СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Вода в нашей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

Просмотр содержимого документа
«Проект «Вода в нашей жизни»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru











Проект

«Вода в нашей жизни»





















Воспитатель Витухина Наталья Ивановна

Куксина Лариса Анатольевна



2021 год.



Тема: «Вода в нашей жизни»

Сроки: краткосрочный.

Участники: дети всех групп, воспитатели.

Актуальность. Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, отмечаем, что им интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего и среднего и старшего дошкольного возраста.



Цель: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

  2. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

  3. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

  4. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная).

  5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

  • Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

  • Практический – проведение игр, экспериментов по теме проекта, художественное творчество (рисование)

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.


Информация для воспитателей всех групп – изучить проблему о знаниях детей о воде. Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.

Подготовить и разработать мини- проект в каждой возрастной группе, согласно возрасту и знаниям детей.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание экспериментальный лаборатории в группах.

Подбор иллюстраций о воде, подвижных и речевых, дидактических игр.


2 этап - Основной


Сюда вошли работы воспитателей с детьми по возрастам:


1.Конспект НОД по развитию речи «Водичка, водичка» во второй группе раннего возраста


2. Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного Возраста «Вода водичка»


3. Краткосрочный проект: «Роль воды в жизни человека» для детей среднего дошкольного возраста


4. Краткосрочный проект «Знакомство с водой» для старшей группы


5.Краткосрочный проект: «Роль воды в жизни человека» для детей подготовительной группы.


Формы работы с детьми во второй группе раннего возраста

Работа в этой группе по проекту в силу возраста не была объемной.

Чтение потешек о воде.

НОД «Водичка, водичка».


Формы работы с детьми в младшей группе:

Во время умывания чтение потешек о воде.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Наблюдения за трудом воспитателя: мытье игрушек.

Дидактическая игра: «Моим наши игрушки»

Игра «Прятки». 

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Чтение художественной литературы.

Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».

Экспериментирование с водой «Волшебные пузыри»

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

Коллективная работа «Рисуем водичку».


Формы работы с детьми в средней группе:

Беседа «Роль воды в жизни человека»

Рассматривание иллюстраций про воду «Роль воды в жизни человека»

Чтение художественной литературы

Художественное творчество: Рисование «Роль воды в жизни человека».

Дидактические игры

Создание выставки детских работ «Роль воды в жизни человека»


Формы реализации проекта в старшей группе:

НОД «Водные ресурсы земли»

Наблюдения.

Познавательное чтение (чтение художественной литературы)

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

Беседы с детьми о воде

Рассматривание иллюстраций

Отгадывание загадок

Дидактические и подвижные игры


Формы реализации проекта в подготовительной группе:

Беседа «Роль воды в жизни человека»

Рассматривание иллюстраций про воду «Роль воды в жизни человека»

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Подвижные игры

Просмотр презентации «Роль воды в жизни человека»









3 этап - Заключительный.

Обмен опытом. Подведение итогов. Совместный анализ деятельности.


Результат.


Результат:

  1. Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе;

  2. Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

  3. У детей сформировано осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

  4. Дети научились видеть красоту окружающего мира, бережно и эмоционально относиться к объектам окружающего мира.

Итог. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.