г. Ейск, 2019 г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! - Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. | - Проверяют готовность к уроку, садиться на места. | Регулятивные -организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и осуществления первичного действия | - С чем связана тема последних уроков математики? - Как могут двигаться объекты? - Назовите характеристики движения. - Как они связаны между собой? - Назовите формулу встречного движения и формулу вдогонку. - Как находится скорость при движении на встречу? - Как находится скорость при движении вдогонку? - Молодцы. - А теперь примените эти знания на практике. - Откройте учебник на странице 111, упражнение 1. - Прочитайте задание. - Что нам нужно сделать? - Итак, под буквой а, какой вид движения вы видите? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как найти расстояние? - Назовите формулу. - Составьте выражение. - Почему умножили? - Под буквой б, какой вид движения? - Произошла ли встреча? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как найти? - Составьте выражение. - Под буквой в, какой вид движения? - Из одного или разных пунктов движутся объекты? - На каком расстоянии находятся объекты? - Чему равна первоначальное расстояние? - Что обозначает x+y? - х+y*8 это что? - Почему из K вычли пройденный путь? - Что еще известно? - Что нужно узнать? - Как узнать? Назовите формулу. - Составьте выражение. - Под буквой г, какой вид движения? - Что известно? - Что надо найти? - Как найти? Назовите формулу. - Составьте выражение. - Молодцы, ребята! - Данные задачи на одновременное движение. А что значит одновременно? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Кто сформулирует цель урока? | - Последняя тема уроков математики связана с одновременным движением. - На встречу друг другу; в противоположные стороны; в одном направлении вдогонку; в одном направлении с отставанием. - v, s, t. - Формулой. - S=Vсбл*t - Плюсом. - Минусом.
- Нам нужно составить выражение к задачам. - Навстречу. - Нам известно время. - Нужно найти расстояние. - Скорость движения * время встречи. - S=(V1+V2)*t встр. (x+y)*6 - Потому что чтобы найти расстояние надо умножить. - Навстречу. - Нет. - Нам известно время. - Нужно найти расстояние между объектами от времени движения. - d=S-(V1+V2)*t - K-(x+y)*8 - В противоположные стороны. - Из одного. - Объекты находятся на расстоянии K. - Первоначальное расстояние равна нулю. - Скорость сближения. - Пройденный путь за 8 секунд. - Потому что нам надо узнать сколько осталось. - Известно скорость и время. - Нужно узнать расстояние. - d=S+(V1+V2)*t - K+(x+y)*4 - В противоположные стороны. - Известно расстояние и скорость. - Надо найти время. - t=S:V1+V2. - K:(x+y) - Это значит в одно время. - Тема урока решение задач на одновременное движение. - Цель урока развитие умения использовать полученные знания при решении задач на одновременное движение. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | - Мы вспомнили 4 вида задач на одновременное движение. - А давайте запишем на доску формулы, которые мы уже знаем для каждого вида задач. - Хорошо, спасибо. Мы сегодня будем ими пользоваться при решении задач. - На странице 111 выполним упражнение 2 под буквой а. - Прочитайте задание про себя. - Прочитай… вслух. - Что нам нужно найти? - И как найти? - Запишите решение задачи либо по действиям, либо выражением, сначала записав формулу. | - Выходят 4 ребенка. - Записывают на доске формулы.
- Выполняют упражнение.
- Нам нужно найти через сколько часов теплоходы встретятся. - t=S:Vсбл=180:(25+20)=4 (ч) – время встречи. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. |
Построение плана по разрешению возникших затруднений | - Теперь давайте выполним под буквой б. - Прочитайте про себя задачу. - Прочитай …вслух. - Что нам нужно найти? - Как найти? Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. | Выполняют упражнение. - Нам надо найти расстояние между городами. - S=(V1+V2)*t=(54+46)*2=200 (км) -расстояние между двумя городами. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя, работать в парах. Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы | - Теперь давайте выполним под буквой в. - Прочитайте про себя задачу. - Прочитай …вслух. - Что нам нужно найти? - Как найти? | - Выполняют упражнение. - Нам нужно найти какое расстояние будет между Колобком и Лисой через 2 минуты и через сколько минут они встретятся. d 2=S-(V1+V2)*t t=S:(V1+V2) 70+80=150 (м/мин) – скорость сближения Лисы и Колобка 150*2=300 (м) – пройдут Колобок и Лиса за 2 минуты. 900-300=600 (м) – будет расстояние между ними через 2 минуты. 900:150=6 (мин) – время встречи Колобка и Лисы. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. |
Обобщение выявленных затруднений | - Теперь давайте выполним под буквой г вместе. - Прочитайте про себя задачу. - Прочитай …вслух. - Что нам нужно найти? - Как найти? | - Нам надо найти на каком расстоянии Иван и Назар будут друг от друга через 5 минут. - S=(V1+V2)*t 1) 60+80=140 (м/мин) – скорость удаления. 2) 140*5=700 (м) – пройдут за 5 минут. 3) 700+300 = 1000 (м) – расстояние будет через 5 минут. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. |
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталону, образцу | - 1 вариант страница 67 упражнение № 1; 2 вариант страница 68 упражнение № 2. - Давайте проверим что у вам получилось. - Итак, 1 вариант. - Что нужно было найти? - Как найти? Назовите формулу. - Что у вас получилось? - 2 вариант. Что надо было найти? - Как найти? Назовите формулу. - Молодцы, ребята! | - Нужно было найти через сколько времени встретятся мотоциклисты. - t=S:V 1) 45+35 = 80 (км/ч) – общая скорость. 2) 400:80=5 (ч) – встретятся мотоциклисты. - Надо было найти через сколько времени встретятся лыжники. - t=S:V 1) 14+16=30 (км/ч) – общая скорость. 2) 60:30=2 (ч) – встретятся лыжники. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. |
Включение в систему знаний и умений | - Скажите, какие виды задач на движение вы знаете? - Какие формулы помогали нам в решении? - Назовите формулу встречного движения и формулу вдогонку. - Как находится скорость при движении на встречу? - Как находится скорость при движении вдогонку? - Молодцы! | - На встречное движение, вдогонку, Движение в противоположных направлениях, Движение с отставанием. - V=S/t, S=V*t, t=S/V. - t=S:Vсбл - Скорость при движении на встречу находится плюсом. - Скорость при движении вдогонку находится минусом. | Регулятивные - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Осуществление рефлексии | - Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. - Приготовьте, пожалуйста 3 цветных карандаша: красный, синий, чёрный. - Оцените свою работу, нарисовав небольшой кружок на полях в тетради. - Красный – тема понятна, с легкостью решаю задачи. - Синий – тема понятна, есть вопросы, задачи решаю с трудом. - Чёрный – я не понимаю эту тему, не могу решить задачи. | - Самооценка. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Домашняя работа | - Откройте дневники, запишите стр. 67-68, 1 вариант №2, 2 вариант №1 | | |