СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебница - вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебница - вода"»

Краткосрочный проект «Волшебница вода»

старшая группа

Воспитатель: Дремина Е.С.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации проекта: С 12 – 16 февраля (неделя)

Актуальность:

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности

Объект: Вода в нашей жизни.

Гипотеза: Мы предположили, что без воды нельзя прожить

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы:

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.



Задачи:

Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.



Принцип диалогического общения, как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок экологии и экспериментирования в группе

Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).

Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).

Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой» Сбор иллюстративного материала

II этап: основной

I блок – Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода, вода – кругом вода» Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое).

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Конспект



Беседа «Чистота та же красота» воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил Конспект

Собери мозаику «Кораблик»

Развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

Пальчиковая игра «Водичка – вода», «Моем руки», «речка и рыбка», «По воду». Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

II блок – Познавательное развитие

Загадки «О воде» Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь, углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов

Опыт №1: «Свойства воды» Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета

Опыт № 2 «Живая вода» Познакомить детей с животворным свойством воды. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода»

Опыт № 3 «Испарение» Познакомить детей с превращениями воды из жидкого, в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Опыт № 4 «Агрегатные состояния воды» Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег

Опыт № 5 «Очистка грязной воды». Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажные фильтра, губка, измерительная чашка; стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.

III блок – Речевое развитие

Стихотворение С. Погорельского «Весенний ручеек», Л. Люшина «Капелька», Э. Мошковской «Капля в море», Г. К. Андерсона «Дюймовочка», рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «История одного пруда», «Жила – была Река», Сказка о круговороте воды в природе Надежда Болтачева. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Книги

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

«Подскажи словечко»

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

IV блок – Художественно-эстетическое развитие

Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений. Лист бумаги, цветные карандаши

Рисование живительная влага. Активизировать мыслительные процессы Лист бумаги, цветные карандаши

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Цветная бумага, клей

Оригами «Белая кувшинка» Совершенствовать умения создавать объемные поделки из бумаги. Белая бумага

V блок – Игровая деятельность

Разрезные картинки. Развивать мыслительную деятельность, закреплять знания о разных водоемах, воспитывать бережное отношение к воде Фотографии разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки

Животные водоемов. Закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность Набор карточек жителей водоемов и суши, макет водоема

Где снежинки? Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. Карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

VI блок – Физическое развитие

Подвижная игра: «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.

Подвижная игра: «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Мяч

Создание снежных фигурок. Закрепить приёмы: скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Снег, лопатки, ведерки

Совместная деятельность родителей и детей

Изготовление макета отдельных частей аквариума (водоросли, камни, рыбки и т. д.);

Макета болота

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.





III этап: Заключительный

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Результат работы:

Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе





















Вода — это вся наша жизнь.

Без воды все давно бы погибли!

Вода планеты, держись:

Пусть спасут тебя чистые ливни.

Мы тебя не оставим, родная,

Ни за что и уже никогда.

От Байкала и до Алтая

Мы спасём тебя, наша Вода!



Мы все хорошо знакомы с водой: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи; пуская в ручейке кораблики; плескались на речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше: познакомимся с разнообразием воды, зачем она нужна человеку, животным, всему живому. Задумаемся о том, сколько человеку необходимо воды; как мы можем помочь природе предотвратить экологическую катастрофу.



Начинается вода с понятия «капля», а заканчивается понятием «океан». От воды зависит жизнь людей, растений, животных. От человека - судьба воды на планете. Вода присутствует в сложных природных явлениях: гроза, радуга, метель, лёд. Человек должен научиться её видеть, обладать обширными знаниями о природных явлениях, свойствах воды и учиться рационально её использовать.

Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека. Вода- это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%.

Вода — источник жизни,

Источник светлых дней. Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей. Напиться хочет каждый,

Ты реки береги, Озера, океаны и малые пруды.

Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях- океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами, Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса. Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно, Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода. Река, и озеро, и пруд.

Всегда нас летом в гости ждут, В жару приятно очутиться

И у ручья — воды напиться. Повсюду, всем вода нужна:

Она и кораблям важна, Плывут, что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле. И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить! Вода ручьев. Она перед тобой —

То возле ног журчит, то в отдаленье. В пустыне путник, отгоняя зной,

Ее увидев, станет на колени. Вода немногословного ручья

С души усталость снимет и тревоги. Вот снова фляга поднята твоя —

И не страшны суровые дороги. Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить. Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда. Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит. Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда. Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах. Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах. Вода – бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой. Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой. Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой. Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой. Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос? О водичке все мы знаем

И утрем любому нос: Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед, Ручеек и речка: каждый Пусть запомнит и поймет.

Стихотворение Путешествие капельки



Вот капелька-малышка на землю с туч упала.

Бедняжка растерялась, что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг веселый ручеек,

Расстроенную капельку. С собой он уволок.

Куда ее повел он, То капелька не знала,

Но вскоре миллионы. Таких же увидала,

Похожих друг на друга. Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька, Что это океан.

Жить в океане тесно и капелька устала.

Однажды в день чудесный так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она, ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька, а вы узнали вот:

В природе происходит как Воды круговорот.







ПОТЕШКИ ПРО ВОДИЧКУ



От прозрачной водицы

Всё улыбками искрится!

От чистой-чистой водицы

Веселей цветы и птицы!

Танюша умывается,

Солнцу улыбается!



***

Водичка-водичка,

Умой Анюте личико,

Аня кушала кашку,

Запачкала мордашку.

Чтобы Анечка была

Чистой, чистенькой всегда,

Помоги, вода-водичка,

Умыть Анюте личико.



***

Ладушки, ладушки,

Моем с мылом лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.



***

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.



***

Мы проснулись-потянулись,

Нежно маме улыбнулись,

Сели на горшок с утра.

Умываться уже пора!

Прозрачная водичка

На заспанное личико,

Волшебный ручеёк из сказки

Нам на носик и на глазки,

А, водичка из кадушки

На наши щёчки и на ушки,

Вот и дождичек из лейки

Нам на лобик и на шейку.

Тёплый ливень с тучки

Нам на маленькие ручки.

Вот какой я стал чистюля!

Поцелуй меня, мамуля!



***

Саша, Настенька и Женька,

Мойте ручки хорошенько.

Не жалейте, дети, мыла.

Я вам стол уже накрыла.



***

Мыться нужно непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.



***

Ручки, Ваня, мой перед едой,

Грязные ручки грозят бедой.



***

Что такое чистым быть?

Ручки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да подстричь их поскорей.

Нужно умываться по утрам

Да еще по вечерам.



Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Почему блестят глаза?

С мылом умывался я.



Мне нужна еще сноровка,

Чтобы чистить зубки ловко.

Любят волосы расческу,

Хороша моя прическа.



***

Чище мой ручки, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.



***

Я сегодня утром рано

Умывалась из-под крана.

Я сама теперь умею

Вымыть личико и шею.



***

Буль, буль, буль, карасики.

Купаем Катю в тазике.

Рядом с Катей лягушата,

Рыбки, утка и утята.



***

Кто тут будет купаться – куп-куп,

В водичке плескаться – хлюп-хлюп?

В ванну быстро прыгай – прыг-прыг,

В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг!

Будет мыло пениться,

Вся грязь куда-то денется.



***

Ах, водичка-вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги — вправо, брызги — влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытремся мы очень быстро!!!



***

С Настей мы пойдем купаться,

Весело в воде плескаться,

Будем брызгаться, резвиться,

Будет Настя с мылом мыться.

Мы помоем Насте ножки

Нашей милой Насте-крошке,

Чисто вымоем ручонки

Нашей маленькой Настёнке,

Моем личико и ротик,

Моем спинку и животик —

Стала Настя чистая,

Кожа бархатистая



***

Кран, Откройся!

Нос, Умойся!

Мойтесь Сразу,

Оба Глаза!

Мойтесь, Уши,

Мойся, Шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, Мойся,

Обливайся!

Грязь, Смывайся!

Грязь, Смывайся!!!



***

Чистим-чистим трубочиста —

чисто-чисто, чисто-чисто.

Будет-будет трубочист

чист-чист, чист-чист.



***

Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

— Надо умыться.

Зеркало охнет:

— Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится неряха!



***

Ай, ладушки-лады

Мы не боимся воды,

Мы чисто умываемся,

И маме улыбаемся.



Знаем-знаем, да-да-да

Где ты спряталась, вода!

Выходи, беги водица,

Настенька пришла умыться!



Лейся, лейся на ладошку

Понемножку, понемножку.

Вода-водичка лей- посмелей,

Насте умываться веселей!



***

Водичка, водичка,

Умой Кате личико,

Чтобы Катины глазки заблестели,

Чтобы Катины щёчки порозовели,

Чтобы Катины губки улыбались,

Чтобы Катины зубки кусались.



***

Зайчишки, зайчата,

Мылись вы, ребята?

Мыли лапки? Мыли!

Мыли ушки? Мыли!

Мыли хвостик? Мыли!

И теперь вы чистые



Зайчата пушистые.