СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект воспитательной работы "Прорыв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта

Лев Николаевич Толстой видел высокую миссию учителя, воспитателя в сохранении гармонии в ребенке и оказании ему помощи в самосовершенствовании, а базовую задачу образования – в выработке у учащихся нравственного отношения к жизни.

Высшим моральным законом, противостоящим закону насилия, по Толстому, это -  любовь. Этическая сторона любви проявляется в конкретной деятельности добра: «Любить вообще значит делать доброе. Так мы все понимаем и не можем иначе понимать любовь. И любовь не есть только слово, но есть деятельность, направленная на благо других». Вот такой деятельностью и будут заниматься участники движения «Прорыв», реализуя на практике идеи толстовской педагогики. Работа движения будет осуществляться по 2 главным направлениям: нравственно-этическое и просветительское (в области  пожаробезопасного поведения).

Просмотр содержимого документа
«Проект воспитательной работы "Прорыв"»









Проект воспитательной работы

«Прорыв»

для учащихся 5 «Д» класса





Проект разработан: Гомбожаповой Г.Ж,

учителем английского языка





2016 год















Актуальность проекта

Лев Николаевич Толстой видел высокую миссию учителя, воспитателя в сохранении гармонии в ребенке и оказании ему помощи в самосовершенствовании, а базовую задачу образования – в выработке у учащихся нравственного отношения к жизни.

Высшим моральным законом, противостоящим закону насилия, по Толстому, это - любовь. Этическая сторона любви проявляется в конкретной деятельности добра: «Любить вообще значит делать доброе. Так мы все понимаем и не можем иначе понимать любовь. И любовь не есть только слово, но есть деятельность, направленная на благо других». Вот такой деятельностью и будут заниматься участники движения «Прорыв», реализуя на практике идеи толстовской педагогики. Работа движения будет осуществляться по 2 главным направлениям: нравственно-этическое и просветительское (в области пожаробезопасного поведения).

По оценке экспертов, экономические потери от аварий, катастроф и стихийных бедствий в России равноценны 5-7 % валового внутреннего продукта. Если учитывать жертвы природных, техногенных, биолого-социальных ЧС, террористических актов, военных конфликтов, пожаров и дорожно-транспортных происшествий, то в среднем наша страна ежегодно теряет свыше 50 тыс. человеческих жизней, более 250 тыс. человек получают травмы и увечья.

Вместе с тем, как показывает статистика, во многом благодаря работе по обучению детей и подростков основам пожаробезопасного поведения появилась тенденция к снижению количества детей, погибших и пострадавших при пожарах.

Данные статистики об уровне смертности в нашей стране довольно удручающие. Наша страна занимает лидирующие места в мире по количеству человеческих смертей в результате несчастных случаев. Активисты из молодежи провели эксперимент на улицах нашей страны и за рубежом. Результаты разместили в интернете в формате видео. Они шокирующие: наши сограждане в 2-3 случаях из десяти подошли к незнакомому человеку другой национальности, которому стало «плохо». Такая же ситуация была разыграна на улицах другого государства, результат – 10 из 10. Как много случаев трагических происшествий происходят просто по причине недостаточного внимания, безучастия со стороны. И именно эту проблему – проблему воспитания чувств сопереживания, сочувствия и доброты в детях призван решать данный проект.

Воспитательно-образовательное направление деятельности нашего движения будет реализовываться в следующих формах как организация тимуровских десантов, волонтерских мероприятий и благотворительных акций. Главная цель этого направления - воспитание социально активной молодежи, которую волнует не только свое собственное благополучие, но и проблемы окружающего социума, особенно, таких его слабых категорий, как пожилые люди, дети-инвалиды, дети из неблагополучных семей.

Главная цель движения – развитие и становление поколения next. Задача же состоит в том, чтобы помогать формировать у детей ценностное отношение к человеку и природе, стимулировать их духовное развитие и стремление к нравственным идеалам.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание для подростков реально действующей модели нравственного воспитания и пропаганда основ пожаробезопасного поведения.

Задачами проекта являются:

  • Создание условий для развития позитивной мотивации подростков для созидательной и развивающей деятельности в социальном пространстве;

  • Развитие социальных навыков и позитивных личностных качеств;

  • Обучение молодежи проведению и участию в альтернативных мероприятиях;

  • Ознакомление детей с необходимостью пожаробезопасного поведения и со способами предупреждения пожаров;

  • Оказание посильной помощи взрослым в деле профилактики пожаров, а так же в борьбе с ними;

  • Формирование системы ценностей в подростковой среде силами самих подростков и их родителей, классного руководителя.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (сентябрь - октябрь 2016 года).

События этапа: разработка сценарии мероприятий, акций, концертов, лекций и т.д., направленных на решение поставленных задач, создание теоретической базы по основным направлениям движения - особенностям оказания помощи детям, пожилым, людям с ограниченными возможностями здоровья, работе во время культурно-массовых мероприятий, а также разработка плана осуществления их практической части.

Реализация проекта предполагает апробацию мероприятий и акций.

2 этап. Рабочий (ноябрь - май 2016-2017 учебный год)

В данный учебный период создается актив движения «Прорыв» который организовывает проведение мероприятий согласно плану (проводит просветительские и благотворительные акции, анкетирование, лекции, познавательные мероприятия, выставки и т.п. для учащихся школы, организует работу тимуровских десантов, ведет шефскую работу с детьми из неблагополучных семей, ведет наблюдение за противопожарным состоянием своей школы, жилых домов, организует посты при проведении вечеров в школе, предупреждают пожары путем разработки и распространения противопожарных плакатов и листовок, разъясняют малышам, каким страшным бывает огонь).

