Информационно-исследовательский проект
Влияние снега на растения
Выполнил: Соколов Артём,
ученик 4 «Г» класса
МАОУ «СОШ № 21»
Руководитель: Нимгирова Л.О
Актуальность.
Объект исследования:
Предмет исследования:
- Свойства снега
- Свойства снега
Гипотеза
- Многие взрослые и дети воспринимают снег как простое сезонное явление, не понимая ценности такого «подарка» для растений.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал .
2. Провести анкетирование учащихся начальной школы.
3. Изучить образование снега и его виды.
4. Выделить свойства снега.
5. Провести опыты и эксперименты.
6. Выяснить пользу и вред снега.
7. Проанализировать данные и сделать выводы.
8. Познакомить с результатами проекта учащихся.
Методы исследования:
Наблюдение
Сравнение
Анкетирование
Проведение опытов
Сбор информации
Практическая часть №1
АНКЕТА
А) охлаждающее
Б) согревающее
В) затрудняюсь ответить
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
Исследования:
УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГА.
Снег - это не просто замерзшая вода. Это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемешаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться на землю.
Виды снега:
сухой
рыхлый
утрамбованный
Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу.
Утрамбованный снег: содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.
Рыхлый снег: защищает почву и растения, в том числе и корни растений, от низких температур . Если на влажную землю упадет снег, будет много снега и он не растает, то снег хорошо защитит почву от потери тепла. В такой почве микроорганизмы работают всю зиму, ведь под толстым слоем снега почва может вообще не замерзнуть.
Практическая часть №2
Хранит ли снег тепло?
1 . Для эксперимента, мы взяли две одинаковые стеклянные банки. В обе налил воды комнатной температуры. На улице при температуре воздуха – 16* С.
- температура почвы -20градусов
- температура почвы -20градусов
- Температура почвы колеблется от 0,3 до -3 градуса
- Температура почвы колеблется от 0,3 до -3 градуса
- Температура почвы колеблется от 0,4 до -4
- Температура почвы колеблется от 0,4 до -4
Изучив источники, я узнал:
Высота снега 10 см
Высота снега 20 см
Высота
снега 40 см
Если прослойка снега в 5 см то земля может промерзнуть до глубины больше, чем 2 метра, корни растений просто рвутся.
Воздействие снега на растения происходит не только во время морозов, а в течение длительного времени. Конечно, особенно сильно это проявляется зимой, когда снег влияет на тепло в почве и на воду в почве. Свежевыпавший снег отражает более 90% солнечных лучей. Для сравнения укажем, что свободная от снега суша отражает только 10 – 20% света. Отсюда видно, насколько меньше энергии получает Земля от Солнца благодаря высокой отражающей способности снежного покрова.
«Много снега много хлеба».
Влияние снега на почву
Влияние снега на почву
Интересные факты о снеге:
Заключение.
Снег- это прекрасное явление природы. Его изменчивость почти таинственна. Можно вечно смотреть, как падают с неба снежинки, тихо покрывая нашу землю белоснежным, теплым покрывалом.
В ходе работы над этим проектом, мы поняли, что снег хранит еще много тайн. Находя ответы на одни вопросы, у нас возникали новые. Мы познакомились с удивительными свойствами снега. Узнали о том, что снег имеет большое значение в природе и жизни человека. Может приносить как пользу, так и вред. Доказали, что снег хранит тепло, способен отражать солнечные лучи. Провели наблюдения, сравнения и сделали выводы.
В следующей теме своего проекта я займусь изучением влияния снега на человеческий организм.
Используемая литература:
- 1. Большая энциклопедия школьника «Планета Земля». « Издательство Росмэн- Пресс», А. Ю. Бирюкова. 2001 г.
- 2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.
- 3. «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.
- 4. «Вопросы и ответы». М., «Дрофа» В.В. Любимцев. 1995 г.
- «Снежный покров, его влияние на почву, климат и погоду и способы исследования» А. И. Воейков 2012 г.
- 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.
Спасибо за внимание !