СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеурочного занятия по русскому языку на тему: "Турнир грамотеев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект внеурочного занятия по русскому языку на тему: "Турнир грамотеев"

Просмотр содержимого документа
«Проект внеурочного занятия по русскому языку на тему: "Турнир грамотеев"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Руководитель практики____________

Учитель_____________



Технологическая карта урока по математике





Подготовила: студентка Ш-41 группы

Мудреченко Елена






г. Ейск, 2019 г.

Предмет: математика

Тема: «Решение задач по формуле одновременного движения»

Класс: 4

Тип урока: рефлексия

Цель: развитие умения использовать полученные знания при решении задач на одновременное движение.

Задачи:
Образовательная
: закрепить умение решать задачи на одновременное движение;
Развивающая: развивать устную и письменную речь, память, мыслительные операции, коммуникативные способности, познавательный интерес;
Воспитательная:
воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь; м/м презентация
Формируемые УУД:
Личностные:
установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного; организовывать рабочее место; анализировать проделанную работу;
Познавательные: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя; работать в парах;
Коммуникативные: уметь слушать и слышать; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

- Проверяют готовность к уроку, садиться на места.


Регулятивные -организовывать рабочее место. 

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и осуществления первичного действия

- С чем связана тема последних уроков математики?
- Как могут двигаться объекты?
- Назовите характеристики движения.

- Как они связаны между собой?

- Назовите формулу встречного движения и формулу вдогонку.

- Как находится скорость при движении на встречу?
- Как находится скорость при движении вдогонку?

- Молодцы.

- А теперь примените эти знания на практике.

- Откройте учебник на странице 111, упражнение 1.

- Прочитайте задание.

- Что нам нужно сделать?

- Итак, под буквой а, какой вид движения вы видите?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как найти расстояние?

- Назовите формулу.

- Составьте выражение.

- Почему умножили?

- Под буквой б, какой вид движения?

- Произошла ли встреча?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как найти?

- Составьте выражение.

- Под буквой в, какой вид движения?

- Из одного или разных пунктов движутся объекты?

- На каком расстоянии находятся объекты?

- Чему равна первоначальное расстояние?

- Что обозначает x+y?

- х+y*8 это что?

- Почему из K вычли пройденный путь?

- Что еще известно?

- Что нужно узнать?

- Как узнать? Назовите формулу.

- Составьте выражение.

- Под буквой г, какой вид движения?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Как найти? Назовите формулу.

- Составьте выражение.

- Молодцы, ребята!

- Данные задачи на одновременное движение. А что значит одновременно?

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- Кто сформулирует цель урока?

- Последняя тема уроков математики связана с одновременным движением.
- На встречу друг другу; в противоположные стороны; в одном направлении вдогонку; в одном направлении с отставанием.
- v, s, t.
- Формулой.
- S=Vсбл*t
- Плюсом.
- Минусом.



- Нам нужно составить выражение к задачам.

- Навстречу.

- Нам известно время.

- Нужно найти расстояние.

- Скорость движения * время встречи.

- S=(V1+V2)*t встр.

(x+y)*6

- Потому что чтобы найти расстояние надо умножить.


- Навстречу.

- Нет.

- Нам известно время.

- Нужно найти расстояние между объектами от времени движения.

- d=S-(V1+V2)*t

- K-(x+y)*8

- В противоположные стороны.

- Из одного.

- Объекты находятся на расстоянии K.

- Первоначальное расстояние равна нулю.

- Скорость сближения.

- Пройденный путь за 8 секунд.

- Потому что нам надо узнать сколько осталось.

- Известно скорость и время.

- Нужно узнать расстояние.

- d=S+(V1+V2)*t

- K+(x+y)*4

- В противоположные стороны.

- Известно расстояние и скорость.

- Надо найти время.

- t=S:V1+V2.

- K:(x+y)

- Это значит в одно время.

- Тема урока решение задач на одновременное движение.

- Цель урока развитие умения использовать полученные знания при решении задач на одновременное движение.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

- Мы вспомнили 4 вида задач на одновременное движение.

- А давайте запишем на доску формулы, которые мы уже знаем для каждого вида задач.

- Хорошо, спасибо. Мы сегодня будем ими пользоваться при решении задач.

