МБДОУЦРР - детский сад
«Звёздочка»
Волшебный снежок
Проект подготовила
воспитатель
МБДОУЦРР - детский сад «Звёздочка»
Гнеушева Ольга Петровна
С. Мухоршибирь
2019 год
Зима –удивительное время года. Природа одевается в белый пушистый наряд, у детей появляется возможность кататься на санках, лыжах, сооружать различные постройки из снега.
Перед новогодними каникулами в ДОУ был объявлен конкурс: «Самая оригинальная постройка из снега». Побеседовав с родителями, было принято решение о проекте
« Волшебный снежок»
Актуальность проекта:
Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.
Цель проекта : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок .
Этапы работы над проектом:
Первый этап. Постановка проблемы
Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
Второй этап. Определение цели деятельности
Цель, поставленная перед воспитателями (авторами проекта): координация действий участников проекта, подборка иллюстраций для изготовления снежных построек, определение единой тематики построек, подготовка презентации для участия в районном конкурсе снежных построек.
Цель, поставленная перед детьми: привлечение родителей для участия в субботнике по снежным постройкам, составить примерные схемы для построек, расширение представлений об эстетическом оформлении участка, развитие воображения, интеллектуальных и физических способностей.
Цель, поставленная перед родителями: активное участие на субботнике, расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями, способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.
Третий этап. Подготовительный
Цель данного этапа: совместная разработка и обсуждение воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке ДОУ.
Четвертый этап. Конкретный замысел
Цель данного этапа: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка детского сада
Пятый этап. Работа по реализации проекта
В течение проведения данной недели использовались следующие формы работы с детьми на улице и в группе: беседы, игры, наблюдения.
1. Круг детского чтения . Чтение сказки «Снежная королева»
2. Беседы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности:
«Внимание! горка! », «Осторожно, гололед!» и другие.
3. Наблюдения , экспериментирование снегом и льдом ,
4. Изготовление лэпбука «Зима»
5. Подвижные игры «Колдуны», «Море волнуется» и многие другие.
6. Игровые упражнения: «Попади в цель», «Кто дальше бросит?» и другие.
7. Составление чертежей, схем, рисунков будущих построек по сказке «Снежная королева»
В ходе реализации проекта проводилась работа с родителями:
1. Беседа с родителями о пользе игр на свежем воздухе.
2. Консультация родителей по поводу снежных построек, ответы на вопросы и обсуждение предложений.
3. Благодарность каждому участнику в проделанной работе.
Предполагаемые продукты проекта
- Создание снежных построек.
- Участие в конкурсе снежных построек
- Расширение игрового пространства на игровой площадке группы.
- Активация творческого мышления дошкольников в процессе обсуждения темы создания снежных построек.
«Снежная крепость» –для разных видов зимних игр. «Попади в соперника снежком», «Самый меткий», «Взятие крепости».
«Попади в цель» – мини-баскетбол со снежками. Так же используем для хранения снежков.
Символы Нового года: «Дед Мороз и Снегурочка» – для поднятия предновогоднего настроения.
«Крокодил» – используем для развития физических качеств. «Перешагни через вал» большой(голова), средний (хвост), маленький (ноги).
«Елочку зелёную, в гости мы позвали…»
Развитие музыкально-хореографических способностей. Дети водят хоровод, выполняют танцевальные движения
(подготовка к утреннику).
Дети самостоятельно изготовили ледяные игрушки и нарядили ёлку.
Нам нравится морозная и снежная пора !
Родители –лучшие помощники!
Благодарим за снежные поделки: Плесовскую Марию Григорьевну, Иванову Татьяну Витальевну, Ревенскую Людмилу Валерьевну, Плюснину Анастасию Николаевну, Хамуеву Анну Ивановну, Пыжова Алексея Ивановича.
спасибо за внимание