Познавательно-исследовательский проект
«Волшебная соль»

Воспитатели: Крисько С.В.
Вялых Л.С.
2018год
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность проекта: Дети по своей натуре – исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям.
На тематической неделе «Маленькие исследователи» не успели изучить свойства соли. Но детям было интересно узнать больше о соли. Так, появился проект, который мы назвали «Волшебная соль».
Проблема: Где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи? Цель: Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения соли; её свойства, качества и применение в жизни;
Задачи проекта :
-выяснить, что такое соль;
-узнать о значении соли в жизни человека;
-определить, как действует соль на лед;
-провести опыты с солью;
-познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов
Срок проекта: краткосрочный.
Объект исследования: соль
Ожидаемый результат: Проведя опыты с солью, мы узнаем много нового о её
свойствах и применении.
Участники проекта: дети-воспитатели
Образовательные области: исследовательский, познавательный.
Виды деятельности: исследовательская, познавательная, коммуникативная
Этапы реализации проекта:
1.Проблема: где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи.
Пути решения:- прочитать народную словацкую сказку «Соль дороже
золота»
познакомиться с загадками про соль,
рассмотреть соль под лупой,
познакомиться с разными видами соли (поваренной, морской),
-рассмотреть иллюстрации, где изображены способы добычи соли,
-вспомнить правила безопасности при проведении опытов:
-в ходе проведения опытов с солью, ответить на вопросы:
Какими свойствами обладает соль?
Почему в соленой воде легко плавать?
Как действует соль на лед?
Где еще можно использовать соль, кроме пищи?
3.Поиск информации:
4.Продукт:
Сначала мы решили изучить свойства и качества соли.
Опыт. «Свойства соли»
Мы рассмотрели соль под лупой и узнали, что она бывает мелкая. Частицы соли похожи на кристаллики. Она белого цвета, не имеет запаха. На ощупь соль сухая и сыпучая.
Вывод: Соль используют при приготовлении пищи.
Зная, что соль растворяется в воде, мы решили узнать, в какой воде она раствориться быстрее: в горячей или холодной?
Опыт. «Соль растворяется в воде».
Для этого опыта мы взяли 2 стакана. В один налили холодной воды, а в другой– горячей .В оба стакана насыпали по три ложки соли и хорошо перемешали.
Мы увидели, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее. Но в одном и другом стакане она осталась прозрачной и бесцветной.
Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее в ней растворяется соль.
Одним из самых веселых и удивительных опытов был опыт, который мы провели с маслом и пищевым красителем.
Опыт. « Лавовая лампа»
Для выполнения опыта мы взяли: Соль,2 стакана воды, стакан растительного масла, пищевой краситель, сосуд.
Наливаем в сосуд 2 стакана воды, затем высыпаем пищевой краситель, наливаем стакан масла, медленно высыпаем 1 чайную ложку соли. Наблюдаем, что происходит с масляной и водной смесью. Отлично!
Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Таблетка аспирина поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Взяли лист синей бумаги, потом нарисовали рисунок и обвели его клеем ПВА. Затем рисунок хорошо посыпали солью. Через некоторое время стряхнули лишнюю соль. Получился зимний лес
Соль хорошо впитывала краску, и окрашивалась в данный цвет.
Мы были рады, что получилась такая удивительная картина.
Теперь мы знаем, что рисовать можно не только пальчиками, свечой, ниточками, крупами, но и солью.
Благодаря исследовательской деятельности в ходе проекта, выяснили:
- что такое соль, познакомились с историей соли.
-участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей;
-еще мы научились рисовать солью.
Теперь мы знаем, что самая простая соль - творит чудеса!