СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

PLANTSANDSNOWaaaa

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

11111

Просмотр содержимого документа
«PLANTSANDSNOWaaaa»

Информационно-исследовательский проект   Влияние снега на растения  Выполнил: Соколов Артём, ученик 4 «Г» класса МАОУ «СОШ № 21» Руководитель: Нимгирова Л.О

Информационно-исследовательский проект

Влияние снега на растения

Выполнил: Соколов Артём,

ученик 4 «Г» класса

МАОУ «СОШ № 21»

Руководитель: Нимгирова Л.О

Актуальность.

Актуальность.

Объект исследования:  Снег  Снег Предмет исследования:  Свойства снега  Свойства снега

Объект исследования:

  • Снег
  • Снег

Предмет исследования:

  • Свойства снега
  • Свойства снега
 Гипотеза Многие взрослые и дети воспринимают снег как простое сезонное явление, не понимая ценности такого «подарка» для растений.

Гипотеза

  • Многие взрослые и дети воспринимают снег как простое сезонное явление, не понимая ценности такого «подарка» для растений.

Задачи:  1. Изучить теоретический материал .  2. Провести анкетирование учащихся начальной школы.  3. Изучить образование снега и его виды.  4. Выделить свойства снега.  5. Провести опыты и эксперименты.  6. Выяснить пользу и вред снега.  7. Проанализировать данные и сделать выводы.  8. Познакомить с результатами проекта учащихся.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал .

2. Провести анкетирование учащихся начальной школы.

3. Изучить образование снега и его виды.

4. Выделить свойства снега.

5. Провести опыты и эксперименты.

6. Выяснить пользу и вред снега.

7. Проанализировать данные и сделать выводы.

8. Познакомить с результатами проекта учащихся.

Методы исследования: Наблюдение Сравнение Анкетирование Проведение опытов Сбор информации

Методы исследования:

Наблюдение

Сравнение

Анкетирование

Проведение опытов

Сбор информации

Практическая часть №1 АНКЕТА

Практическая часть №1

АНКЕТА

А) охлаждающее Б) согревающее В) затрудняюсь ответить А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

А) охлаждающее

Б) согревающее

В) затрудняюсь ответить

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

Исследования: УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГА.  Снег - это не просто замерзшая вода. Это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемешаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться на землю.

Исследования:

УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГА.

Снег - это не просто замерзшая вода. Это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемешаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться на землю.

Виды снега: сухой рыхлый утрамбованный

Виды снега:

сухой

рыхлый

утрамбованный

Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу.  Утрамбованный снег: содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.   Рыхлый снег: защищает почву и растения, в том числе и корни растений, от низких температур . Если на влажную землю упадет снег, будет много снега и он не растает, то снег хорошо защитит почву от потери тепла. В такой почве микроорганизмы работают всю зиму, ведь под толстым слоем снега почва может вообще не замерзнуть.

Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу.

Утрамбованный снег: содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.

Рыхлый снег: защищает почву и растения, в том числе и корни растений, от низких температур . Если на влажную землю упадет снег, будет много снега и он не растает, то снег хорошо защитит почву от потери тепла. В такой почве микроорганизмы работают всю зиму, ведь под толстым слоем снега почва может вообще не замерзнуть.

Практическая часть №2 Хранит ли снег тепло? 1 . Для эксперимента, мы взяли две одинаковые стеклянные банки. В обе налил воды комнатной температуры. На улице при температуре воздуха – 16* С.

Практическая часть №2

Хранит ли снег тепло?

1 . Для эксперимента, мы взяли две одинаковые стеклянные банки. В обе налил воды комнатной температуры. На улице при температуре воздуха – 16* С.

