СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней возрастной группе "Будь здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлен опыт работы в работе с дошкольниками в укреплении здоровья и формирования основ здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней возрастной группе "Будь здоров"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 51»  Проект  в средней группе  «Будь здоров»    Подготовили:  воспитатель Пьянкова Ж.А.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 51»

Проект в средней группе «Будь здоров»

Подготовили: воспитатель

Пьянкова Ж.А.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ; ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках; расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека; воспитать желание у детей следовать правилам ЗОЖ в повседневной жизни; заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье; организовать здоровьесберегающую среду для благотворного физического развития детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках;
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека;
  • воспитать желание у детей следовать правилам ЗОЖ в повседневной жизни;
  • заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;
  • организовать здоровьесберегающую среду для благотворного физического развития детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение интереса и потребности детей в ведении здорового образа жизни. Появление достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, продуктов питания и правилах ухода за телом Владение культурно-гигиеническими навыками. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.  Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение интереса и потребности детей в ведении здорового образа жизни.
  • Появление достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, продуктов питания и правилах ухода за телом
  • Владение культурно-гигиеническими навыками.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. 
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  - дошкольники средней возрастной группы, воспитатели группы, - родители.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- дошкольники средней возрастной группы,

  • воспитатели группы,
  • - родители.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА     Беседы с детьми о здоровом образе жизни. Наблюдения. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные). Развлечения, досуги. Продуктивная деятельность. Исследовательская деятельность. Взаимодействие с родителями.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
  • Наблюдения.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
  • Развлечения, досуги.
  • Продуктивная деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Взаимодействие с родителями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  - Разработка и накопление методических материалов. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Создание развивающей среды. - Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. - Разработка мероприятий.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • - Разработка и накопление методических материалов.
  • - Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • - Создание развивающей среды.
  • - Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
  • - Разработка мероприятий.

       ОСНОВНОЙ ЭТАП   ( СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

ОСНОВНОЙ ЭТАП ( СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

«Коммуникативная деятельность» Беседы: «Полезные и вредные привычки» «Как устроено тело человека» «Разговор о правильном питании»  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «чистота залог здоровья»,  «Что микробу хорошо, что микробу плохо», «Подружись с зубной щеткой»,  «Режим дня», «Откуда берутся болезни? Как вести себя, когда болеешь?» «Приятного аппетита» Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадывание загадок о спорте, овощах, фруктах, здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

«Коммуникативная деятельность»

Беседы:

  • «Полезные и вредные привычки»
  • «Как устроено тело человека»
  • «Разговор о правильном питании»
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
  • «Виды спорта»,
  • «чистота залог здоровья»,
  • «Что микробу хорошо, что микробу плохо»,
  • «Подружись с зубной щеткой»,
  • «Режим дня»,
  • «Откуда берутся болезни? Как вести себя, когда болеешь?»
  • «Приятного аппетита»

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадывание загадок о спорте, овощах, фруктах, здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

«Коммуникативная деятельность» Рассматривание плакатов «Мой организм», «Режим дня», иллюстрации в книге «Изучаем своё тело», фотографий о здоровье, альбома «Виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.  

«Коммуникативная деятельность»

Рассматривание плакатов

«Мой организм», «Режим дня», иллюстрации в книге «Изучаем своё тело», фотографий о здоровье, альбома «Виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.  

Познавательно-исследовательская деятельность   Экспериментирование «Как очистить воду?»  Целевые экскурсии: на кухню, в аптеку.

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Экспериментирование

«Как очистить воду?»

  • Целевые экскурсии: на кухню, в аптеку.
Продуктивная (изобразительная) деятельность   Рисование: «Чудесная расческа», Раскрашивание по теме «Такие разные доктора»

Продуктивная (изобразительная) деятельность

Рисование: «Чудесная расческа»,

Раскрашивание по теме «Такие разные доктора»

Продуктивная (изобразительная) деятельность   Лепка: пластилинграфия «Фрукты и овощи»

Продуктивная (изобразительная) деятельность

Лепка: пластилинграфия «Фрукты и овощи»

Продуктивная (изобразительная) деятельность   Аппликация: «Овощи и фрукты»

Продуктивная (изобразительная) деятельность

Аппликация: «Овощи и фрукты»

Двигательная деятельность   ОД по физическому развитию Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Дни недели». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Листопад», «Вырасти большой», «Каша кипит», «Снежинка», «Чудо нос», «Цветы», «Лягушонок». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто».

Двигательная деятельность

  • ОД по физическому развитию
  • Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Дни недели».
  • Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Листопад», «Вырасти большой», «Каша кипит», «Снежинка», «Чудо нос», «Цветы», «Лягушонок».
  • Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто».
Двигательная деятельность   Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

Двигательная деятельность

  • Подвижные игры: «Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.
Двигательная деятельность   «Зимние веселые старты»

Двигательная деятельность

  • «Зимние веселые старты»
Двигательная деятельность   Участие детей в секциях, студиях

Двигательная деятельность

  • Участие детей в секциях, студиях
Игровая деятельность .   Сюжетно ролевые игры:   «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».        

Игровая деятельность .

  • Сюжетно ролевые игры:  
  • «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

       

Игровая деятельность .   Дидактические игры:  «Подбери предмет», «Кому что нужно», «Кто больше назовет полезных продуктов питания», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чего не стало», «Подбери нужное», «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,     

Игровая деятельность .

  • Дидактические игры:

«Подбери предмет», «Кому что нужно», «Кто больше назовет полезных продуктов питания», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чего не стало», «Подбери нужное», «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,     

Восприятие художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и другие.       

Восприятие художественной литературы

К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и другие.       

Просмотр презентаций, мультфильмов Просмотр презентаций: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».   Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно  и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Просмотр презентаций, мультфильмов

Просмотр презентаций:

«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно  и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Центр физического развития

Центр физического развития

Взаимодействие с родителями Папка - передвижка Буклет и памятка для родителей

Взаимодействие с родителями

Папка - передвижка

Буклет и памятка для родителей

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП     Спортивного развлечения  «Путешествие в страну Здоровья».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Спортивного развлечения 

«Путешествие в страну Здоровья».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!