- На странице 111 выполним упражнение 2 под буквой а.

- Прочитайте задание про себя.

- Прочитай… вслух.

- Что нам нужно найти?

- И как найти?

- Запишите решение задачи либо по действиям, либо выражением, сначала записав формулу.

- Выходят 4 ребенка.

- Записывают на доске формулы.







- Выполняют упражнение.



- Нам нужно найти через сколько часов теплоходы встретятся.
- t=S:Vсбл=180:(25+20)=4 (ч) – время встречи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.


Построение плана по разрешению возникших затруднений

- Теперь давайте выполним под буквой б.

- Прочитайте про себя задачу.

- Прочитай …вслух.

- Что нам нужно найти?

- Как найти?


Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Отдохнули? Хорошо!
А теперь за дело.

Выполняют упражнение.


- Нам надо найти расстояние между городами.

- S=(V1+V2)*t=(54+46)*2=200 (км) -расстояние между двумя городами.






Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Познавательные – высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя, работать в парах.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

- Теперь давайте выполним под буквой в.

- Прочитайте про себя задачу.

- Прочитай …вслух.

- Что нам нужно найти?

- Как найти?



- Выполняют упражнение.

- Нам нужно найти какое расстояние будет между Колобком и Лисой через 2 минуты и через сколько минут они встретятся.

d 2=S-(V1+V2)*t

t=S:(V1+V2)

  1. 70+80=150 (м/мин) – скорость сближения Лисы и Колобка

  2. 150*2=300 (м) – пройдут Колобок и Лиса за 2 минуты.

  3. 900-300=600 (м) – будет расстояние между ними через 2 минуты.

900:150=6 (мин) – время встречи Колобка и Лисы.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Обобщение выявленных затруднений

- Теперь давайте выполним под буквой г вместе.

- Прочитайте про себя задачу.

- Прочитай …вслух.

- Что нам нужно найти?

- Как найти?





- Нам надо найти на каком расстоянии Иван и Назар будут друг от друга через 5 минут.

- S=(V1+V2)*t

1) 60+80=140 (м/мин) – скорость удаления.

2) 140*5=700 (м) – пройдут за 5 минут.

3) 700+300 = 1000 (м) – расстояние будет через 5 минут.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталону, образцу

- 1 вариант страница 67 упражнение № 1; 2 вариант страница 68 упражнение № 2.

- Давайте проверим что у вам получилось.

- Итак, 1 вариант.

- Что нужно было найти?

- Как найти? Назовите формулу.

- Что у вас получилось?

- 2 вариант. Что надо было найти?

- Как найти? Назовите формулу.

- Молодцы, ребята!





- Нужно было найти через сколько времени встретятся мотоциклисты.

- t=S:V

1) 45+35 = 80 (км/ч) – общая скорость.

2) 400:80=5 (ч) – встретятся мотоциклисты.

- Надо было найти через сколько времени встретятся лыжники.

- t=S:V

1) 14+16=30 (км/ч) – общая скорость.

2) 60:30=2 (ч) – встретятся лыжники.


Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Включение в систему знаний и умений

- Скажите, какие виды задач на движение вы знаете?

- Какие формулы помогали нам в решении?

- Назовите формулу встречного движения и формулу вдогонку.

- Как находится скорость при движении на встречу?
- Как находится скорость при движении вдогонку?

- Молодцы!


- На встречное движение, вдогонку, Движение в противоположных направлениях, Движение с отставанием.

- V=S/t, S=V*t, t=S/V.

- t=S:Vсбл

- Скорость при движении на встречу находится плюсом.

- Скорость при движении вдогонку находится минусом.

Регулятивные - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Осуществление рефлексии

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.

- Приготовьте, пожалуйста 3 цветных карандаша: красный, синий, чёрный.
- Оцените свою работу, нарисовав небольшой кружок на полях в тетради.
- Красный – тема понятна, с легкостью решаю задачи.
- Синий – тема понятна, есть вопросы, задачи решаю с трудом.
- Чёрный – я не понимаю эту тему, не могу решить задачи.

- Самооценка.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.

Домашняя работа

- Откройте дневники, запишите стр. 67-68, 1 вариант №2, 2 вариант №1