СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект
« Волшебная палитра»
Воспитатель: Черняева Т. С.
2015-2016гг
Проект « Волшебная палитра»
Сроки реализации: краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Основные проблемы: Наблюдая за детьми 5-го года жизни, выявила, что дети допускают ошибки при определении цвета на занятиях НОД , в играх. Неправильно отображают цвета в рисунках.
Актуальность проекта:
В процессе разнообразных дидактических, подвижных игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Применять знания на занятиях.
Задачи проекта:
Формирование у детей представлений о семи цветах спектра. Закреплять названия и расположение цветов радуги. Развивать у детей речевую активность. Научить группировать предметы по цвету. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Вид проекта: Краткосрочный.
Продолжительность проекта: 5 недель
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: Определение темы проекта. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Второй этап- основной. Схема реализации в разных видах деятельности:
Образовательная деятельность социализация: беседа: « Давай познакомимся – Я Красный», « Давай познакомимся – Я Желтый, Оранжевый», « Давай познакомимся – Я Зеленый». « Давай познакомимся – Я Синий, Голубой », « Давай познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность познание: Д.И. « Какого цвета это?», «Что бывает красным?», « Путаница», « Цветные предметы». «Найди желтый цвет», « Найди зеленый цвет». Д. И. « Угости фруктами и овощами»,
Образовательная деятельность коммуникация: Составление рассказа по картинке « Что есть синего цвета», беседа « Какой цвет любимый», беседа « Что желтое вокруг», Д.И. « Сложи картинку –« котенок». Отгадывание загадок. Образовательная деятельность чтение : Ш. Перро «Красная шапочка», Цвета радуги» А. Венгер, С. Ранджелович « Оттенки желтого цвета», Н. Мажирина « Желтый- очень теплый цвет», Е. Липатова» Желтый- самый главный цвет», А. Маркова « В детских садиках и школах», «Ю. Рублевой «Желтая Радуга», « Оранжевая Радуга», Е. Жуковская « Зеленый цвет», « Зеленая сказка» , опубликованная С. Комаровой, Н. Пунько « Синий», Е. Менжинкая « В синем море синий кит…», Л.Степанова « Синим – речку нарисую…» С. Могилевская « Синяя сказка» , « Голубая сказка». Ю. В. Рублева ( воспитатель) « В волшебной фиолетовой стране» Т. Куликова « Сказка о радуге». Образовательная деятельность художественное творчество: лепим божью коровку, рисунок « Дом красного цвета», раскрашивание цыпленка методом «тычка», аппликация « Гусеница», аппликация « Сирень», рисуем синим карандашом, рисуем разноцветные ладошки. Эксперимент: Получаем оранжевую краску, голубую, фиолетовую. Рисуем радугу.
Образовательная деятельность безопасность: П.И. «Светофор».
Образовательная деятельность физкультурно- оздоровительная « Разноцветные автомобили», « Красная ленточка». Образовательная деятельность музыка: « Оранжевая песня», « В траве сидел кузнечик» 3 этап – заключительный:
Совместные работы взрослых и детей- выставка рисунков « Радужный мир», создание отчета проекта. Ожидаемый результат: знание цветов радуги, правильное их называние, умение сравнивать и группировать по цвету, свободное отображение цвета и оттенков в рисунках. Работа с родителями: расширяем сотрудничество, родители помогают готовить материал по проекту.
