Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ «Детский сад № 262»
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Мягкие лапки, а в лапках-царапки»
Выполнила: Барышникова Н.Ю., воспитатель
Барнаул, 2022г.
Барышникова Надежда Юрьевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Период проведения Воспитатель | «Мягкие лапки, а в лапках-царапки» 17.01.22-02.02.22г. Барышникова Н.Ю. |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой, реализован в контакте с семьёй. |
Актуальность проекта | Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. |
Цель проекта | Создание совместно с родителями фотовыставки «У меня живёт котёнок» |
Проблемный вопрос | Как создать фотовыставку «У меня живёт котёнок» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в совместном планировании проекта «Мягкие лапки, а в лапках-царапки» - получить знания о кошках, их повадках, образе жизни;» -напомнить родителям сделать фотоснимки на тему «У меня живёт котёнок» -представить свой материал для фотовыставки (рассказ о домаш.питомце) |
Задачи для родителей: - помочь детям с материалом для фотовыставки, сделать фото своих детей с домашним питомцем-кошкой; - совместно с ребёнком составить рассказ из 4-5предложений к фотографии с питомцем; - найти худож.лит-ру про кошек, игрушки-кошки |
Задачи для воспитателей: - подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. - развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; - подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме. -проинформировать родителей о проведении группового проекта «Мягкие лапки, а в лапках-царапки» - оформить и провести консультацию для родителей по подбору материала и созданию фотовыставки «У меня живёт котёнок» - организовать и провести с детьми: 1. дедуктивное наблюдение и беседу «Про любимого котенка!». 2. Загадки о кошке 3. организовать просмотр мультфильма: «Котенок по имени Гав». 4. Чтение художественной литературы по теме: В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосатый» 5. Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске. 6.Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» 7. Занятие по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Разучивание подвижной игры «Воробушки и кот» 8. НОД по лепке «Воробушки и кот» Разучивание музыкальной игры «Котята и клубочки»; Малоподвижной игры «Мы купили кошке» 9. Проведение открытого занятия «У меня живёт котенок» |
Продукт проекта | фотовыставки «У меня живёт котёнок» |
Сроки реализации | 17.01.2022-02.02.2022 |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.01 | дедуктивное наблюдение и беседа «Домашнее животное-кошка». | Техкарта организации беседы | Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе | Решение о проведении проекта про кошек |
18.01 | Проинформировать родителей о проведении группового проекта. | Объявление в приёмной | Не все родители могут увидеть | Дети вечером сообщили о новом проекте в группе |
18.01 | Подготовка видео-консультации для родителей по подбору материала и созданию фотовыставки «У меня живёт котёнок» | Компьютер с графическим редактором | Сбой работы компьютера | Видео-консультация для родителей по подбору материала к фотовыставке |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
19.01 | 1-я пол. дня | Беседа «Про любимого котёнка» (рассматривание иллюстраций) | Воспитатель, дети. | Решение о создании фотовыставки «У меня живёт котёнок» |
19.01 | 2-я пол. дня | Консультация для родителей по подбору материала и созданию страниц для фотовыставки | Видео-консультация, Воспитатель, родители | Представление о плане, сроках и результатах реализации проекта. |
| | | | |
20.01 | 1-я пол. дня | Загадки о кошке | Воспитатель, дети | Дети уверенно определяют слова-помощников, которые подсказывают отгадку |
20.01 | 2-я пол. дня | организовать просмотр мультфильма: «Котенок по имени Гав». | Воспитатель, ребенок | Дети узнали, что у котёнка может быть много друзей. |
| |
21.01 | 1-я пол. дня | Чтение художественной литературы по теме: В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосатый» | Воспитатель, дети | |
21.01 | 2-я пол.дня 1-я пол.дня 2-я пол.дня 1-я пол.дня 2-я пол.дня 1-я пол.дня | Подбор материала для изготовления страницы совместно с родителями, составление плана представления своего материала для выставки | Ребенок, родитель. Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Фото ребёнок и кошка, поиск худож.лит-ры про кошек, иргушки «Кошка» |
24.01 24.01 | - Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске. Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» | |
25.01 25.01 | Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» | Дети запомнили алгоритм составления рассказа |
26.01 | Занятие по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины) | |
27.01 | Разучивание подвижной игры «Воробушки и кот» | |
28.01- 31.01 | Оформление материала к выставке вместе с родителем. (семейное творчество) | Готовый индивидуальный итоговый продукт. |
01.02 | 1-я пол.дня | НОД по лепке «Воробушки и кот» | Воспитатель, дети | |
| 2-я пол.дня | Разучивание музыкальной игры «Котята и клубочки»; Малоподвижной игры «Мы купили кошке» | Воспитатель, дети | |
01.02 | | Подготовка коллективного просмотра оформленного материала для фотовыставки | Воспитатель | Готовность детей и родителей предоставить материал |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
02.02.22 | Просмотр выставки и проведение открытого занятия | Получен опыт понимания происхождения солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются у ребенка старшего дошкольного возраста. | Каждый ребенок совместно с родителем приготовил материал для выставки «У меня живёт котёнок» | Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка. Ребенок- сформировалась система знаний о домашнем животном-кошка. Большинство детей отвечают на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами-кошками. Все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой. Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта. |
Перспектива | Создание воспитателем видеофильма «Что мы знаем о кошках?» | | | |
Приложение 1
БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»
Это тот, кто у норы сидит
И добычу сторожит.
