Просмотр содержимого документа
«Проект"Волшебница осень"»
Проект «Волшебница осень»
Воспитатели: Вялых Л.С.
Крисько С.В.
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный

Проблема
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности
в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Цели проекта:
Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой
обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Задачи проекта:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Развить диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Основные методы и формы реализации проекта:

Определение темы, постановка цели и задачи.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Подбор материала для творческого труда.
Изготовление дидактических игр.
Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
Материально-техническое:
альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;
демонстрационный материал;
художественные произведения;
компьютер.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Подборка фотографий, литературы.
Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.
Рисование на тему «Осенние листья»
Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты», «Съедобные и ядовитые грибы».
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Ю. Тувим «овощи»
В. Приходько «Вот и осень»
В. Семерин «Дождь по улице идёт»
А. Ерикеев «Наступила осень»
Е. Благинина «Листья золотые падают, летят»
В. Степанов «В лесу осиновом»
Р. Сеф «Дождик»
Н. Сладков «Осень на пороге»
В. Авдиенко «Осень»
В. Бианки «Сентябрь
11. Н. Сладков «Осенние радости»
Э. Шим «Тяжкий труд
М. Пришвин «Берестяная трубочка»
Г. Снегирёв «Ука»
рисование
аппликация
сбор природного материала
лепка
дидактические игры
Мероприятия с родителями:
организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
Заключительный этап:



