СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Великий Шелковый путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации рассказано об истори возникновения Шелкового пути

Просмотр содержимого документа
«Проект "Великий Шелковый путь"»

ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ   Подготовил ученик 3 Б класса  Мариенко Иван

ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

Подготовил ученик 3 Б класса

Мариенко Иван

ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ  ПУТЬ Торговые и транспортные связи между Европой и Азией зародились в далеком прошлом. Путешествия Марко Поло, «хождение за три моря» Афанасия Никитина, караваны легендарного «Великого Шелкового пути» впервые познакомили жителей Европы с уникальными товарами и культурой Китая. Название «Шелковый путь» (Seiden strassen) впервые ввел в оборот немецкий ученый Фердинанд фон Рихтгофен в 1877г. в своем классическом труде «Китай». Начало функционирования Великого Шелкового пути, впервые в истории человечества соединившего Восток и Запад, относится ко второй половине II века до н.э. На этой странице рассказывается об истории развития Великого Шелкового пути от централизованных империй Китая до современности .

ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ

  • Торговые и транспортные связи между Европой и Азией зародились в далеком прошлом. Путешествия Марко Поло, «хождение за три моря» Афанасия Никитина, караваны легендарного «Великого Шелкового пути» впервые познакомили жителей Европы с уникальными товарами и культурой Китая. Название «Шелковый путь» (Seiden strassen) впервые ввел в оборот немецкий ученый Фердинанд фон Рихтгофен в 1877г. в своем классическом труде «Китай».
  • Начало функционирования Великого Шелкового пути, впервые в истории человечества соединившего Восток и Запад, относится ко второй половине II века до н.э.
  • На этой странице рассказывается об истории развития Великого Шелкового пути от централизованных империй Китая до современности

.

ЭТАПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ Начало функционирования Великого Шелкового Пути, впервые в истории человечества соединившего Восток и Запад, относится ко второй половине II века до н.э., когда китайский дипломат и путешественник Чжан Цянь впервые открыл для своих сограждан Западный край – страны Средней Азии. Именно здесь соединились две существовавшие до этого независимо дороги. Одна из них шла с запада из стран Средиземноморья в Среднюю Азию, и была с боями проложена эллинами при походах Александра Македонского и селевкидского полководца Демодама, другая – с востока из Ханьской империи в Среднюю Азию, разведанная Чжан Цянем, который прошел эту область с севера на юг через Давань (Фергану), Согд и Бактрию.

ЭТАПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

Начало функционирования Великого Шелкового Пути, впервые в истории человечества соединившего Восток и Запад, относится ко второй половине II века до н.э., когда китайский дипломат и путешественник Чжан Цянь впервые открыл для своих сограждан Западный край – страны Средней Азии. Именно здесь соединились две существовавшие до этого независимо дороги. Одна из них шла с запада из стран Средиземноморья в Среднюю Азию, и была с боями проложена эллинами при походах Александра Македонского и селевкидского полководца Демодама, другая – с востока из Ханьской империи в Среднюю Азию, разведанная Чжан Цянем, который прошел эту область с севера на юг через Давань (Фергану), Согд и Бактрию.

ТОВАРЫ Шелк редок, дорог, необыкновенно красив и изыскан, что делает торговлю им выгодной. С востока на запад двигались караваны, груженные шелковыми тканями и пряжей, мехами, изделиями из керамики и железа, глазурью, корицей и имбирем, оружием из бронзы и зеркалами. В обратном направлении перевозились товары из Центральной Азии и Восточного Средиземноморья: ковры из верблюжьего ворса, стекло, покрывала и паласы, предметы роскоши. Между Китаем и другими регионами евразийского материка сложилась система сухопутных торговых маршрутов, представляющая собой в совокупности, Великий Шелковый Путь. На караванных маршрутах существовали многочисленные оазисы, на торговых путях росли и процветали города.