Проводимые мероприятия предполагают тесное сотрудничество со взрослыми, с окружающими социальными учреждениями и институтами (тесная работа с отделом социальной защиты населения, администрацией школы, города, отделом пожарной охраны, лесхозом, с Домом культуры и др.), при их проведении будет учитываться специфика возраста, социальный статус и интересы детей.

3 этап. Заключительный (май - июнь 2017 года)

Предполагает подведение итогов рабочего периода, поощрение активных членов отряда, подготовку методических рекомендаций по волонтерской и просветительской работе с подростками, разработку проектов для последующей реализации. Возможна рекламная компания по привлечению новых учащихся в отряд.

Возможны изменения и дополнения в содержательные блоки проекта с учетом предложений и рекомендаций, полученных при анализе проделанной работы за данный период.

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение обучающимися опыта социально значимой, ободряемой добровольной деятельности.

  • Воспитание интереса и уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения.

  • Осознание обучающимися необходимости развития своих способностей.

  • Укрепление партнерских взаимоотношений с родителями и учителями.

  • Уменьшение количества правонарушений и преступлений.

  • Повышение уровня противопожарной грамотности населения посредством распространения буклетов, информационных листов, брошюр.

Основные риски от внедрения проекта

  • Противоречие между идеальной моделью организации движения и организационными и материально-техническими возможностями ее воплощения.

  • Недостаточная материально-техническая поддержка проекта.

  • Наличие индивидуального сопротивления детей и подростков из-за низкой мотивации.

Предполагаемое сотрудничество с организациями

  • Администрация МО г. Закаменск;

  • Администрация МАОУ «СОШ № 5 г. Закаменск»

  • Попечительский Совет МАОУ «СОШ №5»

  • Управление социальной защиты;

  • Пожарная дружина г. Закаменск

  • Служба скорой помощи Центральной районной больницы

  • СМИ муниципального образования «Закаменский район».

Финансирование.

Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, педагогов)

План мероприятий по осуществлению проекта

Месяц

Мероприятия

Сентябрь - октябрь

1. Лекции по наращиванию теоретической базы для работы по направлениям с приглашением психологов, социальных педагогов школы.

2. Участие в акциях «Помоги собраться в школу».

3. Эколого-краеведческий слет.

3. Час общения «Твои права и обязанности доброволец»

4. День пожилого человека.

5. Субботник.

6. Встречи с интересными людьми (с представителями МЧС, пожарной охраны, социальной службы, пенсионного фонда), онлайн встречи с волонтерскими организациями республики.

7. Практическое обучение пожарной работе.

8. Составления базы данных людей остро нуждающихся в материальной и реальной помощи в быту.

9. «В кругу друзей» - уроки добра «Кто, если не ты», «Жизнь дана на добрые дела», «Доброта приносит людям радость», «Волшебное могущество добра».

10. Посвящение в ряды добровольцев.

Ноябрь - декабрь

  1. «С чего начинается Родина» - конкурс стихов о Родине.

  1. Организация благотворительного концерта для сбора средств детям-инвалидам города и района.

  2. Еженедельный тимуровский десант по оказанию посильной помощи в быту пожилым людям и людям с ОВЗ.

  3. Новогодняя елка-выступление отряда «Прорыв» с представлением первичных результатов работы движения.

  4. Акция «Спаси ель».

  5. Выпуск брошюр и листовок «Осторожно - обогреватель», «Правила осторожного обращения с огнем».

  6. Практические занятия по обучению детей приемам тушения огня, спасения и самоспасения, оказания первой медицинской помощи.

  7. Патруль во время проведения новогодних утренников в школе.

  8. «Шаг навстречу» - проведение празднично-игрового мероприятия, концерта для детей с ОВЗ, сирот и детей из Центра социальной реабилитации.

Январь

Февраль

  1. Акция «Кормушка -2016» (изготовление кормушек для птиц, уход за птицами)

  2. Акция «Живи, книга»

  3. Акция «Ты знай я рядом». Проведение совместных экскурсий, поездок, походов с детьми-инвалидами, и социально незащищенных подростков Месячник добрых дел, фотоотчет.

  4. Еженедельный тимуровский десант по оказанию посильной помощи в быту пожилым людям и людям с ОВЗ.

  5. Выставка сочинений «Мой двор».

  6. Дом без одиночества (Общение с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, с «детьми войны»).

  7. Агитация поддерживания санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории.

Март

Апрель

  1. Выпуск агитационных плакатов «Берегите лес, искореняйте в себе формальное отношение к пожарам!».

  2. Субботник

  3. Организация флэшмоба «Твори добро – сделай прорыв в своем сознании!»

  4. Еженедельный тимуровский десант по оказанию посильной помощи в быту пожилым людям и людям с ОВЗ.

  5. Выставка рисунков и плакатов «Доброта спасает мир»

  6. Акция «Чистый двор».

Май

  1. Акция «Подарок ветерану».

  2. Еженедельный тимуровский десант по оказанию посильной помощи в быту пожилым людям и людям с ОВЗ.

  3. Презентации о деятельности добровольного движения «Прорыв».

  4. Анализ результатов по проведенным этапам проекта, выявление ошибок

  5. Разработка стратегии дальнейшего развития и распространения опыта.