Проект для подготовительной к школе группы
Весна пришла
Воспитатели: Гудкова Т.А., Мамедова И.Н.
- Участники : воспитатель, дети, родители.
- Продолжительность : 4 недели.
- Актуальность :
Есть истины, составляющие устои нашей жизни. Среди них на первое место надо поставить любовь к родной природе. Воспитать это драгоценное качество в человеке невозможно лозунгами и призывами. Используя различные приемы, методы и средства , необходимо увлечь детей в удивительный мир природы , раскрыть его многообразие, ответить на вопросы , интересующие дошкольников. В процессе наблюдений надо учить детей видеть очарование природы своего родного края, чтобы аромат цветов, детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ВЕСНЕ, КАК О ВРЕМЕНИ ГОДА.
- НАУЧИТЬ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задачи проекта :
- вызвать у детей интерес к окружающей природе;
- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- активизировать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
- воспитывать в детях нетерпимое отношение к случаям нарушения правил общения с природой.
Подбор методической литературы для воспитателя
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Обеспечение проекта наглядными материалами
Подбор дидактических игр и пособий
Планирование предстоящей работы
Информация для родителей
Инвентарь для работы огород на окне
Совместная деятельность : Беседа « Что изменилось в жизни растений?
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Чтение стихотворения С. Маршака «Снег теперь уже не тот».
Занятие. Лепка «Весенние деревья»
Беседа о строении растения, его красоте.
Чтение стихов о весне. Вопросы по содержанию и проблемно поисковые: Как сохранить? Что нельзя делать в природе? Почему?
Наблюдение за ветками деревьев(сравнить и обобщить, что изменилось).
Дидактическая игра с картинками «Как зовут тебя деревце?»
Занятие рисование «Весенний пейзаж»
Слушание музыкального отрывка П.И. Чайковского «Времена года. Март».
Дидактическая игра «Времена года»
Аппликация «Весенние цветы»
Рисование «Ранняя весна . Прилет грачей»
Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес» .
Прослушивания аудиозаписей «Голоса птиц» .
Чтение Э. Шим "Солнечная капля".
Художественное слово А. Плещеева «Уж тает снег»
Игра-беседа : «Если был бы я цветком» . Загадки о цветах.
Занятие рисование на тему: «Весенние цветы » (восковые мелки, гуашь).
Наблюдение за цветами в уголке природы : внешний вид, условия для роста, уход, охрана растения.
Настольно печатная игра «Цветочное лото».
Рассказ- обобщение : «Что я знаю о первоцветах?»
Игра «Узнай по описанию птицу?»
Чтение Н. Сладкова «Весенние радости» .
Изобразительная деятельность с детьми «Закрась силуэты птиц» .
Выставка книг, фотографий, иллюстраций о весне.
Наблюдение за веточками вербы(ивы) на окне
Аппликация «Веточка вербы»
Сюжетно -ролевая игра « Весной в лесу » .
Картина И. Левитана «Март»
Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна "
Чтение Ю. Крутогоров «Рассказы о деревьях
Дидактическая игра «Расскажи о дереве или кустарнике».
Д. и «Огородники», «Да-нет» .
Оригами «Цветущие тюльпаны» .
Чтение В. Бианки «Голубые лягушки» .
Занятие-эксперимент «Смена времен года» .
Наведение порядка на участке и веранде.
Беседа «Как изменилась жизнь животных и птиц весной»
Занятие конструирование «Кораблики»
Наблюдения на прогулке за ручейками
Советы родителям , как вести наблюдения в природе во время прогулок с детьми.
Декоративная лепка «Солнышко, покажись!» .
Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе.
Работа с календарем (учимся делать анализ погоды) .
Создали весенние мини-экспозиции в детском саду:
Флористика «Весенние цветы»
Рисунки «Весенняя капель»
Спасибо за внимание!