 температура почвы -20градусов   температура почвы -20градусов  Температура почвы колеблется от 0,3 до -3 градуса  Температура почвы колеблется от 0,3 до -3 градуса  Температура почвы колеблется от 0,4 до -4 Температура почвы колеблется от 0,4 до -4 Изучив источники, я узнал: Высота снега 10 см Высота снега 20 см  Высота снега 40 см
  • температура почвы -20градусов
  • температура почвы -20градусов
  • Температура почвы колеблется от 0,3 до -3 градуса
  • Температура почвы колеблется от 0,3 до -3 градуса
  • Температура почвы колеблется от 0,4 до -4
  • Температура почвы колеблется от 0,4 до -4

Изучив источники, я узнал:

Высота снега 10 см

Высота снега 20 см

Высота

снега 40 см

Если прослойка снега в 5 см то земля может промерзнуть до глубины больше, чем 2 метра, корни растений просто рвутся.

Если прослойка снега в 5 см то земля может промерзнуть до глубины больше, чем 2 метра, корни растений просто рвутся.

Воздействие снега на растения происходит не только во  время морозов, а в течение длительного времени. Конечно, особенно сильно это проявляется зимой, когда снег влияет на тепло в почве и на воду в почве. Свежевыпавший снег отражает более 90% солнечных лучей. Для сравнения укажем, что свободная от снега суша отражает только 10 – 20% света. Отсюда видно, насколько меньше энергии получает Земля от Солнца благодаря высокой отражающей способности снежного покрова. 

Воздействие снега на растения происходит не только во  время морозов, а в течение длительного времени. Конечно, особенно сильно это проявляется зимой, когда снег влияет на тепло в почве и на воду в почве. Свежевыпавший снег отражает более 90% солнечных лучей. Для сравнения укажем, что свободная от снега суша отражает только 10 – 20% света. Отсюда видно, насколько меньше энергии получает Земля от Солнца благодаря высокой отражающей способности снежного покрова. 

«Много снега много хлеба».

«Много снега много хлеба».

Влияние снега на почву Влияние снега на почву

Влияние снега на почву

Влияние снега на почву

Интересные факты о снеге:

Интересные факты о снеге:

Заключение. Снег- это прекрасное явление природы. Его изменчивость почти таинственна. Можно вечно смотреть, как падают с неба снежинки, тихо покрывая нашу землю белоснежным, теплым покрывалом.  В ходе работы над этим проектом, мы поняли, что снег хранит еще много тайн. Находя ответы на одни вопросы, у нас возникали новые. Мы познакомились с удивительными свойствами снега. Узнали о том, что снег имеет большое значение в природе и жизни человека. Может приносить как пользу, так и вред. Доказали, что снег хранит тепло, способен отражать солнечные лучи. Провели наблюдения, сравнения и сделали выводы.  В следующей теме своего проекта я займусь изучением влияния снега на человеческий организм.

Заключение.

Снег- это прекрасное явление природы. Его изменчивость почти таинственна. Можно вечно смотреть, как падают с неба снежинки, тихо покрывая нашу землю белоснежным, теплым покрывалом.

В ходе работы над этим проектом, мы поняли, что снег хранит еще много тайн. Находя ответы на одни вопросы, у нас возникали новые. Мы познакомились с удивительными свойствами снега. Узнали о том, что снег имеет большое значение в природе и жизни человека. Может приносить как пользу, так и вред. Доказали, что снег хранит тепло, способен отражать солнечные лучи. Провели наблюдения, сравнения и сделали выводы.

В следующей теме своего проекта я займусь изучением влияния снега на человеческий организм.

 Используемая литература: 1. Большая энциклопедия школьника «Планета Земля». « Издательство Росмэн- Пресс», А. Ю. Бирюкова. 2001 г. 2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г. 3. «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г. 4. «Вопросы и ответы». М., «Дрофа» В.В. Любимцев. 1995 г. «Снежный покров, его влияние на почву, климат и погоду и способы исследования» А. И. Воейков 2012 г. 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.

Используемая литература:

  • 1. Большая энциклопедия школьника «Планета Земля». « Издательство Росмэн- Пресс», А. Ю. Бирюкова. 2001 г.
  • 2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.
  • 3. «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.
  • 4. «Вопросы и ответы». М., «Дрофа» В.В. Любимцев. 1995 г.
  • «Снежный покров, его влияние на почву, климат и погоду и способы исследования» А. И. Воейков 2012 г.
  • 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.
Спасибо  за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

© 2019 577 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!