Сроки. События. Мероприятия: 1 неделя:
Беседа: «Давай познакомимся- я Красный. Художественная литература-». Ш. Перро «Красная шапочка Отгадывание «красных» загадок. Беседа «Что бывает красным». Отрывок из стихотворения « Цвета радуги» А. Венгер Рассматривание иллюстраций « Найди и назови все красное» Рисование красным карандашом. Красный дом. Красные ладошки . П.И. « Не дай шарику упасть». Д.И. Цветные предметы. П.И. « Красная ленточка». Лепим божью коровку. 2 неделя: Беседа: «Давай познакомимся- я Желтый, Оранжевый». Д.И. « Что желтое вокруг» Чтение стихов С. Ранджелович « Оттенки желтого цвета» , Н. Мажирина « Желтый- очень теплый цвет», Е. Липатова» Желтый- самый главный цвет», А. Маркова « В детских садиках и школах», отрывок из стихотворения "Цвета радуги" автор А. Венгер Рассматривание иллюстраций . « Найди желтый цвет». Отгадывание «Желтых» загадок. Чтение сказки «Ю. Рублевой «Желтая Радуга» Раскрашивание цыпленка методом «тычка». Эксперимент с красками. Получим оранжевый цвет. Чтение сказки Ю. Рублевой « Оранжевая Радуга» Д.И. Сложи картинку « Котенок». Слушание песни « оранжевая песня» 3 неделя: Беседа : «Давай познакомимся- я Зеленый». «Что бывает зеленым?» Чтение стихов Е. Жуковская « Зеленый цвет» Чтение сказки « Зеленая сказка» , опубликованная С. Комаровой. Отгадывание « зеленых» загадок. Слушание песни « В траве сидел кузнечик». Аппликация « Гусеница». П.И. « Разноцветные автомобили». П.и. «Светофор» 4 неделя: Беседа : « Давай познакомимся – я Синий, Голубой». Чтение стихов Н. Пунько « Синий», Е. Менжинкая « В синем море синий кит…», Л.Степанова « Синим – речку нарисую…» Составление рассказа по картинке « Что есть синего». Отгадывание « синих» загадок. Чтение художественной литературы С. Могилевская « Синяя сказка» , « Голубая сказка». Эксперимент « Получаем голубой цвет.» Рисование синим карандашом. Д.И. « Чудесный мешочек».
5 неделя : Беседа « Давай знакомиться – я Фиолетовый»: стихи Н. Комовская М. Балаева Беседа « Найди фиолетовый цвет». Чтение художественной литературы Ю. В. Рублева ( воспитатель « В волшебной фиолетовой стране» Беседа « Цвета радуги». Чтение худ. литературы – Т. Куликова « Сказка о радуге». Д.И. « Угости фруктами и овощами». Д. И. « Путаница». Эксперимент – получаем фиолетовую краску. Аппликация « Сирень». Рисование радуги красками.
Результат: дети – правильно различают , называют и применяют на практике цвета радуги. Родители - заинтересованность родителей жизнью детей в детском саду.
Приложение
Беседа « Давай знакомиться – я Красный»
Цели и задачи: -закрепление понимания , через сказку, для чего нужны краски; – уточнить знания детей о красном цвете; - закреплять знания цвета предметов через загадки . Материал: картинки - город черно-белый и город цветной , разнообразные предметы красного цвета, Рисунок кисти с красной краской, книга Ш. Перро « Красная шапочка». Ход : Ребята, вы любите слушать сказки?
А историю о красках вы слышали когда-нибудь?
- "Садитесь поудобнее, и я расскажу вам необыкновенную историю о красках.
Итак, история начинается. Много-много лет назад был на свете один город. Очень большой, красивый, но очень грустный. Там было много домов, дворцов, росли большие деревья. И жители в этом городе были добрые и печальные.
Показываю детям рисунок города, нарисованный линейно, не раскрашенный красками. Нет на свете ничего грустнее и печальнее этого загадочного города. Однажды пролетел над городом озорной ветерок. Он был лёгкий, прозрачный и его никто не заметил. Увидев такой необычный город и его жителей, очень удивился ветерок: "Никогда не видел такой мрачный и печальный город".
Пожалел ветерок жителей города и помчался быстрее к Братьям-Волшебникам. Братья были весёлые, добрые, дружные. Они всегда всем помогали, приносили людям счастье и радость. Узнали Братья-Волшебники о таком большом несчастье и сразу же бросились на выручку городу и его жителям, распевая свою весёлую песенку:
"Мы - весёлые друзья.
Жить без нас никак нельзя,
Ходим, бродим мы по свету,
Нас дружней на свете нету."
- Один Брат сразу же раскрасил небо и речку, другой - солнышко. И город осветился под тёплыми лучами, третий трудился над листьями и травкой, и последний, четвёртый Брат раскрасил дома, цветы. Потом к нему присоединились и остальные Братья.
В миг город из серого, блёклого превратился в яркий, весёлый и красочный. Показываю рисунок города, но уже яркий, красивый. Спрашиваю детей: "Кто же эти Братья - Волшебники?" ( слушаю ответы)
- Конечно, эти Братья - Краски. Красная, синяя, жёлтая и зелёная ( основные цвета). Без этих красок людям никогда не обойтись, они всегда с нами. Спрашиваю детей: « зачем людям краски?» (Слушаю ответы )
Сегодня мы с вами познакомимся с красной краской. Красным цветом. Посмотрите кто к нам пришел. Это кисть и она принесла с собой палитру , пока еще пустую и красную краску. Нам с вами предстоит ее по мере знакомства заполнять. Итак- красный цвет
Ощущение цвета.