Сам лохматенький, да усатенький,
Зеленые глаза - всем мышам гроза.
ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.
- А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).
- Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)
- С котом пришли к нам в гости котята.
- Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)
- А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Игра «Мой котик умеет… »
- Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).
- Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?
- А когда котик сворачивается клубком? А умывается?
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.)
- Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).
3. ВЫВОД.
- Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?
- Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.
Приложение 2
Загадки о кошке:
• Мягкие лапки, а в лапках царапки.
• Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
• Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
• У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
• Зеленые глаза, мышкам – гроза.
• Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.
Приложение 3
Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
Приложение 4
Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
Приложение 5
Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему
«Мой домашний любимец»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
2. Учить детей «читать» схему.
Приложение 6
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Кошка с котятами» (рассматривание картины)
Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия.
Задачи:
Образовательная:
закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия;
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление
Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.
Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка, собака, котёнок, щенок (игрушки).
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает: Ребята к нам сегодня пришли гости. Посмотрите. Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел?
Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек.
Воспитатель: Котёнок и щенок очень грустные. Как вы думаете, почему они расстроились?
Дети: Их кто-то обидел, они потерялись.
Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись?
Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку – собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой.
Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном?
Дети: Мама щенка – Собака.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки)
Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши)
Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка?
Воспитатель показывает игрушку – кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее.
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)
— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)
— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)
— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)
— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)
— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)
Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.
Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.
— Ребята, отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках — царапки.
Кто это? (Это кошка)
— Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята, отгадали загадку про кошку.
— А у кого дома есть кошка?
— А как зовут твою кошку?
— А твоя кошка тоже лакает молоко?
Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка)
Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов.
Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.
Приложение 7
Разучивание подвижной игры «Воробушки и кот»
Описание игры. Дети – "воробушки" сидят в своих "гнёздышках" (поскольку игры проводится в группе, "гнёздышками" будут стульчики) на одной стороне группы. На другой стороне группы – "кот". Как только "кот" задремлет, "воробушки" "вылетают" погулять, "перелетают" с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот "просыпается" "кот", "мяукает" и бежит за "воробушками", которые "улетают" в свои "гнёзда". Сначала роль "кота" выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Приложение 8
Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» во второй младшей группе
Программное содержание: Учить пеpедавать фopму предмета (воpoбья, делить пластилин на две неpавные части, учить cкреплять две части, чтобы пoлучился один пpедмет (воpoбей, закрепить прием pаскатывания плаcтилина между ладoнями кругoвыми движениями. Сфopмиpoвать пpедставления детей o жизни вopoбьев, их внешнем виде, меcте oбитания, ocoбенностях поведения, питания. Pазвивать мелкую мотopику кистей pук. Фopмиpoвать интерес к лепке, любознательность, вoспитывать беpежное отнoшение к птицам.
Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, семена клёна, они заменят нашему воробью крылья, cемена ясеня, картинка или игрушка воробей, маска кота.
Предварительная работа: Беседа с детьми: "Зимующие птицы". Подвижная игра "Воробушки и кот". Чтение С. Маршак "Где обедал воробей". Наблюдение на прогулке за воробьями.
Ход НОД:
Загадка:
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
(воробей)
Воспитатель: Пpавильно, это воробей! Послушайте про него cтихотвopение:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая
Чив – чив – чив!
А. Барто.
Воспитатель показывает детям картинку воробья.
Воспитатель: Давайте раccмотpим, как выглядит вopoбушек. На что похоже тело?
Дети: На oвал.
Воспитатель: На что пoхoжа гoлова вopoбушка?
Дети: На шаp.
Воспитатель: Она меньше чем туловище?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой клювик у птички?
Дети: Oстренький.
Воспитатель: Какой хвocтик?
Дети: Длинный, приплюснутый.
