Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 города Кузнецка
Проект с детьми
группы общеразвивающей
направленности от 3 до 4 лет
«Вода-волшебница»
Разработала:
Прошина В.П.
2019г.
Тип проекта: познавательно — поисковый.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
3. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, проводить несложные опыты с водой.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний; обогащать и активизировать словарь.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
6. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания.
Ожидаемые результаты проекта:
формирование представлений детей о природном объекте воде.
формирование познавательного интереса.
обогащение словарного запаса.
воспитание бережного отношения к воде.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный
1. Выбор темы проекта
2. Определение целей и задач, составление плана работы.
3. Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом;
4. Подбор подвижных и речевых игр.
5. Рассматривание картин, связанных с объектом неживой природы – водой.
2 этап: Основной
Поисковая деятельность:
1. Игра «Прятки»
Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.
Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.
• в воде растворяются соль, сахар, гуашь;
• сквозь каплю воды мы можем видеть руку.
2. «Вода жидкая, не имеет формы».
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
3.«У воды нет запаха и вкуса».
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода? Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?
Безвкусная /вода не имеет вкуса/
4. «Чистые ладошки» Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой. Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
5.Игры-забавы «Мыльные пузыри»
Игры с мыльными пузырями невозможны без воды.
6. « Маленькая капелька»
Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку.
Групповые сборы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.
Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)
Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще» «Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка»
рассказывание сказки «Лиса и заяц»;
разучивание наизусть стихов о воде.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику».
Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки).
Аппликация «Дождь идет» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм).
Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощь взрослого поливать комнатные растения.
3 этап: Заключительный.
Открытое итоговое мероприятие – творческая мастерская «Навстречу Почемучкам».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной деятельности внести:
-настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
- материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-
дуга»;
- атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки»
- книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик»,
Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский
«Мойдодыр»,
- А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский
«Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.
- иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние
воды;
- наборы для опытов и экспериментов -
- наборы одежды для кукол;
- наборы-конструкторы для строительства различных построек;
- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);
Рекомендовано родителям:
- привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость,
искупать куклу и др.);
- почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии
«Игрушки».
- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют
из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя,
снега.
Результаты проекта:
Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Дети узнали, какой бывает вода. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
Литература к проекту:
Соломенникова О.А Занятия по формированию элементарных
экологических представлений во второй младшей группе детского сада.
Конспекты оод
Дыбина О.В «оод по ознакомлению с окружающим миром во второй
младшей группе детского сада. Конспекты оод»
Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом