СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Верные друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Верные друзья" нацелен на воспитание у детей положительных качеств характера, способствует сплочению коллектива, на мотивацию совершения добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Верные друзья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №57 «Лукоморье»













Проект в старшей группе

«Незабудка»

«Верные друзья»













Подготовили воспитатели:

Людинчан Алла Сергеевна

Безруких Екатерина Николаевна























Северодвинск, октябрь 2023





Актуальность:

Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.

Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь, ноябрь).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители детей.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

  • развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

  • закреплять знания правил вежливого общения;

  • обогащать словарь вежливыми словами;

  • формировать желание заботиться о малышах, помогать им;

  • воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Работа с родителями:

  • заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;

  • повысить компетентность родителей по теме проекта;

  • привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.



Ожидаемые результаты:

Дети:

  • имеют представления о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе;

  • знают нормы поведения и общечеловеческими ценностями;

  • имеют представления о доброжелательном отношении к окружающим людям;

  • научатся помогать и сочувствовать ближайшему окружению;

  • научатся договариваться между собой, оказывать поддержку друг другу;

  • укрепятся дружеские взаимоотношения между детьми;

  • активируется использование в речи вежливых слов.

Педагоги:

  • увидят, как дети стремятся к совершению добрых поступков;

  • развивать у детей желание быть активными участниками на протяжении всего проекта;

  • осознание значимости данной формы работы в реализации личностно - ориентированного подхода.

Родители:

  • желание передать детям свои знания и опыт;

  • осознание благотворного влияния доброжелательного воспитания на развитие детей.



Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;

  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);

  • дидактические игры;

  • подбор мультфильмов; презентаций по теме;

  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.



Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;

  • методические разработки.





Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.



Основной этап



В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы;

  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;

  • беседы;

  • экскурсии;

  • наблюдения;

  • художественное творчество;

  • дидактические игры.

Познавательное развитие



Беседы: «Что такое добро, доброта», «Беседа о добрых делах и поступках», «Дружба без ссор», «Как помочь птицам зимой?», «Моя дружная семья», «Мой любимый питомец», «Кто и зачем придумал вежливые слова», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?», «Творить добро»?», «Дружба начинается с улыбки», «Сказки учат нас добру», «Чем я могу помочь другу?»,

Речевое развитие

Рассказы по картинам из серии «Мои добрые дела».

Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

НОД «Уроки доброты».

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», -Я. Аким «Жадина»,

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

В. Осеева «Плохо»,

Е. Благинина «Подарок»

Е. Алябьева «Добрым быть приятно»,

ненецкая сказка «Айога».

С. Михалков «Птичья столовая»;

В. Бианки «Синичкин календарь».

Чувашская народная сказка «Мышка- вострохвостик»

М. Садовский «Доброе сердце»

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Э. Мошковская «Кто самый добрый»,

Г. Остер «Советы непослушным детям»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Г.К. Паустовский «Теплый хлеб».

Б. Кизяев сказка «Дерево добра»

В. Сухомлинский «Для чего говорят: «Спасибо»?»

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Давайте жить дружно!»

НОД «Путешествие в страну Доброты и Вежливости».

НОД «Путешествие в город Этикета».

Составление правил дружбы, доброты, вежливости.

Разучивание считалок и мирилок.



Дидактические игры:

«Оцени поступок», «Назови ласково», «Собери картинку», «Узнай настроение», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Похвали друга», «Назови друга ласково», «Мост дружбы», «Пирамида добра», «Волшебный цветок добра».

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья», «Приходите к нам на праздник», «Магазин», «Кафе», «Детский сад».







Физическое развитие

Пальчиковые игры.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Ручеек», «Ловишки», «Веселые старты», «Чья команда быстрей», «Веселые гонки», «Котята и щенята», «Найди пару», «Подтолкни шарик», «Теремок»;

Игры с мячом «Кто больше назовет добрых и вежливых слов».

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен о дружбе «Улыбка», «Дорогою добра», «Доброта», «Песенка Фунтика», «Если добрый ты», «Дружба крепкая».

Рисование «Портрет друга», «Доброта в наших сердцах»

Конструирование «Дом тепла и доброты».

Акция «Подари улыбку».

Создание «Солнышка добра» (правила вежливости).

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Организация фотовыставки «Наши добрые дела».

Работа с родителями

  • ознакомление родителей с предстоящей работой по теме данной проектной деятельности;

  • разработка анкет, консультаций, индивидуальных бесед, буклетов, внесение информации в уголок для родителей;

  • анкетирование «Нравственное воспитание ребенка», «Для чего надо быть добрым?»

Консультации: «Детская дружба»; «Воспитание добротой»; «Воспитание заботливого отношения к окружающим»; «Как воспитать доброту и отзывчивость»; «Вежливость воспитывается вежливостью».

Памятки «Воспитываем в ребенке доброту»,

Папка-передвижка «Детская вежливость».

Заключительный этап

  • обобщение результатов работы;

  • презентация проекта;

  • оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

  • оформление выставки коллективных и детских творческих работ.

  • развлечение «Идем дорогою добра и дружбы!»

Результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта даны представления о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе. Дети усвоили определенные нормы поведения и общечеловеческие ценности. У детей расширились представления о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Дети научились помогать и сочувствовать ближайшему окружению, договариваться между собой, оказывать поддержку друг другу.

В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. При общении со взрослыми и сверстниками в речи детей активизировалось использование вежливых слов.

В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.