— Перед вами лежат разнообразные предметы. Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет радостный или грустный? Тревожный или спокойный? Горячий или холодный? Слабый или сильный? Праздничный или обычный, повседневный?
Красный цвет — цвет радости и любви. Он яркий и красивый. Красный цвет — это ОГОНЬ, тепло, солнце — цвет нашей крови, а значит, цвет жизни. А еще красный цвет — это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почувствовали его как тревожный, возбуждающий и активный. Красный — очень живой, подвижный, беспокойный цвет. Красный цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Красный цвет бывает разный:
Яркий и веселый красный,
Красный бархатный и блеклый,
Красный темный, красный светлый…
Розовый, вишнево-красный,
И коралловый прекрасный.
И малина, и бордо – Может быть, их даже сто! Всех оттенков и не счесть. Замечай, какие есть!
Ребята, давайте вспомним сказку в названии которой есть слово красная….Верно. Это сказка Ш. Перо « Красная шапочка». Давайте сейчас мы с вами ее прочтем. ( сказку берем в библиотеке группы)
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете небыло. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.
Соседи так про нее и говорили:
— Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
— Куда ты идешь, Красная Шапочка?
А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:
— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
— А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.
— Довольно далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
— Тук-тук!
— Кто там? – спрашивает бабушка.
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. — Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку – дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась:
— Тук-тук!
— Кто там? – спрашивает Волк.
А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос.
— Это я, внучка ваша, — говорит Красная Шапочка. — Принесла вам пирожок и горшочек масла.
Волк откашлялся и сказал потоньше:
— Дерни за веревочку, дитя мое, — дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку — дверь и открылась.
Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.
Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:
— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой.
Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые. Вопросы по сказке: -Что было красного у девочки? Кто подарил ей шапочку?
Ребята, а вы знаете что бывают красные не только предметы но и загадки ? Давайте мы с вами сейчас отгадаем несколько таких красных загадок.
Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный... (мак) На опушке, у дорожки, Он растет на белой ножке. Красным цветом красит бор Ядовитый... (мухомор) Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор Красный спелый... (помидор) Три глаза – три приказа, красный – самый опасный. (Светофор) Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
Ребята , а еще что бывает красного цвета? ( слушаю ответы). Молодцы. Все верно. Послушайте отрывок из стихотворения"Цвета радуги" (автор А. Венгер).
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Тюльпаны красные - бравые солдатики,
С красными гвоздиками хороводят в садике. . Ребята, давайте рассмотрим плакат « Семья» и расскажем что мы видим красного цвета ( дети смотрят , а затем по очереди отвечают)
Игровая деятельность. ( 1 неделя)
Русская народная подвижная игра «Красная ленточка.» Цель: развивать внимательность, наблюдательность. Формировать способность выдержки, чувства коллективизма. Оборудование: колечко и длинная лента.
Ход игры: на ленту надевают колечко, концы связывают аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:
«Ты катись, катись, колечко, К нам на красное крылечко!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду кольцо искать!
Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон. Игра проводится 3-4 раза.
Д.И. « Не дай шарику упасть» Цель: развивать, совершенствовать двигательные умения- прыжки, равновесие. Точность. Укреплять мышцы ребенка. Оборудование: красный воздушный шар. Ход игры: Перед началом игры надо налить в шарик несколько капель воды для оригинальности и веса. Все дети становятся в круг и начинают перекидывать друг другу шарик. Кто уронит, тот выходит из круга. Два последних игрока считаются победителями
РИСОВАНИЕ. Ребята давайте нарисуем нашему шарику домик. Скажите , какого цвета домик понравится нашему шарику? ( дети отвечают). Да, я тоже думаю что красный дом ему подойдет. Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши . Рисование красных ладошек. Лепим божью коровку. Ребята , вы вспомнили что божия коровка красного цвета. Я предлагаю сейчас вам слепить такую божью коровку. Материал: пластилин, доска для лепки. Ребята , какой вы будете брать пластилин для работы? Верно –красный. А какие цветом точечки у нее? Черные, правильно. Дети лепят , воспитатель помогает при необходимости.
