МБДОУ «Детский сад № 262»
Проект «Весна пришла!»
для детей 2 младшей группы
№ 7
Составила: Барышникова Н.Ю
Барнаул -2022г.
Краткосрочный проект «Весна пришла!»
Тип проекта: краткосрочный
По числу участников: групповой
Срок реализации: с 01.03.22г. по 15.03.22г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проектa:
В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Цель проектa:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи проектa:
- закрепить представления о весенних изменениях в природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- расширять знания о взрослых и их деятельности;
- формировать желание сотрудничества.
Работа с родителями:
Помощь при изготовлении дидактических игр.
Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
Продукт проектной деятельности:
Работы детей:
- «Повисла с крыши сосулька-льдинка» (рисование)
- Лепка «Сосульки-воображульки»
- «Смотрит солнышко в окошко» (рисование)
- Изготовление комплекта настольнах дидактических игр «Весна»
- развлечение для детей «Весна - красна идет»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический.
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.
3. Результат проекта:
Показ продукта проекта –комплект настольнах дидактических игр «Весна»
Комплексно-тематическое планирование
День недели
Образовательные области
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Дата: 01.03.22г.
Беседа «Пришла весна».
Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной»
Слушание журчания ручейка
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»
Дата: 02.03.22г.
Весеннее развлечение «В гости к бабушке Наталье»
Подвижная игра «Подснежники»
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»
Дата: 03.03.22г.
Чтение стихотворения А. Бродского
«Солнечные зайчики»
Рисование «С крыши свесились сосульки»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Дата: 04.03.22г.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Д/и «Кого разбудило солнышко»
Подвижная игра «Вороны, воробьи»
Дата: 05.03.22г.
Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек
Лепка «Сосульки - воображульки»
Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк»
Дата: 09.03.22г.
Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи
Игровая ситуация «Капают капели»
Дата: 10.03.22г.
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Рисование «Смотрит солнышко в окошко»
Наблюдение за капелью на прогулке
Дата: 11.03.22г.
Подвижная игра «Ветерок и тучка»
Д/и «Когда это бывает»
Дата: 14.03.22г.
Окр.мир "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Подвижная игра «Пойди, ног не замочи»
Наблюдение за тающим снегом
Опыт: таяние снега в руке
Дата: 15.03.22г.
Показ продукта проекта –комплект настольнах дидактических игр «Весна»
НОД.
Рисование во 2младшей группе №7«С крыши свесились сосульки»
Программное содержание:
Учить детей ритмично наносить мазки ватной палочкой, приговаривая «Кап-кап-кап», располагая мазки на листе бумаги (дома, где с крыши свесились сосульки) в соответствии с направлением сосулек. Развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой – ватной палочкой.
Учить детей воспринимать цветовые пятна, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.
Координировать речь детей с движением, выполнять общеразвивающие движения.
Индивидуальная работа:
Учить детей ритмично наносить мазки, воспитывать аккуратность в работе.
Предшествующая работа:
Наблюдение на прогулке за свесившимися с крыши сосульками, за тающими сосульками. Рассматривание иллюстраций «Времена года. Весна».
Материал:
Картина весна фланелеграф. Фигурки для фланелеграфа.
Дом, снег, сосульки, солнышко, мольберт, ватные палочки, салфетки влажные, тонированные листы бумаги с изображением дома с крыши свесились сосульки.
Методические приемы:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите все сюда
Вот картина у меня.
На ней дом.
Снег лежит кругом.
Крыша вся в снегу бела.
С крыши свесились сосульки.
Солнце греет все теплее.
И весенние денечки
Все становятся длиннее
Лишь коснется луч сосульки.
Сразу слышно «Кап да кап»
Это капельки сосульки
Будто с нами говорят.
«Кап-кап-кап».
Восп-ль: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).
Ребята, а почему стали плакать сосульки? Какое время года
Дети: Весна наступила, снег тает и т.д.
Восп-ль: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, «слезы льют» ручьем свои.
Восп-ль: Дети, вы хотите увидеть настоящие сосульки и потрогать их руками
Дети: Да, хотим.
(Воспитатель показывает ледяные сосульки разной толщины и длины.)
Покажите мне самую большую сосульку и самую маленькую, самую тонкую и самую толстую.
(Дети показывают).
Восп-ль: А на что похожа сосулька?
Дети: На палочку, на морковку, на нос и т.д.