Воспитатель: Какие кpылья у вopoбушка?
Дети: Кopoткие, похожи на cплющеный овал.
Воспитатель: Cколько крыльев у вopoбья?
Дети: Два.
Воспитатель: Посмотpите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим вopoбушков, кoтoрые пpилетят на кормушку.
Воспитатель: А тепеpь посмотpите, как надо лепить вopoбья.
Беру кусoк плаcтилина и делю на два куска: для головы и туловища. Затем cкатываем из среднего куска кругooбразными движениями рук – шар, получилаcь голова.
Из большого куска таким же способом делаем шар, затем сплющиваем его c одной стopoны - получаем тулoвище. Затем пpижимаю голoвку к туловищу. Возьмём семена клёна, они заменят нашему воробью крылья. Cемена ясеня помoгут нам cделать кpасивый хвoстик. На голове сделаем глаза и клюв.
Воспитатель: Перед началом работы ребята давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра: " Воробьи – воробушки"
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочередно.
Хлопки в ладоши.Потереть ладоши друг о друга.
Воспитатель: А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Готовые работы дети выкладывают на кормушку.
Воспитатель: Молодцы. У вас получились очень красивые воробушки.В заключении НОД проводится подвижная игра "Воробушки и кот".
Приложение 9
Разучивание музыкальной игры «Котята и клубочки»;
Малоподвижной игры «Мы купили кошке»
Приложение 10
Открытое занятие во второй младшей группе №7 по теме:
«У меня живёт котёнок»
Дата проведения: 02.02.2022г.
Воспитатель: Барышникова Н.Ю.
Задачи:
1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
3. Учить детей работать с демонстрационными предметами (продукты)
4. Развивать желание наблюдать за котенком.
5. Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы:Игрушка «Котёнок», корзина с клубочками, записка для детей от котёнка, колокольчик,Чаша для кормления котёнка, демонстрационный материал-продукты;Аудиозапись: «Жил на свете маленький котёнок» ( для поиска котёнка), музыкальная игра «Клубочки»;
Видеозапись «Всё о кошках».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосатый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька–Мурысонька». Рассматривание иллюстраций энциклопедии для малышей «Кошки». Загадывание загадок о домашнем животном -кошка.
Ход занятия.
Орг.момент:
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки. (дети присаживаются на ковёр)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький, усатенький.
молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, кот.
Ребята, я вам открою маленький секрет. Дело в том, что у меня есть знакомый котик и ему сегодня стало очень грустно, поэтому он попросился к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я её не вижу. Может быть он спрятался?
Ребята, мне понадобится ваша помощь.
Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка «Жил на свете маленький котёнок»). Отлично, нашли!
Ребята, спасибо Вам за помощь!
Воспитатель берет игрушку- котёнка в руки (рассматривает вместе с детьми)
Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Ой, посмотрите, у него на ошейнике есть записка! Давайте, прочитаем: «Ребята, я приготовил для вас интересное видео про кошек. Приглашаю на просмотр!» Кот Мурлыка.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать о жизни кошек?»
Проходите на стульчике и готовьтесь к просмотру (видео «Всё о кошках»)
Физ.минутка «Мы купили кошке»
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
Беседа «Что есть у котёнка». Воспитатель берет игрушку- котёнка в руки.
Ребята, мы сегодня с вами говорим не о взрослом животном, а о маленьком детёныше, то и говорить мы должны не уши, а ушки; не лапы, а лапки; не хвост, а хвостик
Рассматривание игрушки.
1. Ребята, напомните, как зовут нашего кота? Вам нравится кот Мурлыка?
Мордочка у кота усатая. Покажите, где у кошки усы.
2. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
3. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки
Дети: Чтобы бегать и прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки.
4. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
5. И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
6. Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
7. Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже (огурец, тыква, кабачок)
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кот Мурлыка
Детям предлагаются выставленные продукты (муляжи),из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Воспитатель: Ребята, с чем любят котята играть? (с клубочками). Сколько клубочков у меня в руках? (Один клубочек.) А сколько клубочков лежит в корзинке? (Много клубочков.) Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. (Да)
Музыкальная игра «Клубочки»
Воспитатель:
Итоги занятия:
1. Вам понравилось наше знакомство с котом Мурлыкой?
2. А что ещё вам понравилось?
3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
По окончанию занятия заходит мама Кошка с воздушными шарами и благодарит ребят за присмотр за котёнком Мурлыкой.
Мама Кошка: Я решила подарить каждому из вас воздушный шарик! Пусть он подарит вам радостное настроение на весь день, спасибо за заботу о моём котёнке! Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.