МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Улан-Удэ
Номинация:
«Социальное добровольчество»
«Волонтерское движение как фактор развития социально-адаптивной компетентности личности»
Маланова Светлана Доржиевна - учитель биологии,
руководитель волонтерского движения;
Решетова Алина Андреевна – ученица 10 «Б» класса;
Жигжитов Чимит Аюрович – ученик 10 «А» класса
Актуальность проекта
В современном обществе во всех сферах жизни происходит множество изменений, диктующих необходимость умения приспосабливаться к изменяющимся условиям, эффективно взаимодействовать с окружающим миром, быть компетентным в самых различных вопросах.
В современных условиях уровень образованности определяется не только объемом знаний, их энциклопедичностью. Уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Именно поэтому осуществление такого подхода является, на наш взгляд, наиболее актуальным, поскольку в данном случае реализация полученных знаний на практике будет наиболее успешной и эффективной.
Желаемый образ молодежи
ОБРАЗОВАННЫЙ
ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ
СПОСОБНЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
МОБИЛЬНЫЙ
КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ
Основные составляющие
социально-адаптивной компетентности личности:
- учиться, то есть научиться решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: находить оптимальные способы добиться поставленной цели, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками;
- ориентироваться в различных проблемах современной жизни;
- ориентироваться в мире духовных ценностей;
- решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (гражданина, организатора, члена семьи и др.);
- решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности);
- решать проблемы осознанного профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования
В 2005 году была создана первая волонтерская группа школы.
I поколение
«ДАНКО»
В конце 2005 года прошла первая публичная презентация волонтерского движения школы с привлечением экспертов (специалистов Республиканского Центра СПИД, наркологического диспансера), освещенная в средствах массовой информации
Волонтёрское движение в 25 школе основано в 2005 году под руководством Малановой Светланы Доржиевны.
В настоящее время проект реализован на уровне МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25».
Воспитано восемь поколений
волонтеров (240 человек)
Этапы реализации проекта:
Первый этап – формирование волонтерского движения в школе (конец 2005 года).
Второй этап – развитие волонтерского движения «Данко» (начало 2006 года - по настоящее время).
Целевая аудитория – школьники 8-11 классов (14-18 лет) Сроки реализации – конец 2005 года по настоящее время.
Цель проекта:
развитие социально-адаптивной компетентности личности путем участия в волонтерском движении в общеобразовательном учреждении.
Задачи проекта:
- формирование волонтерского движения;
- повышение уровня информированности волонтеров путем обучения специалистами;
- овладение практическими навыками проведения профилактической работы в группе;
- повышение мотивации на сохранение здоровья;
- формирование осознанного отношения к выбору будущей профессии;
- проведение профилактических мероприятий по проблеме волонтерского движения;
- взаимодействие с другими волонтерскими группами, общеобразовательными учреждениями города, республики;
- участие в конференциях, конкурсах, акциях, семинарах, тренингах, слетах (фестивалях), форумах, проектах по проблеме волонтерского движения;
- освещение работы волонтеров школы в средствах массовой информации.