СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во второй младшей группе "Я вырасту здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе "Я вырасту здоровым"»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (с 24 по 28 октября 2022 г.)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создан проект «Я вырасту здоровым».

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Формировать активность и заинтересованность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

4. Привлекать родителей к участию в проекте.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.
1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок в соответствии с возрастом детей.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.

2 этап – основной (практический).
Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

Беседы: «Правила личной гигиены», «Полезные продукты: фрукты и овощи»

Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, занятия спортом, закаливание)

Рассматривание картинок, иллюстраций:

- «Правила личной гигиены»

- «Занимаемся физкультурой»

- Иллюстрации с изображением профессии врача.

Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»);

- А. Барто «Девочка чумазая»

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

Пальчиковая гимнастика: «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

Дыхательные упражнения: «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль», «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»

Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым».

Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.

Сюжетно-ролевая игра:

- «Доктор Айболит»,

- «Собираемся на прогулку»

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

- «Оденем куклу на прогулку»;

- «Накормим куклу»;

- «Вымой руки»;

- «Я скажу, а ты покажи»

Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.

1.Консультация «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».

2.Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

3.Папка-передвижка «Как сохранить здоровье осенью».

4. Памятка «В каких продуктах живут витамины.»

3 этап – заключительный.

  1. Оформление фотоотчёта по теме проекта.

  2. Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым».


Предполагаемый результат.

- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

- Сформируется активность и заинтересованность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.



ПРИЛОЖЕНИЕ.

Беседа: «Правила личной гигиены».

Цель: формировать представление о гигиене – основе безопасности жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей

« Познавательное развитие»

1) Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук

2) Развивать речевую активность

3) Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью

Планируемый результат

Сформировать представление о личной гигиене

Предварительная работа

Чтение Чуковского «Мойдодыр», беседа о личной гигиене, рассматривание иллюстраций; заучивание отрывков стихов.

Средства

Словестный : обьяснение, беседа, вопросы

Наглядный:

Рассматривание иллюстрации

Индивидуальный-дифференцированный подход

Задавать наводящие вопросы

Ход беседы

Вос-ль. Ребята мы сегодня поговорим о соблюдение личной гигиены.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила гигиены надо

соблюдать?

Дети. Надо умываться ,чистить зубы, мыть руки, быть опрятным, расчёсываться.

Стук в дверь.

Заходят гости Принцесса «Чистюля», «Зубная Щетка», «Расческа»

Принцесса: Здравствуйте, ребята меня зовут Принцесса «чистюля», а это мои верные спутники расческа и зубная щетка.

Принцесса «Чистюля» читает стихотворение:

Дорогие мои дети

Нужно мыться непременно

Утром, днем, и вечером

Все равно какой водой

Кипяченой, ключевой

Или просто дождевой

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу,

И сама я моюсь часто

Потому что я Принцесса «Чистюля»

Принцесса: Ребята, а среди Вас есть грязнули тот кто не моет руки,не чистит зубы, всегда не опрятно выглядит?

Дети: Нет

Вос-ль: Нет Принцесса у нас ребята аккуратные, соблюдают правила гигиены.

Принцесса: Ребята, когда у Вас растрепались волосы, что Вы делаете?

Дети: Мы берем расческу и расчесываем волосы.

Принцесса: Правильно, моя спутница «Расческа» прочитает сейчас стихотворение.

Расчёска: Распрекрасно две сестрички!

Ах, как мило, погляди!

Слева, справа – по косичке,

Челка вьется впереди…

Ежик сделаю Сережке

Светку гладко причешу;

Как приятно быть расческой!

А неряхам не служу

Принцесса: Ребята, а когда у Вас грязные зубки, что вы делаете?

Дети: Мы берем зубную щетку, зубную пасту и чистим зубы.

Принцесса: Правильно, моя спутница «Зубная щетка» Вам прочитает стихотворение.

Зубная щетка:

Меня упругой сделали

Чтоб зубы были белые

Чтоб стали как картинки

От ровненькой щетинки

Это я, зубная щетка

Белоснежная молодка

Вос-ль: Я сейчас Вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки: Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится(мыло)

Ам, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( мочалка )

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце )

Принцесса: Молодцы, мы рады, что Вы знаете все о личной гигиене, вот и пришло время прощаться. До свидание! (гости уходят)

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили

Дети: О правилах личной гигиены

Вос-ль: Вот и наша беседа подошла к концу, вы сегодня узнали, что такое правила личной гигиены. Молодцы.



Беседа «Полезные фрукты и овощи»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте  в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

        Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

        Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  Игра :»Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.