СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вот моя деревня, вот мой дом родной"»

 Проект  «Вот моя деревня , вот мой дом родной»

Проект «Вот моя деревня , вот мой дом родной»

Работу выполняли учащиеся 6 класса: Абузярова АйшА  Апкаева Эльнара  Александров Никита  Бикмаева Айгуль  Гарькаев Сергей  Курмакаев Ислам  Лежнина полина  Назирова Альбина  Нугаев Наиль  рехметуллин ильяс Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы  Нугаева Гульшат Равилевна

Работу выполняли учащиеся 6 класса: Абузярова АйшА Апкаева Эльнара Александров Никита Бикмаева Айгуль Гарькаев Сергей Курмакаев Ислам Лежнина полина Назирова Альбина Нугаев Наиль рехметуллин ильяс Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы Нугаева Гульшат Равилевна

Цель 1.Изучение истории родного села, традиции, культуры.  Задачи 2.Сбор информации о земляках, их трудовых и боевых подвигах.  Формирование у обучающихся позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.  3.Воспитание у юных граждан села чувств любви к своей малой Родине, уважения к земле и труду.     2. Расширение знаний учащихся о родном крае.  3. Привлечение людей в село.

Цель

1.Изучение истории родного села, традиции, культуры.

Задачи

2.Сбор информации о земляках, их трудовых и боевых подвигах.

  • Формирование у обучающихся позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

3.Воспитание у юных граждан села чувств любви к своей малой Родине, уважения к земле и труду.

2. Расширение знаний учащихся о родном крае.

3. Привлечение людей в село.

                      Первое упоминание… Начало заселения старого селища в смычке реки Узы и реки Суры можно отнести к эпохе древнего каменного века. Но массовое заселение территории началось приблизительно с 5 – 4-го тысячелетия до нашей эры. Эти данные подтверждают археологические раскопки на левом берегу реки Узы, проводившиеся археологической экспедицией П.С. Рыкова. Абсолютно точной даты первого упоминания об Усть-Узе нет. Известно, что еще до построения крепости Пенза более 500 лет назад по реке Уза проживали волжские болгары и татары, бежавшие в эти необжитые места, чтобы скрыться от феодалов Ермолаевых и Кадышевых.  Из истории села усть-уза

 

Первое упоминание…

Начало заселения старого селища в смычке реки Узы и реки Суры можно отнести к эпохе древнего каменного века. Но массовое заселение территории началось приблизительно с 5 – 4-го тысячелетия до нашей эры. Эти данные подтверждают археологические раскопки на левом берегу реки Узы, проводившиеся археологической экспедицией П.С. Рыкова.

Абсолютно точной даты первого упоминания об Усть-Узе нет. Известно, что еще до построения крепости Пенза более 500 лет назад по реке Уза проживали волжские болгары и татары, бежавшие в эти необжитые места, чтобы скрыться от феодалов Ермолаевых и Кадышевых.

Из истории села усть-уза

Так и образовались села: Усть-Уза и Усть-Мурза. Сначала татары и мордва жили вместе, но вскоре прибыл в Усть-Узу болгарский татарин (имя не упоминается) и стал хозяином. Стали прибывать на житьё татары-мещеры. Начиная с Петра 1 русские цари раздавали обширные владения в плодородном и малозаселенном Сурском крае своим родственникам и приближенным. Земля отказана на реке Уза полковым татарам в 1683 году. На 20 человек дали 25 четвертей земли «за волоком…верх по реке Сура по правой стороне до устья реки Уза и Узою вверх до речки Вяж-Няньги». В 1780 году в селе было 212 дворов, 812 мужчин. Что интересно, во время раскопок, проведенных археологами, под селом найдены фрагменты сосудов, напоминающих по форме перевернутый колокол, относящихся к племенам абашевской культуры, жившей на территории Шемышейского и Кондольского районов в первой половине 2-го тысячелетия до нашей эры. И здесь грянула тогдашняя сенсация :ученый А.Шевченко, исследуя антропологический облик абашевского населения, высказал мнение о наличии в них… негроидной примеси, что, конечно же, свидетельствует о связях с Африкой. Сейчас же это не сенсация: генетики говорят, что всё человечество произошло от метери-негритянки.

 Достопримечательности села  Школа

Достопримечательности села

Школа

 Усть - узинский сельсовет  Исянов Рафаэль Джиганович – глава Администрации Усть – Узинского сельсовета

Усть - узинский сельсовет

Исянов Рафаэль Джиганович – глава Администрации Усть – Узинского сельсовета

 Социокультурный центр

Социокультурный центр

 Дом культуры

Дом культуры

 Хореографический  ансамбль

Хореографический ансамбль

Мечеть. В 1995 году построена Усть-Узинская мечеть на средства прихожан села Усть-Уза и всех родственников, проживающих по всей России.

Мечеть.

В 1995 году построена Усть-Узинская мечеть на средства прихожан села Усть-Уза и всех родственников, проживающих по всей России.

