СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебные сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект моих учеников по литературному чтению для научно-практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебные сказки"»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика





Муниципальная научно-практическая конференция школьников

«Шаг в науку»

 







Творческий проект


«Волшебные сказки»




Образовательная область литературное чтение











Выполнила группа

обучающихся 3 А класса

Руководитель проекта

Боровикова Елена Владимировна,

учитель начальных классов




2020 г.


  1. Паспорт проектной работы



Аннотация к творческому проекту «Волшебные сказки»


группы обучающихся 3 А класса МБОУЯСШ №4


Руководитель проекта Боровикова Елена Владимировна




В данной проектной работе рассматривается проблема сочинения волшебных сказок.


Ведущим замыслом проекта является приобщение ребёнка к традициям своего народа, к литературному творчеству, создание сказки.


Актуальность работы заключается в реализации и развитии творческого замысла.


В результате выполнения проекта составлен сборник «Сказки 3 А класса». Практическая значимость проекта: сказки могут использоваться по прямому назначению (взять и почитать), в качестве материала для инсценировок, как экспонат выставки детского творчества.



























Тема проекта

Волшебные сказки

Руководитель проекта

Боровикова Елена Владимировна

Образовательная область

Литературное чтение

Состав проектной группы

Группа обучающихся 3 А класса (25 обучающихся)

Тип проекта

Творческий

Заказчик проекта

Учитель, обучающиеся

Цель проекта

Сочинение волшебных сказок и создание иллюстрированного сборника сказок

Задачи проекта

1. Изучить материалы по темам «История сказки», «Виды сказок».

2. Провести анализ.

3. Классифицировать сказки.

4. Придумать сюжет и сочинить сказку.

5. Нарисовать иллюстрацию к сказке.

6. Составить сборник сказок.

7. Оценить свою деятельность.

8. Презентовать свою работу.

9. Найти практическое применение.

Предполагаемый продукт(ы) проекта

Сборник волшебных сказок

Этапы работы над проектом

1. Подготовка к проекту:

- постановка проблемы, определение цели, задач.

2. Деятельность:

- изучение информации о сказках;

- анализ, классификация сказок;

- сочинение сказки и рисование иллюстрации;

- составление сборника сказок;

- вывод о проделанной работе.

3. Презентация работы.

Методы работы над проектом

1. Анализ источников информации.

2. Практическая деятельность.

Оборудование и материал

1. Письменные принадлежности.

2. Материалы и инструменты для рисования.

Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект

МБОУЯСШ №4








Отзыв на проектную работу «Волшебные сказки»


группы обучающихся 3 А класса МБОУЯСШ №4


Руководитель проекта Боровикова Елена Владимировна




Обучающиеся выполняли проект в первой половине первого триместра 2020/2021 учебного года. Определили целью своего проекта сочинение волшебных сказок. Продукт проекта – сборник сказок. Результатом проекта является презентация. Проект можно считать реализованным полностью.


Тема проекта была сформулирована сразу и сохранена без изменений на протяжении всей работы над проектом.


Актуальность темы в реализации и развитии творческого замысла. Центральным вопросом работы является сочинение волшебных сказок.


Ценность работы над проектом для обучающихся заключается в приобщении детей к традициям своего народа, к литературному творчеству, в систематизации знаний, развитии коммуникативных навыков, умении чётко излагать свои мысли.


Содержание работы соответствует поставленным целям и задачам проектной работы.


Логика работы над проектом продумана, культура письменного оформления обеспечивает понимание содержания изложенного материала.


Данная работа имеет большую практическую значимость. Сказки могут использоваться по прямому назначению (взять и почитать), в качестве материала для инсценировок, как экспонат выставки детского творчества.















II. Работа над проектом


1. Первый этап (подготовка к проекту)

На уроке литературного чтения мы читали произведения устного народного творчества. В рубрике «Наши проекты» увидели, что авторы учебника предлагают нам выполнить проект «Сочиняем волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку». Нас заинтересовало это задание, так как мы очень любим читать сказки! И все единогласно решили, что будем сочинять волшебные сказки!!!


И тут возникла проблема: «Сможем ли мы сочинить сказки, мы же не писатели?!! Получится ли??? Надо пробовать!!!»


