима»;

  • Лепка: «Лыжник»;

  • Папка-передвижка: «Игры детей зимой на прогулке».

  • Публикация отчетов на сайте детского сада и персональных сайтах педагогов.

























Фотоотчёт реализации проекта