Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебная страна - Светофория"»
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта «Волшебная страна – Светофория»
Тема проекта: Проблемные ситуации, как средство формирования основ безопасного поведения воспитанников.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Автор проекта: Лопырина И.А
Участники: дети, родители, музыкальный руководитель, представители учреждений социума.
Вид проекта – инновационный.
База проекта – МБДОУ д/с № 48
Срок реализации: один год (2015 – 2016)
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
Противоречия:
-между возрастными особенностями детей дошкольного возраста и имеющимися нормами по выполнению правил дорожного движения;
-между необходимостью реализации ФГОС ДО и уровнем компетентности родителей в овладении технологией безопасного поведения на дорогах детей.
-между современными требованиями к организации развивающей среды и имеющимися условиями;
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Согласно данным аналитиков агентства «Интеррейтинг», Ростовская область по количеству ДТП опережает даже столицу. В среднем, происходит 15 дорожно-транспортных происшествий в день.
За шесть месяцев 2015 года в Ростовской области с участием несовершеннолетних зарегистрированы 236 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых девять детей погибли, 242 ребенка получили травмы различной степени тяжести, - говорится в сообщении.
Согласно данным управления ГИБДД по Ростовской области, более половины пострадавших детей ехали без удерживающих устройств или с другими нарушениями перевозки.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
1. ФГОС ДО (образовательная область – социально-коммуникативное развитие)
2. Научно-теоретический аспект (Н.А. Баринова, Е.В. Мальц, Н.Л. Иванова; Т.И. Данилова; В.Н. Кирьянов; Ф.С. Майорова );
3. Состояние практики в ДОУ и группе (пример: из 25 детей старшей группы 9 детей не имеют достаточного объема знаний о ПДД ).
Изучить теоретический аспект (практический опыт педагогов города, области, страны; проанализировать имеющиеся программы по проблеме соблюдения правил дорожного движения).
Содействовать формированию правил безопасного поведения на дороге через интеграцию видов деятельности.
Внедрить рабочую программу общего и дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста «Школа юного пешехода». Использовать педагогический опыт работы МБДОУ д/с № 10 г. Таганрога
Предполагаемый результат
1. Готовность применять полученные знания и опыт коллег в процессе реализации проекта по проблеме безопасности на дорогах.
Будет сформирован уровень знаний воспитанников по ПДД
Эффективность внедренной программы по проблеме безопасного поведения на дорогах доказана повышением уровня развития обучающихся.
Механизмы внедрена программа «Школа юного пешехода» и разработана система мероприятий по ПДД.
Инновационность будут применены средства ИКТ (создана коллекция мультфильмов, песен по ПДД; подборка компьютерных игр по ПДД)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I этап- подготовительный
Сроки реализации (октябрь - ноябрь).
Цель – Способствовать расширению представлений детей о ПДД, по средствам проблемных ситуаций.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме (ФГОС ДО, Сан ПИНы). Изучение передового педагогического опыта по проблеме. | Знание перечисленных документов. Готовность к применению. Создание банка данных по проблеме. |
2. | Изменение развивающей среды по проблеме. | Дизайн-проект среды или приобретение средств ИКТ, изготовление макета |
3. | Участие в муниципальном конкурсе (региональном, федеральном конкурсе по проблеме). | Участие, победа в конкурсе. Изготовление презентации, буклета по итогам конкурса и др. |
4. | Выявление уровня развития детей (В.Деркунская «Диагностика культуры здоровья детей»). | Протоколы, таблица результатов диагностики. |
5. | Разработка самого проекта (системы мероприятий, модели взаимодействия с родителями и т. д.) | Системы, модели, конспекты мероприятий. |
II этап – (практический).
Сроки реализации – (ноябрь – август)
Цель - Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди воспитанников и родителей, педагогов ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению безопасному поведению на дорогах.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Налаживание взаимодействия с ГИБДД по г. Таганрогу | Совместная акция «Я – пешеход» |
2 | Внедрение и реализация в образовательный процесс программы «Школа юного пешехода». | повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях |
3 | Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ | Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим» атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм. Приобретение компьютерных игр и видеофильмов. |
4 | Просвещение родителей по вопросам ПДД | повышение процента заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма |
5 | Организация работы обучающего семинара для педагогов ДОУ | Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме детского дорожно – транспортного травматизма |
III этап – заключительный.
Сроки реализации – (август – сентябрь)
Цель – подведение итогов реализации программы
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Выявление уровня развития детей. | Динамика развития детей |
2. | Анализ итогов реализации программы «Школа юного пешехода» | эффективность внедренной программы по проблеме безопасного поведения на дорогах доказано повышением уровня развития детей на % |
3. | Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. | Презентация. |
Литература:
Н.А. Баринова, Е.В. Мальц, Н.Л Иванова «Школа юного пешехода»
Т.И. Данилова Программа «Светофор – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005