СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вместе весело играть" по развитию речи во 2 младшей группе "Ромашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддерживать речевую активность и творчество детей в общении, развивать способность заучивать стихотворения, развивать связную речь.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вместе весело играть" по развитию речи во 2 младшей группе "Ромашка"»

Проект

по развитию речи

во второй младшей группе

«Ромашка»

«Вместе весело играть»


Подготовила воспитатель: Томашева М.И.

С 03.02 по 28.02 2025г.



1. Актуальность проекта.

 

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка.  Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются  подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и заучивает их наизусть. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его детской деятельности, то будут созданы благоприятные условия для развития речи и коммуникативных способностей ребенка, что является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В свой проект я включила творческий опыт Агнии Львовны  Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия  интересен детям младшего дошкольного возраста и доступен к драматизации.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся запоминать стихотворения, выразительно их рассказывать, драматизировать, а в  последствии, сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- формировать грамматический строй речи;

- расширять словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать активный словарь детей;

- развивать способность заучивать стихотворения;

- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении

- повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: месяц (февраль)

с 3.02 по 28.02.2025 г.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы «Ромашка», воспитатель, родители.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Структура проекта:

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создаются условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень активного словарного запаса детей.

2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

3. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

3. Этапы реализации проекта

3.1.Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

3.2.Основной:

- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;

- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;

- беседа «Почему надо беречь игрушки»;

- дидактические игры: «Угадай, кто?»«Доскажи словечко»«Угадай  по описанию»«Собери картинку»«Найди такой же»«Узнай по голосу»«Раздели на группы»«Какое время года?»«Чего не хватает?»«Кто в домике живет?»«Что лишнее?»«Хорошо, плохо»«Любимые сказки»«Чей малыш?» и другие;

- подвижные игры: «У медведя во бору»«По ровненькой дорожке»«Мой веселый звонкий мяч»«Воробушки и кот»«Птички в гнездышках»«Море волнуется»«Гуси-лебеди»«Подбрось – поймай»«Жмурки»«Найди свое место»«Самолеты»«Зайка беленький сидит»«Лохматый пес» и другие;

- сюжетно-ролевые игры: 

 «Парикмахерская»«Магазин»«Строители»«Больница»«Почта»«Моряки»«Семья»«Шоферы»«Салон красоты»«Магазин игрушек» и другие;

- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку»«Послушай стихотворение и найди игрушку»«Мишка косолапый»«Идёт бычок, качается»«Игрушки»;

- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;

- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- раскрашивание любимых игрушек;

- рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.

- создание картотеки игр для развития словаря детей;

- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей»«Читаем и сочиняем вместе с ребенком»«Словесные игры и упражнения»;

- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».

3.3.Заключительный:

- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;

 

4. Результаты проекта

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.



Перспективное планирование работы по реализации проекта


Срок Виды деятельности Задачи Дидактический материал и оборудование

Октябрь

Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

Февраль

3 февраля «Беседа об А. Л. Барто, показ книг, иллюстраций»

Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку»


4 февраля

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Познакомить детей с писателем А. Барто. Развивать интерес к стихотворениям. Развивать слуховое внимание. Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки», игрушки.

 

5 февраля « Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка»»

 

Игровое упражнение «Цирковая лошадка» Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка.

 

6 февраля «Чтение стихотворения «Мячик»»

 

Экспериментальная деятельность «Утонет ли мяч в воде» Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Расширять активный словарь детей. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, в процессе которой побуждать  детей на речевые высказывания. Текст, игрушка – мяч, камешек, тазик с водой.

 

10 февраля «Заучивание стихотворения «Мячик»»

 

 Продолжать знакомить детей с содержанием  стихотворения А. Барто «Мячик». Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. Текст, иллюстрации, игрушка – мяч.

 

11февраля «Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

 

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота». Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию. Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски.

12 февраля «Рассматривание игрушки - мишка. Составление рассказа описания .»

Логоритмика «Медвежата». Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать умение двигаться в соответствии со словами. Игрушка – мишка.

 

13 февраля «Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка».

 

Подвижная игра «У медведя  во  бору…» Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст   стихотворения, игрушки, шапочка медведя.

 

14 февраля «Проблемная ситуация»:

Мишку уронили  на пол, оторвали лапу что делать?

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать диалогическую речь. Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства

.

17 февраля Заучивание стихотворения «Мишка».

 

Логоритмика «Медвежата». Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать умение двигаться в соответствии со словами. Текст, иллюстрации, игрушка – мишка.


18 февраля « Чтение и заучивание стихотворения «Зайка»»

 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

 Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей. Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушка – зайка.

 

19 февраля «Чтение и заучивание стихотворения «Козленок»».

 

Дидактические игры: «Узнай по описанию»«Собери картинку».  Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать логическое мышление. Текст, иллюстрации, игрушка – козленок, картинки- пазлы.

 

20 февраля « Повторение стихотворений «Зайка»«Козленок»».

 

Подвижная игры «Зайка беленький сидит»«Идет коза рогатая». Вызвать желание слушать стихотворения  повторно. Приучать детей правильно произносить звук в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации, игрушки – козленок, зайка.

 

21 февраля« Чтение и заучивание стихотворения «Бычок»».

 

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Игровое упражнение «Идет бычок качается» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать логическое мышление. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.

 

24 февраля «Чтение и заучивание стихотворения «Слон»».

 

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Вовлекать детей в

 

коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Текст, иллюстрации, игрушки животных.

 

25 февраля «Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик»».

 

Подвижная игра «Мы - шоферы»

Дидактическая игра «Светофор». Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Закреплять знания ПДД, формировать основы безопасного поведения. Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик, игрушечные рули, светофор.

 

26 февраля «Драматизация детьми знакомых стихотворений».

 

Формировать умение инсценировать стихи, развивать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушки – бычок, слон, грузовик.

 

  «Чтение стихотворения А. Барто «Снег»».

 

 Дидактическая игра «Где снежинка?». Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст   стихотворения. Закрепить представление о зиме как времени года. Учить выполнять соответствующие тексту движения. Текст, иллюстрации – снегопад.

 

27 февраля    «Заучивание стихотворения «Кораблик»».

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».  Помочь детям запомнить стихотворение, учить  выразительно  читать его. Продолжать расширять и обогащать словарный запас. В игровой форме учить работать по картинкам-схемам. Текст,  волшебный  мешочек,  игрушки: кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка, картинки – схемы.

 

 « Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на кораблике»».

 

Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Атрибуты для с/р игры.

 

28 февраля «Чтение и заучивание стихотворения «Самолет»».

 

Подвижная игра «Самолеты». Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Текст, игрушка – самолет, иллюстрации.

 

 

  «Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»».

 

Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Корзина с игрушками, касса магазина,  бейджик  для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара.


 «Конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто».

 Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Медали для победителей.

 

 

 

 

Просмотреть с детьми фото- и видеоматериалы игровой деятельности за учебный месяц. Учить детей делиться впечатлениями от  увиденного, формулировать свои мысли, строить речевое высказывание.