Д.И. « Цветные предметы» Цель: расширять знания об окружающих предметах, активизировать словарный запас, развивать зрительную память, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на всех детей и запомнить что есть у ребят красное. Один ребенок поворачивается спиной к остальным и называет что он запомнил. Игру повторить 2-3 раза.
Беседа « Давай знакомиться – я Желтый , Оранжевый».
Цели и задачи: – уточнить знания детей о желтом цвете; - закреплять знания цвета предметов через загадки, сказку, песню. Материал: разнообразные предметы желтого цвета, Рисунок кисти с желтой краской, Ход Сегодня мы с вами познакомимся с желтой краской, желтым цветом. Посмотрите кто к нам пришел. Это кисть и она принесла нам желтую краску. Итак- желтый цвет
Ощущение цвета — Перед вами лежат разнообразные предметы. Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет радостный или грустный? Горячий или холодный? Желтый и Оранжевый , пожалуй, самый светлый и жизнерадостный из цветов.
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Мажирина Н.
Жёлтый - самый главный цвет,
Потому что это - свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша - жёлтые бока!
Жёлтый сыр,
И жёлтый мед!
Липатова Е.
В детских садиках и школах
Этот цвет детьми любим,
Самый солнечный, весёлый,
Не сравнится с голубым!
Цвет подсолнухов и солнца,
Он, как золото, блестит.
Жёлтым глазиком в оконце
Одуванчик к нам глядит.
Жёлтый маленький цыплёнок
Ловко зёрнышки клюёт.
В кухне за столом ребёнок
Чай с лимоном жёлтым пьёт.
Пожелтела кукуруза,
В чистом поле разрослась.
Даже тыква желтопуза
Жёлтым цветом налилась.
А когда уходит лето,
Клён желтеет молодой,
Осень жёлтую поэты
Называют золотой!
Маркова А
Жёлтый сияющий, жёлтый лучистый,
Лимонный, соломенный и золотистый.
Если озябли вы — жёлтый согреет,
С ним и теплее, и веселее.
Жёлтый огонь у свечи и в камине,
Жёлтая лампочка, жёлтая дыня,
Жёлтый цыплёнок и желтый банан
Много приятного дать могут нам.
Тесто затеял, слепил пирожок…
Желтеет? Печется? К столу, мой дружок.
Жаришь ты лук… Золотится? Желтеет?
Суп и жаркое с ним станут вкуснее!
О лете напомнит простая ромашка -
Жёлтый кружок в белоснежной рубашке.
А доброте и улыбке научит
Жёлтый прозрачный солнечный лучик!
С.Ранджелович)
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ИЛЛЮСТРАЦИИ И НАЙДЕМ ТАМ ЖЕЛТЫЕ ПРЕДМЕТЫ.( предлагаю детям иллюстрации, они рассматривают , а затем по очереди рассказывают , что они нашли. Например- я вижу на картинке желтое солнце)Все ребята молодцы, а сейчас я хочу вам прочесть фрагмент из сборника «РАДУГА»
ЖЕЛТАЯ РАДУГА
Пролетели солнечные лучи сквозь желтую дугу и упали на луг. Зацвели на лугу золотистые одуванчики. Один желтый луч заметил курицу, которая на лугу в гнезде цыплят высиживала. Дотронулся лучик острым концом до самого большого яйца, треснуло оно, и показался пушистый цыпленок. Плеснул на него луч золотой краской, и стал цыпленок желтым. Рассмеялся солнечный лучик и говорит цыпленку: — Мы с тобой друзья желтого цвета. Пойдем со мной гулять! — Ему нельзя уходить, пока другие детки не вылупились, —закудахтала мама-курица. - Тогда я с вами останусь, и помогу вам яички согреть, — предложил лучик.
Когда все цыплята вылупились, и лучик покрасил их желтой краской, мама-курица повела детей на прогулку. Неожиданно дорогу дружной компании перегородил кот Мурлыка.
— Какие вы желтые, даже в глазах рябит! - замяукал он насмешливо. - Я их желтой краской покрасил, и они все детки солнышка и радуги, — гордо ответил лучик. - Так вот кто желтую краску у радуги украл, — рассмеялся кот. - Посмотрели все на небо и увидели, что желтая дуга у радуги исчезла. - Пи-пи, - что делать, мама? – заволновались цыплята. - Не волнуйтесь, дети, подрастете и вернете желтую краску радуге, - ответила курица. - И мы вернем желтую краску радуге, - закивали головками одуванчики. - А я отнесу ее обратно на небо, - добавил луч. Вскоре на зеленом лугу среди белых пушистых одуванчиков гуляли белые цыплята, а у радуги снова появилась желтая дуга . Вопросы к сказке: • Как лучик помогал маме-курице? • Кому еще на земле желтые лучи свою краску дарят?
Есть еще одна интересная краска- оранжевая. Оранжевый- это интересный цвет,который получается путем смешивания желтой и красной краски. Отрывок из стихотворение "Цвета радуги" автор А. Венгер. Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже. Давайте послушаем сказку Ю. Рублевой под названием «Оранжевая Радуга»
Поднялась радуга на небо. Пронзили солнечные лучи оранжевую дугу, и сами стали оранжевыми. Полетели они на землю и покрасили рыжим цветом могучих быков, которые паслись в густой траве, и пушистую лисицу под кустом. В теплых краях лучи покрасили оранжевые мандарины и апельсины, а в еловом лесу появились грибы рыжики. Истратили всю оранжевую краску лучи, и растаяла оранжевая дуга у радуги.
В этот миг рыжий мальчик осторожно вышел из пещеры и залюбовался на могучих рыжих быков в густой траве. Поднял он руки к небу и попросил:
- Небеса! Дайте мне краску, я хочу нарисовать этих быков! Все дразнят меня рыжим, но я покажу людям, что рыжий – самый красивый цвет на земле.
Один маленький солнечный луч пожалел мальчика и прыгнул к нему вниз.
- Ой! — воскликнул мальчик, увидев, что на ладони у него лежит кусок солнечного луча. На кончике луча висела капля красной крови. Падая, солнечный луч проколол мальчику палец. Отыскав гладкий кусок скалы, мальчик провел по нему солнечным лучом. Появился рог быка. Рог был оранжевым. Красный цвет крови смешался с желтым солнечным, и получился отличный оранжевый цвет. Еще несколько взмахов лучом, и на скале появилась голова быка с двумя рогами, а затем туловище и ноги.
- Молодец, мальчик! Красивый бык! – крикнула сверху радуга, а потом пожаловалась:
- А я потеряла свою дочку - оранжевую дугу.
Мальчик тихо засмеялся, посмотрел на небо и нарисовал радуге новую оранжевую дугу.
Так на земле появились оранжевый цвет, которым древние люди рисовали на стенах пещер. Вопросы к сказке: -кто покрасил апельсины и мандарины в оранжевый цвет? -как у мальчика появилась оранжевая краска?
Ребята, у меня есть для вас загадки - «ЖЕЛТЫЕ»
Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть.
(Песок)
В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него не горячи.
(Подсолнух)
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух.
(Одуванчик) Желтые лучики видя в окошко, Желтые глазки прищурила кошка. Что же увидела киска в оконце? Правильно, яркое желтое... (солнце)
Пчелка над лугом июньским летает, Желтый нектар на цветах собирает. В желтые соты нектар отнесет, Сделает желтый питательный... (мед) Желтая бабочка долго летела И на цветке отдохнуть захотела. Словно на желтый пушистый диванчик, Села на желтый цветок... (одуванчик) Для лечения болезней Он всех цитрусов полезней. Очень кислый, сочный он. Это желтый фрукт... (лимон) Вылез птенчик из скорлупки, Просит зернышек и крупки. Голосок пока что тонок. Это - желтенький... (цыпленок)
Слушание песни « Оранжевая песня».
Игровая деятельность. ( 2 неделя): Раскрашивание цыпленка методом тычка Оборудование: листок с изображением цыпленка, кисти, краски акварель, непроливайки. Д.И. Сложи картинку « Котенок» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве закреплять знание основных цветов, развивать внимание, Оборудование: карточки-образцы с геометрическим узором- кот, набор геометрических фигур (квадраты, треугольники). Ход игры: Предложить детям рассмотреть карточку- образец и ответить на вопрос: « Из каких геометрических фигур составлен кот на образце?». Затем дети определяют –какого цвета эти фигуры. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывают точно такую же картинку. Если ребенок испытывает сложности , то использует метод наложения фигур.
Эксперимент с красками. Получим оранжевую краску. Цель: наглядно показать получение оранжевого цвета. Ход эксперимента: берем два стакана с чистой водой, желтую и красную краску. Окрашиваем в одном стакане воду в желтый цвет, в другом стакане – в красный цвет. Затем переливаем желтую воду в красную, получаем оранжевую. Д. И. «Что желтое вокруг» Цель: расширять знания об окружающих предметах, уметь определять нужный цвет в предметах или частях предметов, активизировать словарный запас, развивать внимание.
