СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Весна пришла" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна пришла" в подготовительной к школе группе»

Проект для подготовительной к школе группы Весна пришла Воспитатели: Гудкова Т.А., Мамедова И.Н.

Проект для подготовительной к школе группы

Весна пришла

Воспитатели: Гудкова Т.А., Мамедова И.Н.

Участники : воспитатель, дети, родители. Продолжительность : 4 недели. Актуальность :  Есть истины, составляющие устои нашей жизни. Среди них на первое место надо поставить любовь к родной природе. Воспитать  это драгоценное качество в человеке невозможно лозунгами и призывами. Используя различные приемы, методы и средства , необходимо увлечь детей в удивительный мир природы , раскрыть его многообразие, ответить на вопросы , интересующие дошкольников. В процессе наблюдений надо учить детей видеть очарование природы своего родного края, чтобы аромат цветов, детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь.
  • Участники : воспитатель, дети, родители.
  • Продолжительность : 4 недели.
  • Актуальность :

Есть истины, составляющие устои нашей жизни. Среди них на первое место надо поставить любовь к родной природе. Воспитать это драгоценное качество в человеке невозможно лозунгами и призывами. Используя различные приемы, методы и средства , необходимо увлечь детей в удивительный мир природы , раскрыть его многообразие, ответить на вопросы , интересующие дошкольников. В процессе наблюдений надо учить детей видеть очарование природы своего родного края, чтобы аромат цветов, детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ВЕСНЕ, КАК О ВРЕМЕНИ ГОДА. НАУЧИТЬ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ВЕСНЕ, КАК О ВРЕМЕНИ ГОДА.
  • НАУЧИТЬ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задачи проекта : вызвать у детей интерес к окружающей природе; учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; активизировать внимание, память, логическое мышление; развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение; воспитывать в детях нетерпимое отношение к случаям нарушения правил общения с природой.

Задачи проекта :

  • вызвать у детей интерес к окружающей природе;
  • учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
  • активизировать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
  • воспитывать в детях нетерпимое отношение к случаям нарушения правил общения с природой.
Подбор методической литературы для воспитателя Подбор художественной литературы для чтения детям. Обеспечение проекта наглядными материалами Подбор дидактических игр и пособий Планирование предстоящей работы

Подбор методической литературы для воспитателя

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Обеспечение проекта наглядными материалами

Подбор дидактических игр и пособий

Планирование предстоящей работы

Информация для родителей

Информация для родителей

Инвентарь для работы огород на окне

Инвентарь для работы огород на окне

Совместная деятельность : Беседа « Что изменилось в жизни растений? Дидактическая игра «Четвертый лишний». Чтение стихотворения С. Маршака «Снег теперь уже не тот». Занятие. Лепка «Весенние деревья» Беседа о строении растения, его красоте.

Совместная деятельность : Беседа « Что изменилось в жизни растений?

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Чтение стихотворения С. Маршака «Снег теперь уже не тот».

Занятие. Лепка «Весенние деревья»

Беседа о строении растения, его красоте.

Чтение стихов о весне. Вопросы по содержанию и проблемно поисковые: Как сохранить? Что нельзя делать в природе? Почему? Наблюдение за ветками деревьев(сравнить и обобщить, что изменилось). Дидактическая игра с картинками «Как зовут тебя деревце?» Занятие рисование «Весенний пейзаж»

Чтение стихов о весне. Вопросы по содержанию и проблемно поисковые: Как сохранить? Что нельзя делать в природе? Почему?

Наблюдение за ветками деревьев(сравнить и обобщить, что изменилось).

Дидактическая игра с картинками «Как зовут тебя деревце?»

Занятие рисование «Весенний пейзаж»

Слушание музыкального отрывка П.И. Чайковского «Времена года. Март». Дидактическая игра «Времена года» Аппликация «Весенние цветы» Рисование  «Ранняя  весна . Прилет грачей» Сюжетно-ролевая игра  «Весеннее путешествие в лес» . Прослушивания аудиозаписей  «Голоса птиц» . Чтение Э. Шим

Слушание музыкального отрывка П.И. Чайковского «Времена года. Март».

