СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Книжкина неделя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в старшей группе. Тема: «Книжкина неделя».Проект в старшей группе. Тема: «Книжкина неделя».

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Книжкина неделя»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru




Проект
в старшей группе

«Книжкина неделя»















Воспитатель: Витухина Наталья Ивановна




2021 г




Проект в старшей группе. Тема: «Книжкина неделя».

«Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!»


Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность; содействие совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными жанрами литературы.

Дать представление о библиотеке

Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.

Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

Развивающие:

Активизировать познавательный интерес детей

Развивать восприятие художественных произведений.

Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.




Актуальность: Во всём мире интерес к книге постепенно угасает.

Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным гаджетам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

В результате бесед с родителями выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые слушают и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет на общее развитие ребенка.

Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.



Из истории.

Советский писатель Л. А. Кассиль в 1943 году предложил организовать для московской детворы Книжкины именины: веселый праздник чтения и творчества. В те дни едва завершилась Ржевская битва на подступах к столице, еще регулярно объявляли в городе воздушную тревогу, а множество ребят всех возрастов спешили на встречу с книгой.

Спустя несколько лет начинание приобрело всесоюзный масштаб и привычный недельный формат. Лишь однажды он состоялся в октябре, а не марте. Было это в победном 1945 году. К. Паустовский, М. Пришвин, А. Барто стали гостями литературного торжества, собравшего тысячи детей. В 1972 году столицей праздника стал Минск, в 1986 – Киев.

В 1990-е годы, с одной стороны, появилась возможность приглашать зарубежных авторов для общения с читателями, с другой – фестиваль перестал быть одним из главных общественных событий года, наступил кризис и в книгоиздании.

Энтузиазм библиотекарей возродил традицию. Сегодня задает тон Неделе детской книги, безусловно, Российская государственная детская библиотека.

Библиотеки так же ставят перед собой важные задачи:

  1. Развить мотивацию к чтению у детей.

  2. Предложить детям и взрослым объединиться в творческом порыве.

  3. Напомнить о полезной миссии библиотек ребенку и его родителям.

  4. Познакомить с современными деятелями культуры.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Книги писателей юбиляров 2021 года: А. Л. Барто, К.И. Чуковский, С. Я. Маршак, Э. Мошковская», «Писатели – юбиляры», «Моя любимая книга!».

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», беседы с родителями о чтение детям,

выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, подбор музыкальной литературы.

На подготовительном этапе был составлен перспективный план. С детьми заучивались стихи, небылицы, пословицы. Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые книжки; нарисовать вместе с родителями рисунки на тему «Мой любимый книжный герой»; "издать" свою книжку – малышку по любой тематике; собрать дома и у знакомых книги, журналы.

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. Работа с родителями.




Методы и формы работы с детьми:

Словесный метод:

Тематические беседы.

Чтение произведений.

Вопросы к детям по содержанию произведений.

Пересказ произведения.

Заучивание наизусть.

Выразительное чтение.

Знакомство с пословицами и загадками о книге.

Знакомство с творчеством писателей.

Беседа по произведению, о книге, после чтения.

Прослушивание грамзаписи.

Практический метод:

Элементы инсценировки.

Дидактические игры.

Использование разных видов театра.

Инсценировка.

Сюжетные игры.

Подвижные игры

Художественно – продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

Трудовая деятельность - Акция «Книжная мастерская».

КВН

Наглядный метод:

Показ иллюстраций, картинок, портретов, книг.

Элементы инсценировки.

Движение пальцами, руками.

Просмотр видеоматериалов

Выставки.


Мероприятия с родителями:

Консультации.

Памятки.

Беседы.

Акция «Книга в детский сад».

Изготовление «Книжки своими руками».

Выставки.

Рисование любимых литературных героев.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели (презентация).



Ожидаемые результаты:

1. У детей формируется ценностное отношение к книге.

2. Возрастает интерес к чтению художественной литературы, развивается эмоциональная впечатлительность.

3. У детей развиваются память, воображение, а также коммуникативные способности (устная речь и обогащение словаря).