ТОВАРЫ

Шелк редок, дорог, необыкновенно красив и изыскан, что делает торговлю им выгодной. С востока на запад двигались караваны, груженные шелковыми тканями и пряжей, мехами, изделиями из керамики и железа, глазурью, корицей и имбирем, оружием из бронзы и зеркалами. В обратном направлении перевозились товары из Центральной Азии и Восточного Средиземноморья: ковры из верблюжьего ворса, стекло, покрывала и паласы, предметы роскоши. Между Китаем и другими регионами евразийского материка сложилась система сухопутных торговых маршрутов, представляющая собой в совокупности, Великий Шелковый Путь. На караванных маршрутах существовали многочисленные оазисы, на торговых путях росли и процветали города.

МАРШРУТЫ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ   Одна из наиболее развитых ветвей Великого Шелкового пути в древние времена проходила через Китай и Индию в Среднюю Азию, затем по реке Узбай в Каспийское море, и через территории сегодняшних Азербайджана и Грузии далее в регион Черного моря и Малую Азию, где находился ряд греческих городов-государств. Также существовала Степная ветвь Пути, ведущая через Волгу в южные русские степи и дальше – в Крым и Восточную Европу. После распада древних империй, во время великого переселения народов, Степная ветвь играла важную связующую роль между Западом и Востоком: Сасанидский Иран, позднее Арабский Халифат, борясь и конкурируя с Византией, направили главные дороги Великого Шелкового Пути вокруг византийских владений.   

МАРШРУТЫ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ

Одна из наиболее развитых ветвей Великого Шелкового пути в древние времена проходила через Китай и Индию в Среднюю Азию, затем по реке Узбай в Каспийское море, и через территории сегодняшних Азербайджана и Грузии далее в регион Черного моря и Малую Азию, где находился ряд греческих городов-государств. Также существовала Степная ветвь Пути, ведущая через Волгу в южные русские степи и дальше – в Крым и Восточную Европу. После распада древних империй, во время великого переселения народов, Степная ветвь играла важную связующую роль между Западом и Востоком: Сасанидский Иран, позднее Арабский Халифат, борясь и конкурируя с Византией, направили главные дороги Великого Шелкового Пути вокруг византийских владений. 

 

    КАРТА Наряду со старыми партнерами – Китаем, Индией, Индокитаем, странами Малой Азии, Кавказа, Ближнего и Среднего Востока, Византии и других – в торговлю в пределах Великого Шелкового Пути были также вовлечены Древняя Русь, страны Центральной и Северной Европы.

 

КАРТА

Наряду со старыми партнерами – Китаем, Индией, Индокитаем, странами Малой Азии, Кавказа, Ближнего и Среднего Востока, Византии и других – в торговлю в пределах Великого Шелкового Пути были также вовлечены Древняя Русь, страны Центральной и Северной Европы.

УСИЛИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ В 20 ВЕКЕ Лишь в последней четверти прошлого века, в обстановке так называемых «разрядок» были сделаны первые попытки использовать ТСМ для обслуживания внешнеэкономических связей.  Основным грузообразующим центром в 70-80-е годы в Азиатском регионе была Япония, поэтому грузы, следовавшие транзитом по железным дорогам в Европу имели преимущественно японское происхождение. Максимальный объем перевозок – 140 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) - был достигнут в 1981 году. Основным партнером Министерства путей сообщения (МПС) СССР, являвшегося владельцем ТСКС[1], была японская экспедиторская компания «Джуйра», заинтересованная в развитии кратчайшего пути из Японии в Европу. На контейнерах «Джуйры» были впервые отработаны первые технологии фирменных маршрутных поездов на Транссибе.

УСИЛИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ В 20 ВЕКЕ

Лишь в последней четверти прошлого века, в обстановке так называемых «разрядок» были сделаны первые попытки использовать ТСМ для обслуживания внешнеэкономических связей.  Основным грузообразующим центром в 70-80-е годы в Азиатском регионе была Япония, поэтому грузы, следовавшие транзитом по железным дорогам в Европу имели преимущественно японское происхождение. Максимальный объем перевозок – 140 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) - был достигнут в 1981 году. Основным партнером Министерства путей сообщения (МПС) СССР, являвшегося владельцем ТСКС[1], была японская экспедиторская компания «Джуйра», заинтересованная в развитии кратчайшего пути из Японии в Европу. На контейнерах «Джуйры» были впервые отработаны первые технологии фирменных маршрутных поездов на Транссибе.