Восп-ль: Подойдите, потрогайте сосульку и скажите какая она?
Дети: холодная, мокрая.
Восп-ль: А еще давайте все вместе скажем: сосулька прозрачная, блестящая, красивая, длинная, острая, гладкая и т.д.
Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.
А еще сосулька умеет «плакать» если полежит в тепле. И также на улице, если солнце пригревает, сосульки начинают таять. Капельки с сосулек начинают капать сначала редко, а затем все чаще и чаще.
Дети, давайте еще постучим пальцем по ладошке, будем приговаривать «Кап-кап-кап» (дети повторяют действия).
Дети, а вы хотите сами попробовать нарисовать капельки сосулек?
Дети: Да, хотим.
Восп-ль: Рисовать мы будем ватной палочкой. А краску возьмем голубого цвета.
А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.
Физкультминутка.
Мы по улице идем (шагаем на месте)
Слышим звон, слышим звон. (Сложить ладошки у ушей)
Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)
Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)
И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)
Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».
Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)
И немножко покружись (кружатся)
Восп-ль: Вот мы с вами поиграли. Все садитесь поудобней, начинайте рисовать. Сначала попробуйте рисовать без краски, а потом обмакните ватную палочку в краску и рисуйте капельки.
Во время рисования воспитатель активизирует деятельность детей.
Глеб, у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя, Маша, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек. Воспитатель хвалит детей, что все они хорошо рисуют и справились с заданием. (Опрос детей: Что мы сегодня рисовали? Как капали сосульки? Какого цвета капельки? Вам понравилось рисовать?)
Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся?
Вот такие капельки рисовали мы,
Где упали капельки, там бегут ручьи.
Лепка во 2 младшей группе № 7«Сосульки - воображульки»
Программное содержание:
Совершенствовать приемы лепки: сплющивать, скрючивать, вытягивать, свивать. Способствовать к моделированию сосулек разной длины толщины.
Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Формировать чувство формы.
Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Приемы: художественное слово чтение стихотворения «Сосульки на крыше», пальчиковая гимнастика «Капельки весны», показ способа действия, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.
Материалы: Силуэт крыши из гофра-картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые
Оборудование: магнитофон, фонограммы музыки В. Краевского «Весенняя капель» дощечки для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: показывает детям крышу из гофро- картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (Толстые в верху и тонкие внизу, как морковка)
Проводится пальчиковая игра "Капельки весны".
Вот уж две недели капают капели.
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку. Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофро- картона.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие. Но чего, же нахватает? (Звучит отрывок музыки В. Краевского «Весенняя капель»).
Дети: Капели.
Воспитатель: да, капели, а поможет нам в этом солнышко. Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко» и от нашего тепла сосульки будут таять и зазвучит музыка весны.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
-Плюх-плик, плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льётся песня - бесконечна!
Оформление коллективной выставки «Сосульки- воображульки»
Рисование во 2 младшей группе № 7 «Светит солнышко в окошко»
Цель: обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрических форм «круг», «полочка»; закрепление понятий «один» и «много»; обучение умению выполнять действия в соответствии со словами.
Оборудование и материалы: тонированная бумага с нарисованной рамкой («окошко»); желтая и оранжевая гуашь; кисти, баночки с водой.
Ход занятия
Педагог предлагает детям посмотреть в окошко.
- Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щечкам, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Педагог вносит картинку с изображением солнца.
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
- Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Сколько у солнышка лучей? (Много.)
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
- Давайте нарисуем доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко.
Дети сначала пальчиками на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него располагаются лучики. Затем берут кисти, краски и рисуют доброе солнышко. По ходу выполнения задания педагог уточняет, какого цвета краску используют дети.
- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть.
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко
(Потягивание.)
И гулять отправилось,
(Ходьба на месте.)
И на нашей улице
Все ему понравилось.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой.
(Бег по кругу.)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
(Складывание рук в фигуру «окошко».)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад.
(Ходьба по кругу.)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят.
(Поглаживание себя по голове.)
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Педагог по очереди гладит всех детей по головам, называя каждого по имени.
Окружающий мир во 2 младшей группе № 7 "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей:
1 Чтение художественной литературы (стихи и загадки)
2 Коммуникация (беседы о наблюдениях)
3 Здоровье (дыхательная гимнастика)
4 Физическая культура (игры)
5 Художественное творчество (наглядный материал – фото и слайд презентации)
6 Музыка (воспроизведение звуков: ручей, пение птиц, песня о весне)
Цель:Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи:
- Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок (медвежонок) – ата (бельчата).
- Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий о весне.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце»; так же была проведена работа с родителями по заучиванию стихотворений детьми.
Оборудование:Муляжи деревьев (елки, березы), игрушки (заяц, белка, мишка), иллюстрации животных (олени, медведь, лиса, заяц, еж), видео презентация, солнышко и лучики, муляжи речка, проталины, снег,берлога для медведя, сухие листья, шишки для декора.
Ход:
Приветствие: «Детки, я хочу с Вами поделится своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».
(Пение синички) Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?
Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
Желтенькое брюшко, воробью подружка
Всем известная вам птичка, а зовут её …(синичка).
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко), Давайте погладим синичку. Как синичка песенку поёт? (зинь – зинь – так к нам пришла весна).
« Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – синичка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке» ( кормят птичку)
Ребята, а синичка, не просто так к нам прилетела, она просит у нас помощи, весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Ну, что поможем? (да)
Тогда давайте одеваться
«Оденем сапожки, чтобы не промочить ножки,
Оденем куртку и шапку» (имитация движений).
Ну, что готовы? Пошли. ( фоновая спокойная музыка)
Ребята, а что это звучит? (водичка)
( на полу расстелена ткань голубого цвета, имитация ручейка)
Воспитатель: Это журчит ручеек. А откуда он появился? (снег тает). Давайте его по трогаем, какой он? (холодный) А, как бежит ручеек? ( быстро) Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)
Давайте перепрыгнем его и пойдем дальше.
Вот мы с вами и пришли. (Зал украшен декором из деревьев, ёлок, кустарников)
Детки, посмотрите куда, мы с вами пришли? (в лес) Давайте, сядем отдохнем и посмотрим, что же происходит в лесу. (смотрят видео лес).
По ходу, задаю вопросы: Какое время года? (весна) Что происходит весной? ( тает снег, появляется зелененькая травка, набухают почки на деревьях) А почему тает снег? ( солнышко греет) Какое солнышко? ( яркое, теплое) Какие деревья в лесу? (высокие).Что вы слышите? (поют птицы, журчит ручеек).
Ребенок:
«В гости к нам пришла весна, очень теплая она,
солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?
« Кто трясется под кусточком,
маленьким дрожит хвосточком,
ты трусливого узнай ка, то наверно это…(зайка)
Да, детки, это зайка. (беру на руки) Каким цветом зайка? Почему? Рассматривают внешний вид (гладят) А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки). Ой ребята, так он же здесь не один (достаю маленьких зайчат) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха), а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)
А зайчата хотят с вами поиграть:
«Один, два, три, четыре, пять , вышел зайка погулять
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул много раз
А как белка в колесе, прыгаем на месте, поскакали вместе,
Лапками мы хлопаем, лапками мы топаем
Хвостиком виляем, мы весну встречам».
Воспитатель: А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:
«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).
Подходим к дереву, беру белочку на руки. Какая белочка ? ( маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик? ( в дупле). Давайте погладим белочку.
А у белочки, много друзей, хотите узнать кто это? ( собирают из частей разрезные картинки : олень, заяц, медведь, лиса, ёж) Ребята, а эти все животные где живут ? ( в лесу) Как они называются одним словом? (дикие) А почему? ( они сами добывают пищу, им человек не помогает).
Друзья белочки (олень, заяц, медведь, лиса, еж)
Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на большой сугроб (имитация берлоги медведя). Да мишка еще спит, давайте будить его:
«Мишка, мишенька, вставай и весну встречай
Побегут все ручейки и штаны промочишь ты».
Достают мишку.
«Ох, наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал,
Будем мы с ним танцевать и весну встречать»
Танец с мишкой, выполнение движений под музыку.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему весна в лесу не наступает и Мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. (показываю солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по всему залу, дети ходят, собирают их и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает у деток: Где ты нашел лучик? (под кустиком, на дереве, под деревом). Давайте поможем солнышку, найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял и чтобы нашим зверькам было тепло и уютно. (Видео, радостное солнышко, поздравляет всех с весной) .
Ребятки, вы сегодня молодцы и звери вам очень благодарны! А за то, что вы помогли быстрей весне наступить, звери вам приготовили угощения.
( сладкие шоколадные грибочки)
Беседы с детьми 2 младшей группы №7на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
Задачи:
Обучающие: формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие: развивать память, внимание; активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание альбома с картинками о весне, пение песенки «Солнышко лучистое» (Музыка: Р. Рустамов Слова: Л. Миронова),
Материалы и оборудование: магнитная доска, тематические картинки о весне и её признаках, магниты.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Воспитатель читает стихотворение.
Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла …(весна).
Воспитатель: Правильно, пришла весна. Давайте с вами о ней поговорим. Рассмотрим картинки о весне и вспомним, что же происходит весной.
Воспитатель: Каким стало солнце? (Солнце на небе светит, на улице от солнца тепло).
Воспитатель: Что происходит со снегом? (Снег стал грязный, тает).
Воспитатель: Как ведут себя птицы? (Птицы весёлые, поют песни). Весной птицы прилетают из тёплых стран, строят себе гнёзда.
Воспитатель: А что происходит с деревьями? (На деревьях появляются почки). А когда станет теплее, из почек появятся молодые листочки.
Воспитатель: А ещё весной появляются из-под снега первые цветочки. Помните, как они называются? (Подснежники).
Релаксация:
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас расцвели подснежники. Давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох через рот. Повторять 3-4 раза).
Весенние подвижные игры.
(Младший возраст)
Вот и наступила долгожданная весна!
ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ! По группе разложены бумажные "подснежники". По команде дети начинают их собирать. Кто больше?
ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Ведущий медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” — наоборот!
ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ.Дети медленно бегают по площадке - это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Весна»
Цели:
Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки лепки, рисования кистью, наклеивания.
Беседа.
- О чем наше сегодняшняя беседа вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки на тему весны
(Воспроизводится аудиозапись Вивальди «Весна»).- О чем рассказывают вам эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
- Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
- Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
- Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
Весной дождик часто бывает, землю поливает
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок. - Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
- Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
- После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы
Конструирование «Скворечник»
- Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
- Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Д
идактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»- Зимой спали ёж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем соням,всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили. Посадите мишку возле дерева. Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх к цветам.
Весенние игры для детей 3-4лет
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
«Веселый пастушок»
(сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко)
Цель: упражнять детей в правильных ответах.
Ход игры
Взрослый идет по кругу, поет и приглашает детей в круг.
Пастушок проснулся поутру, Заиграл на дудке: ту-ру-ру! Пастушку мы будем помогать, Пастушку мы будем подпевать.
Взрослый: Дети:
На лугу коровка... Му-му-му!
Розовые свинки... Хрю-хрю-хрю!
А козел рогатый... Ме-ме-ме!
Баран бородатый... Бе-бе-бе!
Быстрые синички... Цвиг-цвиг-цвиг!
Воробьи чирикают... Чик-чик-чик!
Замяукал котик... Мяу-мяу-мяу!
А собачка лает... Ав-ав-ав!
А в лесу кукушка... Ку-ку-ку!
Петушок запел нам... Ку-ка-ре-ку!
А в лесу зеленом детвора
Распевает весело... Ля-ля-ля!
По желанию детей игра повторяется.
«Веселый воробей»
(по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла»)
Цель: предлагать выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям.
Материал: эмблемы воробьев.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают.)
Больше нет мороза —
Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают.)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)
И не зябнут лапки —
Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)
Высохнут овражки —
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)
Вылезут букашки —
Чик-чирик! (Дети чирикают.)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..»
Дети отвечают: «Воробей!»
«Солнечные зайчики»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же побегайчики —
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
По желанию детей игра повторяется.
Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водичку—клювики вверх! Молодцы!»
Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.
«Мы веселые ребята»
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: „Солнечным весенним днем"».
Воспитатель говорит:
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным веселым днем.
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы кружимся на месте,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы топаем ногами,
Дети выполняют движения — топают.
Так мы хлопаем руками,
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.
А вот так мы моем руки.
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.
Сюжетно-ролевая игра
«Собираемся на прогулку».
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Подвижная игра «Пройди – ног не замочи»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу.
Правила игры: на полу из спортивных канатов «островки» в два ряда. Расстояние между «островками» одного ряда – 15-20 см. Дети должны перепрыгивать с одного «островка» в другой, на двух ногах. Если прыгнул мима, значит "намочил ноги".