4. Активизируется познавательная активность: дети знакомятся с разными видами книг, узнают, как создаются книги, какую пользу они приносят для человека, знакомятся с библиотекой.

5. Дети приобретают навыки бережного обращения с книгой, по уходу и ремонту книг.

6. У детей развивается творческие способности и активность в процессе изготовления книжек.

7. Дети познакомятся с творчеством детских писателей, с иллюстраторами детской книги, вместе с родителями создадут «книжку своими руками».

8. Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению литературы дома. Родители становятся более компетентными в вопросах работы с книгой.










Перспективный план работы по проекту

Первая неделя


День


Работа с детьми

Работа с родителями

Первая половина дня

Вторая половина дня

1 день


Выставка книг

в книжном уголке «Какие бывают книги»,

Беседа: «Какие бывают книги». - Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, книжки малышки и т.д.


Упражнение «Расскажи сказку» (мнемо- таблица)"


Слушание песен на сказочную тематику.

Акция «Книга в детский сад» - любимая домашняя книга в гостях в детском саду - предложить принести книги для книжного уголка.

2 день


Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто,

Чтение «Вовка-добрая душа»

Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин"

Д/и " Доскажи словечко"

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»


3 день


Беседа: "Берегите книги".

Д/и «Пазлы»

(подобраны по литературным произведениям)

Акция «Книжкина больница»


Консультация "О пользе чтения книг дошкольникам»


4 день


Беседа: "Что такое библиотека?",

Д/и "Из какой сказки герой".


Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»,

П/и «Найди героя и промолчи».

Памятка «Чтение вслух детям»

5 день


Знакомство с творчеством писателя Э. Мошковской.

Чтение «Я маму свою обидел»

Инсценировка по сказке

«Лиса и заяц»

П/и "Мыши водят хоровод"

Изготовление «Книжка своими руками»






Вторая неделя


День недели


Работа с детьми

Работа с родителями

Первая половина дня

Вторая половина дня

1 день

Выставка книг художников –иллюстраторов. Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин,
Е. Чарушин, В. Конашевич

Д/и "Узнай героев",

Сюжетная игра

« Книжный магазин»

Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

2 день


Знакомство с творчеством С. Маршака, чтение произведения "Вот какой рассеянный».

Эмоционально-речевая разминка «Небылицы в лицах»,

П/и «Теремок».

Оформление выставки «Мой любимый книжный герой»


3 день


Знакомство с пословицами и загадками о книге.

П/и «Гуси-лебеди»

Эмоционально-речевая разминка «Пословицы о книгах» - дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно.


4 день


Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений.


Раскрашивание иллюстраций по сказкам К.И. Чуковского


Консультация «Как научить ребёнка любить книги»,

5 день


Упражнение «Узнай героя по описанию» (рассказы В. Бианки, Л. Толстого и др.)


КВН «Волшебная книга»

Выставка «Книжка своими руками»




Приложение


Беседа «Какие бывают книги».

Цель: знакомить детей с многообразием книг, учить бережно к ним относиться.

Ход:

Сюрпризный момент:

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки.

- Дети, посмотрите в "Книжкином доме" появилось много книг. У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

А знаете, чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов?

Сейчас я вам расскажу кто пишет рассказы? стихи? сказки? (писатель, поэт, сказочник.)

А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?

А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)

Книги бывают разные и все они нам необходимы. Они наши помощники.

А как надо обращаться с книгами? (ответы детей)


Беседа: «Берегите книги».

Цели: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие бережного отношения к ним.

Ход: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к нашим книгам. Мы с вами много говорили о том, что книга- наш верный друг и как нужно относиться к книге. Давайте все вместе подойдем к книжной выставке и поздороваемся с книгами. (Дети подходят к выставке)

Здравствуйте, книги- наши друзья!

Рады мы встрече с вами всегда!

Будем вас мы беречь, уважать,

Вы нам помогаете мир узнавать!

-Сейчас я приглашаю всех за стол, где вас уже ждут ваши друзья-книги.