Вместе с нашей учительницей, Еленой Владимировной, мы обсудили работу над проектом. У нас появилась цель – сочинение волшебных сказок и создание иллюстрированного сборника сказок.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  • изучить материалы по темам «История сказки», «Виды сказок»;

  • провести анализ;

  • классифицировать сказки;

  • придумать сюжет и сочинить сказку;

  • нарисовать иллюстрацию к сказке;

  • составить сборник сказок;

  • оценить свою деятельность;

  • презентовать свою работу;

  • найти практическое применение.


2. Второй этап (деятельность)

История сказки

Мы изучили в Интернете информацию об истории сказки.

В древние времена, когда сказки только зародились, они не были предназначены для детей, их рассказывали тем, кто вступал во взрослую жизнь, проходил обряд посвящения во взрослые.  Сказка была очень серьёзным делом.

Самые древние сказки о животных. Когда-то люди верили, что каждый род произошёл от определённого животного. Такое животное называлось тотемом. Тотем объявлялся покровителем рода: его нужно было почитать. Первобытный человек жил в страхе перед тотемным животным, в роли которого мог быть не только медведь, но и мышь.

Однако постепенно человек освобождался от страха, и на смену ему приходил смех. Животные наделялись качествами людей. Получалось, что изображались животные, а высмеивались пороки людей – жадность, глупость, лень.

Сказка сохранила следы очень многих обрядов и обычаев. Иногда только из сказки учёные и могут почерпнуть знания о каком-либо обряде, бытовавшем в древности.

Что же такое сказка? В языках многих народов это слово связано со словом «говорить», «сказывать», «баять». Сказка – это рассказанная по определённым правилам история. Только заведомо вымышленная!


Анализ, классификация сказок

По авторству сказки бывают народные и авторские (литературные). К авторским относятся произведения, написанные одним конкретным человеком. Народные сказки передаются из поколения в поколение, из уст в уста. Одного конкретного писателя нет, каждый добавляет своё. В итоге с каждым пересказчиком появляются новые действия, и тогда сказка звучит уже по-новому. Из века в век, из поколения в поколение передаются рассказы, где предки учат и передают свою мудрость, свои наставления и огромнейший опыт.

По содержанию сказки делятся на волшебные, о животных и бытовые.

Сюжет сказок о животных обычно очень прост. Дело в сказках о животных не в увлекательности повествования, а в удивительности отдельных ситуаций. Очень часто звери встречаются друг с другом или с человеком и разговаривают. Это самый простой способ наделения животных человеческими признаками и качествами.

По персонажам бытовых сказок можно догадаться, что эти сказки появились гораздо позже. Для них характерны иные сюжеты: осмеяние злых, жадных да богатых. Удивительное в этих сказках то, что в них вполне реальные жизненные конфликты между вполне реальными персонажами получают необычную, сказочную сюжетную реализацию.

Невероятность и занимательность сюжета особенно ярко проявляется в волшебных сказках, где развитию необыкновенного сюжета способствуют необыкновенные герои и чудесные существа. В волшебных сказках действуют цари и царевичи, короли и королевичи. Сюжет волшебной сказки начинается с необычайного события, в котором главную роль играет какое-нибудь волшебное существо, обладающее чудодейственной силой.

В волшебной сказке происходит много событий, герой (или героиня) обязательно должен избавиться от какой-то беды, и в этом ему помогают волшебные существа или предметы. С их помощью герой выполняет трудные задания. Каждое – труднее предыдущего. Для этого герою иногда приходится менять свой облик – превращаться. Герой обязательно должен добиться желаемого. Сюжет сказки часто заканчивается свадьбой.

На уроках литературного чтения мы узнали, что волшебные сказки имеют отличительные черты:

  • зачин и концовка;

  • троекратные повторы;

  • наличие волшебного существа или предмета;

  • добро побеждает зло.


Сочинение сказки, выступление и иллюстрирование

Мы решили, что каждый из нас будет сочинять свою сказку, чтобы наш сборник получился объёмным. Обсудили сроки выполнения – десять дней. Договорились, что родители-бабушки-дедушки-братья-сёстры могут нам помогать, но немного.

Десять дней пролетели… На уроке литературного чтения мы рассказывали свои сказки. По окончании каждого выступления раздавались аплодисменты! Самые бурные аплодисменты вызвало произведение Спиридоновой Тани «Сказка про ангела». Потом Таня поделилась, что, когда рассказывала сказку, дрожала от волнения. А мы и не заметили этого, так было интересно! (Приложение 1/1) Сказка Ивановой Алины «Звери друзья» оказалась самой весёлой. Юдина Лера придумала самую короткую сказку, но зато в стихах. (Приложение 1/2) Правда, волшебства в её сказке нет… А Жариков Матвей восхитил всех оформлением своего произведения. (Приложение 1/3) Наши близнецы, Костя и Серёжа Ореховы, настолько похожи, что даже сказки оформили одинаково! (Приложение 1/4) У Андреевой Лизы получилась не сказка, а басня, но очень поучительная.

Через несколько дней на уроке изобразительного искусства мы рисовали иллюстрации к своим сказкам. И тема урока была подходящая – «Твои книжки». (Приложение 2)


Создание сборника сказок

Мы сложили свои сказки и иллюстрации в папку-скоросшиватель. Елена Владимировна распечатала нам заготовку для обложки сборника. Мы её раскрасили – и вот наш сборник, «Сказки 3 А класса», готов! (Приложение 3) Чтобы никто не обижался, расположили сказки в алфавитном порядке – по фамилиям авторов.


Оценка своей работы

Мы несколько раз просмотрели наш сборник и оценили его. Хотелось бы, чтобы в следующий все ребята аккуратно и красиво оформляли свою творческую работу. Договорились проявлять больше самостоятельности. Некоторым так понравилось творить, что они захотели ещё сочинить сказки для нашего сборника!


3. Третий этап (презентация своей работы)

Мы показали свой сборник сказок в параллельном 3 Б классе. Ребята этого класса тоже сочиняли сказки в рамках проекта, но ещё на закончили работу. Наш сборник им очень понравился!!! Заходили к второклассникам, они в восторге!!! Планируем презентовать свою работу и во время традиционных школьных предметных недель.


III. Выводы и самоанализ работы над проектом


Мы закончили свой проект, реализовав его цель – сочинили волшебные сказки и создали иллюстрированный сборник сказок. Поставленные перед собой задачи мы решили: узнали об истории сказки, классифицировали сказки, сочинили и проиллюстрировали их, составили сборник, оценили и презентовали свою работу. Мы справились с проблемой: мы попробовали, и у нас получилось сочинить сказки!!! Попробуйте, и у Вас получится!!!

В ходе работы над своим проектом мы поняли, что надо внимательнее изучать материал, чтобы работа полностью соответствовала заданию. Надо сочинить волшебную сказку, значит сочиняем волшебную сказку, а не басню или сказку другого вида.

Свой сборник мы поставили в классе. На переменах можно будет почитать и в очередной раз посмотреть. Планируем инсценировать некоторые произведения. А наши родители смогут увидеть сборник «Сказки 3 А класса» на ближайшем родительском собрании.










IV. Список источников информации



  1. https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/narodnaya-skazka/skazka-kak-zhanr-vidy-skazok?block=content

  2. http://sochinite.ru/otvety/literatura/vidy-skazok

  3. https://skazkibasni.com/archives/14152

  4. https://moi-raskraski.ru/raskraski-skazki





















IV. Приложения


Приложение 1

Приложение 1/1

С пиридонова Таня сочиняет «Сказку про ангела». И рассказывает её в классе.














Приложение 1/2

Сказка

«Про тигрицу» Юдиной Леры.







Приложение 1/3







Жариков Матвей и его «Сказка про ноль и единицу».



Приложение 1/4














Костя и Серёжа Ореховы и их сказки.


Приложение 2




Иллюстрация Павличенко Даши к сказке «Потерянная рыбка»



















Иллюстрация Богдановой Ульяны к сказке «Волк и Лиса»































Иллюстрация Манониной Лизы к «Сказке о принцессе Лизе»















Иллюстрация Володенковой Вероники к сказке «Маленькая дружба»





























Иллюстрация Шишкиной Даши к сказке «Два муравья»















Приложение 3






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!