Ход игры: дети сидя на своих местах смотрят вокруг , и по одному называют предметы или части предметов желтого , оранжевого цветов.
Беседа « Давай знакомиться – я Зеленый».
Цели и задачи: – уточнить знания детей о зеленом цвете; - закреплять знания цвета предметов через загадки , песню, сказку. Материал: разнообразные предметы, картинки зеленого цвета, Рисунок кисти с зеленой краской. Ход: Путешествие в страну Цвета продолжается . Мы уже узнали , что есть красный, желтый и оранжевый цвета. Сегодня поговорим о зеленом цвете. Сегодня к нам пришла еще одна кисть и принесла с собой зеленую краску. Зеленый –цвет весны, цвет травы и листочков на деревьях, цвет леса и поля Перед вами лежат разнообразные предметы. Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает.
Е. Жуковская
Зелёная ёлка,
Зелёный крыжовник,
И борщ мы Зелёный
Налили в по ловник.
Зелёная травка
У дома растет,
Зелёный кузнечик
На травке живет.
Весна наступила,
И зелен наш сад.
И жизнь забурлила,
И каждый ей рад. Зеленый цвет является основной краской. А какие цвета являются оттенками? ( дети называют цвета)
ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА ( опубликована С. Комаровской)
Жила – была одна девочка. Однажды она надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в летний лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ. Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком он ничуть меня не испугается». Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане. _- Ква! — удивился он.— Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи! Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала: - Я вовсе не дерево! Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу. Вопросы к сказке : Куда пошла девочка? Какого цвета было все вокруг? Что именно? Кого она там повстречала?
Беседа : «Что бывает зеленым»
Оборудование: В группе на полках и в игровых зонах, есть множество предметов зеленого цвета. Ход : Каждый из вас по очереди пройдет по группе , выберет себе любой предмет и четко, громко, красиво расскажет о своих действиях. Сказать надо так: «Я прошел по дорожке и нашел зеленую…». Затем дети вспоминают что еще бывает зеленым , смотрят вокруг , и по одному называют предметы , овощи, фрукты , зеленого цвета.
Ребята отгадайте вот такие « зеленые» загадки: На зелененькой опушке Две зеленые подружки Громко квакали: "Ква-ква! Зелена вокруг трава!" Эти громкие квакушки - Две зеленые... (лягушки)
Жидкость из аптечной склянки Нам немножко щиплет ранки. Маме, папе и ребенку Лечит ссадины... (зеленка)
В Новый год красавица, Всем ребятам нравится. Шарики, звезда, иголки У зеленой стройной... (ёлки)
Зелена всегда она - Осень ли, зима, весна. Все узнать ее успели? Это - хвойная... (сосна)
Он прыгучий и живой, Летом скачет над травой. Зелен, словно огуречик. Это маленький... (кузнечик)
Ребята давайте послушаем песню « В трасе сидел кузнечик»
Игровая деятельность. ( 3 неделя)
Подвижная игра: « РАЗНОЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается кружок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим. В руке – 3 цветных кружка , по цветам светофора. Поднимая кружок, дети, имеющие кружок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда опускаю кружок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем поднимаю кружок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если кружок опущен, автомобили не двигаются.
Аппликация»Гусеница» Цель: развивать воображение детей, совершенствовать сенсорное восприятие. Оборудование: белые листы бумаги, клей, клеенки, зеленые круги разной величины. Ход: показать ,как можно собрать гусеницу из геометрических фигур- кругов. Дать свободу воображению детей. При необходимости помогаю.
П.И.«Светофор»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети по сигналу останавливаются (при показе красного цвета светофора), либо приседают (при показе желтого цвета), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленого цвета светофора).
П. И. «Светофор»
П. И. « Разноцветные автомобили»
Беседа « Давай знакомиться – я Синий, Голубой».
Цели и задачи: – уточнить знания детей о синем цвете; - закреплять знания цвета предметов через загадки , сказку. Материал: разнообразные предметы, картинки синего, голубого цветов. Рисунок кисти с синей краской. Ход: Ребята , сегодня к нам пришла еще одна кисть и принесла с собой синюю краску. Скажите синий и голубой теплые или холодные цвета? Голубой, Синий цвет называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи.
Перед вами лежат разнообразные предметы. Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? Посмотрите на картины с изображением неба. Скажите цвет неба везде одинаковый? Скажите, какие чувства, настроение вызывают эти картины неба? ( выслушиваю ответы)
Н. Пунько
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Е. Менжинкая
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!
Л. Степанова
Синим – речку нарисую,
Небо – светло голубым.
Синим - рисовать люблю я
Синий вечер, синий дым...
Наша круглая планета –
Синий шарик среди звёзд,
В синий океан одета.
Суша – это просто мост
Между океанами
Большими великанами.
Составление рассказа по картинке. « Что есть синего»
Чтение сказки С .Могилевская « Синяя сказка»
Но всего труднее пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в синюю сказку: для этого нужно побывать у синего моря. А ведь синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. Тогда девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий.
Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручей и спросила его:
— Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?
— Донесу… — прожурчал ручеёк.
— А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
— Мне помогут другие ручьи, — прожурчал в ответ ручей и понёс-понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести синими вёслами. Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила первый раз свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку .И наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее! — Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка. Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой. — Достать тебе из моря камушек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце. — Достань, — сказала девочка, а сама всё думала: «Вот бы мне вернуться домой…»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камушком в клешне. — Держи! — сказал он девочке.
— Какой синий и какой красивый! — вскричала девочка и, чтобы не потерять, скорее положила синий камушек в синий карман синего передника.
И что же?! Сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора. — Ты что, волшебный? — спросила девочка у камушка, вынув его из кармана передника. А камушек вдруг скользнул с её ладони — и в ручей! Нет, девочка его не нашла: ведь камушек был очень синий и ручей в овраге тоже очень синий…
Вопросы к сказке : О чем мечтала девочка? Как ей удалось попасть в синее море? Кого она там встретила? Как ей удалось попасть домой?
Отгадывание « синих» загадок:
Синий, вкусный, сочный плод, Он на дереве растет. Аппетитна и красива, Просится в корзину... (слива)
В синем поезде мы с другом Поспешим на встречу с югом, Ведь купаться будем вскоре В синем и бескрайнем... (море) Начинается с истока И течет с горы высокой, К нам бежит издалека Темно-синяя... (река) Луг как будто в синих точках, В нежных маленьких цветочках. Будто глазки у Анютки, Нам мигают... (незабудки) Космонавт во тьме ночной Видит яркий шар земной - Горы, степи, лес, пустыни, Полюс, тундру и вулкан, Бесконечный синий-синий И глубокий... (океан) Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда , всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.(Небо)
Ребята , синий цвет является основным цветом, а голубой – это оттенок синего.
Чтение сказки С. Могилевская «Голубая сказка» Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом переднике с голубыми кармашками. И ещё на берегу голубой речки росли голубые незабудки. — Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья. Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и присела на голубую незабудку — Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, — попросила девочка. Стрекоза усмехнулась в ответ: — Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика… — А если я стану малюсенькой, тогда полетаем? — Тогда полетаем, — ответила голубая стрекоза.
Девочка шёпотом сказала волшебные слов
Тили-тили-бом! — и тут же стала меньше своего мизинца.
— Садись, — велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой передник, да ещё с голубыми кармашками. Они летали так долго, пока девочка не сказала: — Я хочу домой. Мы не заблудились? — Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом — много тысяч маленьких зорких глазков. И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу… Тут девочка и стрекоза спустились на берег голубой речки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!..
Вопросы к сказке : что было в сказке голубым? Кто главные герои сказки? Какая была стрекоза и что она сделала? Давайте с вами посмотрим вокруг и найдем , что у нас в группе есть голубое ( дети смотрят и отвечают)
Игровая деятельность. ( 4 неделя): Дидактическая игра «Какого цвета это?»
Цель: закрепить знания основных и составных цветов, их оттенков.
Оборудование: изображения различных предметов Ход игры: суть игры заключается в том, что дети должны назвать цвет предмета или цвета частей предмета, показанного воспитателем
Эксперимент с красками. Получим голубую краску.
Цель: наглядно показать получение голубого цвета.
Ход эксперимента: берем два стакана с чистой водой, синюю краску. Окрашиваем в стакане воду в синий цвет , затем добавляем в стакан еще чистой воды , и видим что вода посветлела и стала уже не синей , а голубой Рисование синим карандашом Цель: развивать знание о синем цвете и его оттенках .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять геометрические фигуры , правильно называть их цвет,развивать внимание, память, устную речь. Оборудование: мешочек, геометрические объемные фигуры, разного цвета. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я —дружочек . очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек геометрические фигуры. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого ребенок называет его цвет.