-Давайте, ребята, возьмем в руки книги и вспомним стихотворение, которое мы с вами учили.

Книга- верный,

Книга- первый,

Книга лучший друг ребят.

«Нам никак нельзя без книжки!»-

Все ребята говорят.

-Молодцы, ребята. Сейчас я вам буду загадывать загадки. Вы должны их отгадать и показать отгадки:

1.У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже.  (Книжный шкаф)


2.Страну чудес откроем мы и встретимся с героями.

В строчках на листочках, где станции на точках. (Книга)


3.Озорные Человечки Превращаются в словечки.

Образуют предложения- Требуют уважения. (Буквы)


4.Легенда, предание народное, Ребята ее обожают.

Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка)


-Ребята, мы с вами много читали сказок, и родители вам их читают. Назовите сказки, которые вы помните. (Дети называют сказки)


5.С книжками мы все дружны! И ты, и я- читатели.

И, конечно, знаем мы, что пишут их…(Писатели)

-Да, ребята, у каждой книги есть свой автор (Писатель). Давайте полистаем книгу. Что еще мы в ней видим? (Картинки) с помощью картинки мы можем узнать, о чем написано в книге.

-Сейчас пришло время вспомнить о том, как нужно относиться к книге. (Ответы детей)


4.Итог занятия. -Ребята, сегодня мы еще раз поговорили о книге и о том, как нужно с ней обращаться. А еще, мы сделали доброе дело-«полечили» наши книги. В заключение нашего занятия, давайте вспомним стихотворение о бережном отношении к книге.


К книге надо относиться хорошо!

Не рвать, не мять, не рисовать,

А только открывать и читать!











Беседа: «Что такое библиотека?»

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя.

Задачи:

1. Рассказать, что такое библиотека.

2.Развивать познавательный интерес к книге.

3. Воспитать потребность общения с книгой.

4. Сформировать бережное отношение к книге.

Ход:

Ребята сегодня мы с Вами вновь поговорим про книги. А что же такое книга?
Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. 
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных). 

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)

У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.

Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)

Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.

Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.

Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен Ожидая перемен.

Книги интересные, Писатели известные,

Выставки, музеи, Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек – Тех, кто любит книжки!

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.

Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.

Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)

НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.

Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)

К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Итог: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!























Аппликация «Закладка для книг»


«Задачи: продолжать учить детей пользоваться клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу. Развивать умение составлять композицию изображения. Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.

Оборудование: разноцветные полоски картона; маленькие картинки с изображением зверей, игрушек; клей, кисти, подставки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша Нина Федоровна сегодня что-то невеселая. Что случилось, Нина Федоровна?

Помощник воспитателя: – Ребята, я вчера начала читала своему сыну сказку, но не дочитали, а решили прогуляться, а потом дочитать до конца. А когда пришли с прогулки, книга оказалась закрытой. Теперь не могу найти, где мы остановились при чтении.

2. Воспитатель: - Что же делать, ребята? Как же помочь Нине Федоровне? (Выслушать ответы детей). А когда мы найдем нужную страничку, как нам ее не потерять вновь?

3.Кажется, я знаю, как помочь. Обычно, когда люди читают книгу и приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу. У вас есть такая закладка? (Нет) Не переживайте, мы с ребятами научим вас делать закладку и сделаем себе. Ребята, согласны помочь Нине Федоровне? Тогда в путь. А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.

4. Физминутка.

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три.

5. Проходите в нашу мастерскую. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной.  Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полоску, украшенная разными фигурками.

У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полоску вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.

6. Практическая часть – украшение полоски, изготовление закладки.

7. Выставка всех закладок. Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

Помощник воспитателя: – Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановилась.

Воспитатель: - У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома. А вот эту закладку мы оставим в группе.

Пусть наши закладки высыхают, а мы наведем порядок в нашей мастерской.



Рисование «Мой любимый герой».


Задачи: учить детей изображать сказочных героев. Развивать у детей воображение творчество.

Материал: акварельные краски; кисть тонкая; подставки; клеёнки; салфетки.

