СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волонтёрское движение в школе "Доброе сердце"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волонтёрское движение в школе "Доброе сердце"»

Социальный проект

«Доброе сердце»



«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков



Идея проекта.

«Без доброты, сострадания, милосердия невозможно жить в мире».



I. Информационная карта проекта

1

Авторы проекта:

Абакарова Асият Исаевна Старшая вожатая школы

МКОУ « СУлтанянгиюртовская СОШ № 2»

1 этап. Начальный этап.

1.1. Создание рабочей группы.

1.2. Проведение социологического исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.

1.3. Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.

  1. этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.

2.1.Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта

2.2.Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

2.3.Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.

2.4. Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Подведение итогов:

4.1.Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.

4.2.Оценивание деятельности всех участников проекта.

4.3.Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.

4.4.Оценка перспектив развития данного проекта.

13

Предполагаемые результаты

  • Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;

  • повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;

  • организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;

  • организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;

  • сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.

Актуальность проекта

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Краткая аннотация проекта

Социально-педагогический проект «Доброе сердце!» создан для всех учащихся общеобразовательной школы. Рассчитан на 3года реализации проекта. Практические занятия проводится в форме игр, в работе с населением, экологические десанты и другие занятия.

В период стремительной глобализациии информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности.

Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение .

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива -это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Содержание социально-педагогического проекта таково, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

В настоящее время –время нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Социально-педагогический проект «Доброе сердцу» дает возможность создания детского волонтерского движения МБОУ СОШ №10 с УИОП и преследует основную идею -воспитать поколение людей, способных помочь, понимающих, строящих свои взаимоотношения с людьми на принципах уважения к человеку .

Цель волонтерского движения -содействовать развитию детского волонтерского движения в школе, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. Успех школьного волонтерского движения зависит от позитивного отношения к детскому волонтерскому движению со стороны государственных и общественных организаций различного уровней, оказание организационной и финансовой поддержки деятельности волонтерских отрядов школы.

Волонтер -новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Участие в социально ценной деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное средство. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке.

В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются сбором вещей или организацией праздничных концертов, раздачей подарков ветеранам войны. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах и других. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Можно выделить такие направления волонтерского движения, которые и определяют следующие задачи:

1. психолого-педагогическое направление -воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

2. социально-бытовое -воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;

3.социокультурное -влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4.трудовое -организация трудовой занятости, профориентационная работа;

5.валеологическое -формирование здорового образа жизни;

6. социально-правовое -повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7. профилактическое -предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

8.лидерское -формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

9. патриотическое -воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;10. информационное -внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

Волонтерское движение - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Мы ставим для себя такие цели:

Апробация новых форм организации занятости подростковдля развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность .

Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

Формирование сплоченного коллектива волонтеров и возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения.

формирование потребности к социально нравственным действиям;

формирование социальных умений, социализация личности детей;

развитие гражданских качеств;

формирование опыта нравственного поведения и общения;

Формирование умения волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.

Организация механизма взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Организация условий, способствующих оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Для организации волонтерского движения необходимо руководствоваться следующими законодательными актами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конституция РФ, Конвенция ООН по правам ребенка; Гражданский кодекс РФ

  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 28.06.1996 №98-ФЗ»

  • Семейный кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ

  • Устав школы

Направление деятельности.

  1. «Милосердие» . Организация реальной помощи приютам бездомных животных. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости , сострадания.

  2. «Экология» . Выявление и посильное решение экологических проблем города. (Благоустройство , озеленение).

  3. «Творчество» . Формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей. Организация праздников, концертов для ветеранов ,родителей и младших школьников, воспитанников детского сада.

  4. «Здоровье » . Участие в различных спортивных мероприятиях, пропаганда ЗОЖ,

Этапы деятельности волонтерского движения.

1.Организационный :создание волонтерской группы.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам волонтёрской деятельности.

3.Проектирование: планирование мероприятий на год.

4. Деятельность по проекту: реализация деятельности волонтерского отряда.

5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспектив.

Элементы в волонтерском движении:

Планирование

Поиск волонтёров

Контроль и проверка

Поощрения

Информация

Вовлечение

Управление (менеджмент)

Потенциалы развития

Освещение деятельности блоков проекта;

Публикации по проблемам волонтёрского движения;

Привлечение родителей к проведению различных мероприятий;

Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Ожидаемый результат.

1. Вовлечение большого числа детей и подростков класса в активную общественную жизнь.

2. Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;

3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

4. Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий.

5. Навыки сотрудничества друг с другом и другими людьми.

6. Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

7. Приобретения опыта общения.

8. Осмысление своих реальных возможностей.

ПЛАН

основных мероприятий деятельности волонтерского движения «Доброе сердце»

на 2019-2020 учебный год

Акция «Помоги птицам» (изготовление кормушек и кормление птиц )

Акция посади дерево

Сбор Макулатуры

Участие в акции «Киноэкология»

Октябрь –май



Сентябрь-октябрь

Декабрь

Апрель -май

  1. Творчество

1.Организация и проведение концертов, новогодних утренников для ветеранов, родителей и учащихся МБОУ СОШ №10

2. Участие в различных творческих конкурсах.

3.Проведениеконцертных программ и театральных постановок для воспитанников детских садов


  1. Здоровье

1.Организация спортивных соревнований среди учащихся младших классов.

2. Участие в спортивных соревнования школы и районных соревнованиях.

3. проведение мероприятий по профилактике ПАВ и пропаганде ЗОЖ

В течение года





Заповеди волонтеров школы

1.Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2.Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3.Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

4.Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.



Правила деятельности волонтера:

1.Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2.Будь генератором идей!

3.Уважай мнение других!

4.Критикуешь –предлагай, предлагаешь -выполняй!

5.Обещаешь –сделай!

6.Не умеешь –научись!

7.Будь настойчив в достижении целей!

8.Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни –пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

1.Хотим, чтобы стало модным –Здоровым быть и свободным!

2.Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

3.Акции –нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам –НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо -самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа

4.Готовы доказать на деле: Здоровый дух –в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ) .

5.Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)

6.Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело –планирование! Волонтеры освоили новый подход –Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее -это мы! ”)

7.День волонтера имел успех. Желающих много –берем не всех! Ждет новичков перевоплощение –Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний –посвящение в волонтеры.)

8.Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Качества волонтеров:

Сочувствие людям

Здравый смысл: уступчивость, практическая смекалка, умение работать в команде Последовательность

Надежность

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап –1 этап:

подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда;

установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры;

размещение информации об отряде на школьном сайте;

Организационный этап –2 этап

сбор отряда;

знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда;

изучение патриотических установок и гражданской позиции;

привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии, по интересам;

Основной этап –3 этап –непосредственная реализация проекта

реализация основной идеи проекта;

организация деятельности волонтерского движения;

проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

Заключительный этап-подведение итогов деятельности отряда.