Проект «Войны священные страницы навеки в памяти народной» Все дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, меньше остается в живых свидетелей тех страшных испытаний. И очень важно передать эстафету памяти нам детям. И чтобы помнить и чтить эту память мы выбрали тему проекта «Войны священные страницы навеки в памяти народной»
Мы поставили перед собой цель: Создание условий для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Из этой цели нами были выдвинуты следующие задачи:
расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне
воспитывать в детях бережное отношение к наградам, уважительное отношение к старшему поколению
способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа
формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину
обогащать словарный запас.
Тип проекта: творческо- информационный.
Участники проекта: ученики 4 « А « класса, учитель, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: ноябрь- январь
Наш проект состоял из трех этапов:
На первом подготовительном этапе мы вместе с учителем наметили следующие действия:
разработка содержания проекта учителем, детьми
составление плана проекта
подбор методической и художественной литературы,
слушание музыкальных произведений о войне, просмотр видеоматериала, посвященных Дню Победы
определить роль родителей в реализации проекта
Второй этап у нас был основной: Проект направлен на воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагога и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего
Мы познакомились с художественной литературой военной тематики. О. Алексеев «Горячие гильзы», И. Туричин «Крайний случай», Л. Пантилеев «Новенькая», А. Гребенина «Вера Иванова», Д. Чехович «Маня Голофаева», Л. Козлова «Толя Захаренко», А. Жарикова «Володя Арешяньянц» А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», рассматривали и обсуждали илюстрации.
Продолжением работы на данном этапе стали беседы на темы «Что я знаю о войне»,
Так же с творчеством советских композиторов песней Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, М. Бернес «Темная ночь», «Священная война» А. Александров.
Узнали, что существовала военно- полевая почта, какие письма были и побывав в роли солдата, того времени, написали весточку домой.
Провели конкурс рисунков на тему «Мы чтим и помним героев».
Знакомство с фотографиями военных лет, с медалями, с памятными вещами
Когда мы рассматривали различные награды того времени, нам с помощью родителей захотелось изготовить орден Великой Отечественной войны.
Создание презентаций « Нам не нужна война» и выступление перед классом
В результате реализации нашего проекта мы заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и их героях. Полученные знания мы отразили в продуктивных видах деятельности. Познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».
Заключительный этап проекта – возложение цветов к памятнику.