Проект «Весна. Травы»
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно -ориентированный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (апрель).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области (ОО ): Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Актуальность темы:
Программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач:
- Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Цель проекта:
Выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны, воспитывать любовь к природе.
Развитие детей в познавательной, социальной, эмоциональной, физической сферах.
Формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.
Задачи проекта:
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; дать представление о многообразии трав и их пользе (познавательное развитие) ;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (социально-коммуникативное) ;
-Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта(речевое) ;
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта(художественно-эстетическое) ;
- Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с лекарственными растениями (физическое);
Содержание проекта:
1 . Цикл мероприятий по теме «Растения».
2. Цикл мероприятий по теме «Весна, весенние деньки».
3. Заключительное мероприятие “Растения- помощники человека”
4. Заключительное мероприятие викторина «Цветущая весна»
Системная паутинка проекта
Уход за растениями
Способы использования лекарственных растений
Царство растений: травы
Травы
Виды лекарственных растений
Свойства лекарственных растений
Ядовитые растения
Предполагаемый результат
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, незнакомыми видами растений, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому.
Продукт проектной деятельности :
-«Маргаритки» - коллективная художественная лепка.
- Рисунки детей «Весенний ковер».
- Коллаж «Лекарственные растения».
- Мультимедийная презентация «Планета целебных растений»