Ход:

Воспитатель: Показывает детям отрывки знакомых сказок. Рассматривают выставку знакомых книг. Дети называют знакомые сказки.

Предложить закрыть глаза и представить, с каким сказочным героем хотели бы они встретиться.

Рассуждают. Рассказывают о том, что они хотели бы нарисовать.

Дети проходят на свои места. Поговорить с детьми о том, как пользоваться красками, чтобы рисунок был ярким и красивым.

Рисуют самостоятельно (во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям каждому индивидуально).

По мере того, как дети заканчивают работу – они потихоньку наводят порядок на своих местах и выставляют свои рисунки.

Воспитатель:

-Кого мы сегодня рисовали?

-Вам тяжело было?

-Чья работа вам понравилась больше всего?

Молодцы ребята!

















Д/и «Доскажи словечко»


Где весною было пусто, Летом выросла … (капуста).

От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка … (свёкла).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску).

Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста).

Как на тоненький ледок выпал беленький … (снежок).

Для птенцов и для зверят тоже нужен детский … (сад).

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? … (лиса).

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису).

Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не … (киска).

Кто один имеет рог? Отгадайте - …(носорог).

Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … (стуле).

Рисунок сделаю прекрасный, возьму лишь кисточки и … (краски).

Слегка дунул ветерок, с дерева слетел … (листок).

Ты не бойся – это гусь, я сама его … (боюсь).

Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не … (спит).

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка).

Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей).

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку).

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. А сапожки не простые, В них застежки … (золотые).

Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки … (звать).

И сказали блюдца: -Надо бы … (вернуться).

По ночам сове не спится, ведь сова – ночная … (птица).

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал … (заяц).

Что ты, Петя, не встаешь? Что ты песен не … (поешь).

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? … (петушок).

Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это? … (лягушка).

Загляни-ка ты в кадушку – И увидишь там … (лягушку).

Я рубашку сшила мишке, я сошью ему … (штанишки).

Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась …(шишка).

Долго, долго крокодил Море синее … (тушил).

Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки веселые … (матрешки).

-Голосок твой так хорош – очень сладко ты … (поешь).

Когда спишь, кладешь под ушко Свою мягкую … (подушку).

Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по … (дорожке).

И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по … (животикам).

А рядом бегемотики схватились за … (животики).

Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало … (жарко).

Лежебока рыжий кот отлежал себе … (живот).

Он в иголках острых сплошь, потому что это … (еж).

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын … (жираф).

На большой дубовый сук опустился майский … (жук).

И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он … (бежит).

Как на тоненький ледок выпал беленький … (снежок).

Поскорее наливай Мне в стакан горячий … (чай).

Мы по узенькой дощечке побежим купаться в … (речке).

Наша Таня громко плачет, уронила в речку … (мячик).

Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке … (мяч).

На кусте сидит галчонок, под кустом сидит … (зайчонок).

Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много … (пчел).

Я не бегаю к врачу – Я сама его … (лечу)

Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и … (девочки).

Сверху солнышко печет, а внизу река … (течет).

В варежках, в мороз трескучий, не замерзнут твои … (ручки).

Водичка, водичка, Умой мое … (личико).

И сейчас же щетки, щетки затрещали, как …(трещотки).

А в болоте Медведица рыщет, Медвежат под корягами … (ищет).

Приходите, тараканы, я вас чаем … (угощу).

У меня пропал носок, утащил его … (щенок).

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук).

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка).

В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (крокодил).

А возле этой елки бродили злые …(волки).

Уронили мишку на пол, оторвали мишке … (лапу).

Не послушал зайка папу, отдавили зайке … (лапу).

Тихо-тихо снег идет, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе … (лопатой).

Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло).

Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: -Что такое хорошо и что такое … (плохо)?

Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол).

Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много … (пчел).

Долго, долго крокодил Море синее … (тушил).

Елка, елка, елочка – Колкая … (иголочка).

-Иго-го! – поет лошадка. – Спи, мышонок, сладко … (сладко).

Заглянула в дверь коза, очень грустные …(глаза).

Ехали медведи на … (велосипеде).