 Выдающиеся личности села разных поколений.   Конькова Фрида Умеровна.  Мустафин Шакир Ибрагимович  Награждена медалью «Житель Блокадного Ленинграда» Братская могила в г. Великие Луки, где похоронен наш земляк Мустафин Ш.И.

Выдающиеся личности села разных поколений.

Конькова Фрида Умеровна.

Мустафин Шакир Ибрагимович

Награждена медалью «Житель Блокадного Ленинграда»

Братская могила в г. Великие Луки, где похоронен наш земляк Мустафин Ш.И.

 Алмакаев жафер Хайруллович. Участвовал при взятии Берлина и освобождение Праги, награжден медалью «За отвагу» .

Алмакаев жафер Хайруллович.

Участвовал при взятии Берлина и освобождение Праги, награжден медалью «За отвагу» .

Корнеева Антонина Семеновна Исянов Рафаэль Джиганович Заслуженный учитель Российской Федерации Глава Администрации Усть – Узинского сельсовета .

Корнеева Антонина Семеновна

Исянов Рафаэль Джиганович

Заслуженный учитель Российской Федерации

Глава Администрации

Усть – Узинского сельсовета .

Абузяров Ринат Анвярьевич Селькаев Жамиль Абдуллович Специалист отделения по работе с личным составом МО МВД России по ЗАТО Заречный УМВД России по Пензенской области. Старший участковый уполномоченный полиции отделения УУП в ПДН ОтдМВД России по Шемышейскому району Пензенской области

Абузяров Ринат Анвярьевич

Селькаев Жамиль Абдуллович

Специалист отделения по работе с личным составом МО МВД России по ЗАТО Заречный УМВД России по Пензенской области.

Старший участковый уполномоченный полиции отделения УУП в ПДН ОтдМВД России по Шемышейскому району Пензенской области

  Традиции и обычаи села.  Праздники. Сабантуй (праздник плуга) – это наиболее значительный и древний народный праздник. Он празднуется летом, после окончания полевых работ. Он состоит из национальных обрядов, самого празднования (майдан) и спортивных состязаний (борьба, бег, конные скачки, игры). В настоящее время татарские традиции продолжаются. Молодежь с удовольствием принимает участие в старинных празднествах.

Традиции и обычаи села.

Праздники.

Сабантуй (праздник плуга) – это наиболее значительный и древний народный праздник. Он празднуется летом, после окончания полевых работ. Он состоит из национальных обрядов, самого празднования (майдан) и спортивных состязаний (борьба, бег, конные скачки, игры). В настоящее время татарские традиции продолжаются. Молодежь с удовольствием принимает участие в старинных празднествах.

 Национальная кухня. Старинное национальное кушанье татар – это бэлеш, с разнообразной начинкой, чаще из мяса и сдобы из пресного теста – бавырсак, коштеле и др. Из конины готовили вяленую колбасу – казы, любимым лакомством был вяленый гусь (каклаган каз). Много места в питании занимали молочные продукты: катык (кислое молоко), созме, эремчек (разновидность творога). Мед, смешанный с маслом, служил ритуальным блюдом. Очень широко был распространен чай. Многие национальные кушанья сохранились и в сегодняшние дни, особенно в праздники, свадьбы.

Национальная кухня.

Старинное национальное кушанье татар – это бэлеш, с разнообразной начинкой, чаще из мяса и сдобы из пресного теста – бавырсак, коштеле и др. Из конины готовили вяленую колбасу – казы, любимым лакомством был вяленый гусь (каклаган каз). Много места в питании занимали молочные продукты: катык (кислое молоко), созме, эремчек (разновидность творога). Мед, смешанный с маслом, служил ритуальным блюдом. Очень широко был распространен чай. Многие национальные кушанья сохранились и в сегодняшние дни, особенно в праздники, свадьбы.

 Наши таланты По дремучим лесам, По широким лугам Текла величаво Уза. Из дальних земель пришли Дружные две семьи, Татары и мордва. В пути устали они, На устье привольной реки Решили отдохнуть путники. Приглянулись им эти места, Густые леса и сама река, В черемуховых ресницах Глубоких озер глаза. Много дорог и тропинок прошли, Лучше этих мест не нашли Здесь появилось село Красивое, Усть-Уза… Калугина Равза Адельшаевна, стаж работы фельдшером – 38 лет, сочиняет стихи на русском и татарском языках.

Наши таланты

По дремучим лесам,

По широким лугам

Текла величаво Уза.

Из дальних земель пришли

Дружные две семьи,

Татары и мордва.

В пути устали они,

На устье привольной реки

Решили отдохнуть путники.

Приглянулись им эти места,

Густые леса и сама река,

В черемуховых ресницах

Глубоких озер глаза.

Много дорог и тропинок прошли,

Лучше этих мест не нашли

Здесь появилось село

Красивое, Усть-Уза…

Калугина Равза Адельшаевна,

стаж работы фельдшером – 38 лет,

сочиняет стихи на русском и татарском языках.

 Родной дом ждет тебя! Сейчас А может стать таким

Родной дом ждет тебя!

Сейчас

А может стать таким