Беседа « Давай знакомиться – я Фиолетовый».
Цели и задачи: – уточнить знания детей о фиолетовом цвете; - закреплять знания цвета предметов через загадки , сказку. Материал: разнообразные предметы, картинки фиолетового цвета. Рисунок кисти с фиолетовой краской. Ход: Ребята , сегодня к нам пришла последняя кисть и принесла с собой фиолетовую краску. Скажите фиолетовый теплые или холодные цвет?
Цвет фиолетовый
Какой-то неприветливый,
Хотя он благородный
И этим летом модный,
Особенно на рынке.
Лежат как на картинке:
Виноград, инжир и сливы,
Баклажаны и оливы!
Вокруг жара и лето
А им все фиолетово..
Балаева М.
Ребята ,перед вами лежат разнообразные предметы давайте найдем фиолетовый цвет и назовем что у нас фиолетовое. ( дети смотрят и называют фиолетовые предметы)
Сказка Ю. В, Рублева ( воспитатель)
В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её - принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали три фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фисташки - это такие вкусные орешки в твердой скорлупке. Каждой птичке она давала по одной фисташке. Фи была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак фиолетовую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"
Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик. В это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:
Фиолетовой фиалке надоело жить в саду:» Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она, На столе в красивой вазе около окна».
Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: "Но-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку". Это был большой старый, конечно же, фиолетовый и очень мудрый жук, звали его Жужелица. Он жил в фиолетовом саду. "Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит — завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня" - добавил жук Жужелица."А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?" - спросила Фи.
"Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки - защитники". Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы. Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые - гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: "Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад. Сейчас я позову своих знакомых Жужелиц и мы быстро победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!" Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесса отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.
Вопросы к сказке: Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство ? Как звали маленькую принцессу? Какого цвета был её дворец? Чем кормила принцесса птичек? (фисташками). Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета? (дома, деревья, небо, солнце и даже еда). Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград). Бывают ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья? Нравится вам фиолетовый цвет? Для чего хотела сорвать цветок принцесса? (Чтобы поставить его в вазу для мамы). Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица). Почему жук просил не губить садовую фиалку?(Она долго не стоит в вазе и гибнет). Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).
Подводим итоги. Сколько красок к нам пришло? (Правильно7.) Все эти цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый это цвета радуги. У радуги все цвета всегда последовательны, т.е. имеют свою определенную последовательность. Давайте выучим ее.
"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",
где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый,
Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.
Чтение сказки Т. Куликова «СКАЗКА О РАДУГЕ».
Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.
- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!
Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.
- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!
- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?
- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!
В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.
- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?
- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.
- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.
- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.
В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.
- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!
- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!
- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!
- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.
- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок
- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер
- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.
- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.
- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!
- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.
С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!
Вопросы к сказке: Что случилось с Катей? Кого она встретила? Куда Катя попала? Что Катя узнала?
Игровая деятельность. ( 5 неделя):
ЭКСПЕРИМЕНТ- получаем фиолетовую краску
Цель: наглядно показать получение фиолетового цвета.
Ход эксперимента: берем два стакана с чистой водой, синюю и красную краску. Окрашиваем в первом стакане воду в синий цвет ,а второй стакан воды окрашиваем в красный цвет, затем смешиваем красную воду и синюю , и видим что вода стала фиолетовой.
Д.И. « Угостим фруктами и овощами». Определить какие цвета имеют фрукты , овощи и раскрасить их .
Цель: закрепить знания о цвете фруктов, овощей. Показать знания на практике. Оборудование: раскраски с фруктами , овощами., карандаши.
Игра: " Путаница ".
Задание: Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:
- фиолетовое яблоко
- рыжая лиса
- синий огурец фиолетовый баклажан
Аппликация «Сирень» Цель: закрепить знание « что имеет фиолетовый цвет». Научиться выполнять аппликацию методом «сминания». Оборудование: белый лист бумаги,салфетки фиолетового цвета, цветная бумага, ножницы.
Рисование радуги красками. Цель: закрепить знание семи цветов радуги. Научить рисовать радугу.
Оформление стенда. Выставка рисунков «РАДУЖНЫЙ МИР»