И рыщут по дороге Слоны и носороги и говорят сердито: «Что ж нету … (Айболита).

Звери задрожали, в обморок … (упали).

Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой … (мыли).

Подготовлен самолет, Он отправится в … (полет).

Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную … (лепили).

Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан).

Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, а зовется … (колобок).

Мишка косолапый по лесу идет, Пирожки в корзине на спине несет, и нельзя Топтыгину на пеньке сидеть. Это что за сказочка? … (Мама и медведь).

Зимой она красавицей гуляла, но вот пора весенняя настала. Лишь солнцем озарилась улочка, под солнышком растаяла … (Снегурочка).

Злой Кощей ее заколдовал, А Иван-Царевич в жены взял. В этой сказке она не простушка.

Кто такая? … (царевна-лягушка).



Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

Цель: развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.

На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т.п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.
1. «Хочу купить самую, самую…» Воспитатель предлагает выбрать книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т.д. Необходимо спросить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу.
2. «О чём эта книга?» Воспитатель показывает свою заинтересованность той или иной книгой и просит ребенка рассказать о ней. Ребенок вспоминает название, главных героев, кратко или полностью рассказывает сюжет, например, какой-нибудь сказки.
3. «Какую бы книгу вы мне предложили?» Можно разыграть растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите детей выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.
4. «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т.д.
5. «Мне необходимо несколько…» Повторение числа и счета. Попросить детей «продать», например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т.д.












П/и «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Правили игры

 Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.


П/и «Найди свой дом»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Правили игры

Под музыку дети бегают по залу. По сигналу воспитателя, необходимо занять место в своем обруче.
























Викторина по сказкам «В гостях у сказки».

Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;

2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

3. Обогатить словарный запас;

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;

6. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстративного материала к сказкам; организация театрализованной деятельности по мотивам сказок; просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений; проведение художественно-творческой деятельности.

Воспитатель: Дети сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость. Условия викторины: - За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Отвечать нужно только тогда, когда вы подняли руку.

Конкурс «Кто сказал?» В какой сказке есть эти слова.

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)

- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)

- Дед бил-бил-не разбил…Баба били - била - не разбила (Курочка Ряба)

- Я, мышка - норушка. А ты кто?

- Я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем. (Теремок)

- Я вылупился! – сказал он. - Я тоже. (Утенок и цыпленок).

- Кваква-ква! – засмеялся кто.

– Эх, вы! Гриб то… Не досказала и ускакала. (Грибок - теремок).

- И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. (Телефон)

- Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята - за ней! (Три котенка).

- Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. (Кораблик).

- Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда ходить, ни одного яблочка не останется! (Мешок яблок)

- Зачем тебе палка? Что в ней толку?

– Эта палка не простая, - объяснил Ёжик. (Палочка-выручалочка).

Восп: - Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Конкурс «Отгадай загадку?» 1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята)

2. Она по полю пошла и денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар. А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

3. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой. (Мойдодыр)

4. Я по коробу скребён, по амбару метён, я в печке печён, на сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, это сказка —... (Колобок)

5. Встал щенок, зевнул, потянулся. Заглянул под стол, под диван – никого!

Кто же тогда разбудил его! Пошёл он во двор… (Кто сказал мяу?)

6. Осенью яблоко нашли, а поделить не могли. Медведь пришел и спор разрешил. (Яблоко)

7. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит)

8. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
































Акция «Книжкина больница».

Цель: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.

Задачи воспитателя:

Показать, как можно «полечить» книгу.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Словарная работа:

Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.

Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка, изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем, мы возьмем ее и склеим.

- Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: скотч, клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

- Вот посмотрите, как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Физминутка:

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки- побегайки.

После игры дети садятся на стульчики.

-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.

- Что можно сделать? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу.

- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?

- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?

- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.

Слышится жалобный писк.

- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?

- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).

- Книгу можно брать только чистыми руками.

- Книгу читаем и смотрим за столом.

- Не кушать, когда смотрим книгу.

- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.

- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

























Памятка «Как привить ребенку любовь к чтению?»


1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.