СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе " Как на масленой недели..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе " Как на масленой недели..."»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха














Краткосрочный проект в старшей группе

«Как на масленой неделе…»












Подготовила: Жигулина А.А.














с. Боровиха

2021г



Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. 
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет. 

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 8 марта по 13 марта)
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта: 

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включаются в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. 
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада. 
Цель проекта: 
Повышать интерес к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи проекта:
Обучающие.
- Расширение представлений детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
- Знакомство с различными жанрами устного народного творчества. 
Развивающие.
- Развитие коммуникативных способностей; 
- Развитие памяти, мышления, внимания; 
- Развитие интереса к русским народным традициям; 
- Развитие художественно – творческой деятельности путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры. 
Воспитательные. 
- Воспитание патриотизма, основанного на традициях народа;
- Формирование любви к Родине, ее традициям. 
Формы реализации проекта:
- Беседы по теме;
- Совместная творческая деятельность;
- Разучивание закличем, пальчиковой гимнастики, частушек, русских народных песен, игр;
- Чтение стихотворений, художественных произведений;
- Тематическое занятие. 

- Развлечение «Как на масленой неделе…»

Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы; 
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие, развлечение); 
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек, пальчиковых игр;
• Изготовление стенгазеты «Как на масленой неделе…». 
2.Основной:
• Проведение тематического занятия «В гости к масленице».
• Художественно-творческая деятельность. 
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме. 
• Прослушивание музыкальных композиций: «Как на Масленой неделе», «Ой, блины мои блины»;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
«Госпожа Масленица»
• Разучивание масленичных частушек Народная игра - забава «Малечина–калечина»

• Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»

• Загадки о весне и зиме
• Народная игра - забава «Кто быстрее на метле? »
• Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись) 
• Народная игра – забава «Петушки»
• Изготовление «Масленичного солнышка» 
• Народная игра – забава «Перетягивание каната»
• Хороводная игра «Едет Масленица» 

• Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».
• Рассказа Т. Нуждиной «Блины»,

• Лепка «Ой, блины, блиночки».
• Конструирование «Масленичного солнышка» 
3.Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
Взаимодействие с родителями: 
• Приготовление блинов для чаепития; 



Ожидаемый результат:
Дети
• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх; 
• Владеют знаниями масленичной кухни;
• Интересуется изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвуют в народных играх;
• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;
• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. 
Родители 
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.