Дидактическая игра «Времена года»

Аппликация «Весенние цветы»

Рисование  «Ранняя  весна . Прилет грачей»

Сюжетно-ролевая игра  «Весеннее путешествие в лес» .

Прослушивания аудиозаписей  «Голоса птиц» .

Чтение Э. Шим "Солнечная капля".

Художественное слово А. Плещеева  «Уж тает снег»

Игра-беседа : «Если был бы я цветком» . Загадки о цветах. Занятие рисование на тему: «Весенние цветы » (восковые мелки, гуашь). Наблюдение за цветами в уголке природы : внешний вид, условия для роста, уход, охрана растения. Настольно печатная игра «Цветочное лото». Рассказ- обобщение : «Что я знаю о первоцветах?» Игра  «Узнай по описанию птицу?» Чтение Н. Сладкова  «Весенние радости» . Изобразительная деятельность с детьми  «Закрась силуэты птиц» .

Игра-беседа : «Если был бы я цветком» . Загадки о цветах.

Занятие рисование на тему: «Весенние цветы » (восковые мелки, гуашь).

Наблюдение за цветами в уголке природы : внешний вид, условия для роста, уход, охрана растения.

Настольно печатная игра «Цветочное лото».

Рассказ- обобщение : «Что я знаю о первоцветах?»

Игра  «Узнай по описанию птицу?»

Чтение Н. Сладкова  «Весенние радости» .

Изобразительная деятельность с детьми  «Закрась силуэты птиц» .

Выставка книг, фотографий, иллюстраций о весне. Наблюдение за веточками вербы(ивы) на окне Аппликация «Веточка вербы» Сюжетно -ролевая игра  « Весной в лесу » . Картина И. Левитана  «Март»   Чтение Г. Скребицкий

Выставка книг, фотографий, иллюстраций о весне.

Наблюдение за веточками вербы(ивы) на окне

Аппликация «Веточка вербы»

Сюжетно -ролевая игра  « Весной в лесу » .

Картина И. Левитана  «Март»  

Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке.  Весна "

Чтение Ю. Крутогоров «Рассказы о деревьях  Дидактическая игра «Расскажи о дереве или кустарнике». Д. и  «Огородники», «Да-нет» . Оригами  «Цветущие тюльпаны» . Чтение В. Бианки  «Голубые лягушки» . Занятие-эксперимент  «Смена времен года» . Наведение порядка на участке и веранде.

Чтение Ю. Крутогоров «Рассказы о деревьях

Дидактическая игра «Расскажи о дереве или кустарнике».

Д. и  «Огородники», «Да-нет» .

Оригами  «Цветущие тюльпаны» .

Чтение В. Бианки  «Голубые лягушки» .

Занятие-эксперимент  «Смена времен года» .

Наведение порядка на участке и веранде.

Беседа «Как изменилась жизнь животных и птиц весной» Занятие конструирование «Кораблики» Наблюдения на прогулке за ручейками  Советы родителям , как вести наблюдения в природе во время прогулок с детьми. Декоративная лепка  «Солнышко, покажись!» . Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе. Работа с календарем  (учимся делать анализ погоды) .

Беседа «Как изменилась жизнь животных и птиц весной»

Занятие конструирование «Кораблики»

Наблюдения на прогулке за ручейками

Советы родителям , как вести наблюдения в природе во время прогулок с детьми.

Декоративная лепка  «Солнышко, покажись!» .

Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе.

Работа с календарем  (учимся делать анализ погоды) .

Создали весенние мини-экспозиции в детском саду: Флористика «Весенние цветы» Рисунки «Весенняя капель»

Создали весенние мини-экспозиции в детском саду:

Флористика «Весенние цветы»

Рисунки «Весенняя капель»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!