муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 51»
Проект в средней группе «Будь здоров»
Подготовили: воспитатель
Пьянкова Ж.А.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках;
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека;
- воспитать желание у детей следовать правилам ЗОЖ в повседневной жизни;
- заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;
- организовать здоровьесберегающую среду для благотворного физического развития детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение интереса и потребности детей в ведении здорового образа жизни.
- Появление достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, продуктов питания и правилах ухода за телом
- Владение культурно-гигиеническими навыками.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
- Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дошкольники средней возрастной группы,
- воспитатели группы,
- - родители.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
- Развлечения, досуги.
- Продуктивная деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Взаимодействие с родителями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- - Разработка и накопление методических материалов.
- - Создание необходимых условий для реализации проекта.
- - Создание развивающей среды.
- - Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
- - Разработка мероприятий.
ОСНОВНОЙ ЭТАП ( СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
«Коммуникативная деятельность»
Беседы:
- «Полезные и вредные привычки»
- «Как устроено тело человека»
- «Разговор о правильном питании»
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
- «Виды спорта»,
- «чистота залог здоровья»,
- «Что микробу хорошо, что микробу плохо»,
- «Подружись с зубной щеткой»,
- «Режим дня»,
- «Откуда берутся болезни? Как вести себя, когда болеешь?»
- «Приятного аппетита»
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадывание загадок о спорте, овощах, фруктах, здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
«Коммуникативная деятельность»
Рассматривание плакатов
«Мой организм», «Режим дня», иллюстрации в книге «Изучаем своё тело», фотографий о здоровье, альбома «Виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Как очистить воду?»
- Целевые экскурсии: на кухню, в аптеку.
Продуктивная (изобразительная) деятельность
Рисование: «Чудесная расческа»,
Раскрашивание по теме «Такие разные доктора»
Продуктивная (изобразительная) деятельность
Лепка: пластилинграфия «Фрукты и овощи»
Продуктивная (изобразительная) деятельность
Аппликация: «Овощи и фрукты»
Двигательная деятельность
- ОД по физическому развитию
- Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Дни недели».
- Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Листопад», «Вырасти большой», «Каша кипит», «Снежинка», «Чудо нос», «Цветы», «Лягушонок».
- Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто».
Двигательная деятельность
- Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.
Двигательная деятельность
Двигательная деятельность
- Участие детей в секциях, студиях
Игровая деятельность .
- «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Игровая деятельность .
«Подбери предмет», «Кому что нужно», «Кто больше назовет полезных продуктов питания», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чего не стало», «Подбери нужное», «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,
Восприятие художественной литературы
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и другие.
Просмотр презентаций, мультфильмов
Просмотр презентаций:
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Центр физического развития
Взаимодействие с родителями
Папка - передвижка
Буклет и памятка для родителей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Спортивного развлечения
«Путешествие в страну Здоровья».
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