СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Времена года» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Времена года» средняя группа»









Проект

исследовательско – творческий

«Времена года»





















2017-2018гг

Проект «Времена года»

Сроки реализации: сентябрь 2017г.-август2018г.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта: Очень важно развивать с ранних лет в детях любовь к природе, умение созерцать и наслаждаться ею. Представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а трудовые, практические умения только начинают формироваться, необходимо целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Цель проекта: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о временах года.

Задачи проекта:

1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы.

3. Учить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года

4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Вид проекта: долгосрочный.

Продолжительность: 12 месяцев.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: Выбор темы проекта. Постановка проблемы. Определение цели и задач работы. Изучение и подбор методической и художественной литературы.

Основной этап:

Образовательные области программы

Виды деятельности

Познание

Беседы. Знакомство с приметами осени. « Дары осени»

Наблюдения: «Наступила осень – листья пожелтели», «Зима – красивое время года», «Зимушка – зима», «Наблюдение за солнцем» «Наблюдение за проталинами», наблюдение : за солнцем, за насекомыми, за небом и облаками.

Опыт «Почему снег мягкий и легкий»».




Коммуникация

Рассматривание сюжетных картин.Составление описательных рассказов по картине «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Д.Игры : «Сравните осень с летом. Скажите наоборот», «Найди ошибку» «Закончи предложение», «Какая, какой, какое?», «Бывает — не бывает» «Что лишнее», «Собери картинку», «Когда это бывает», «Времена года», «Что происходит в природе?» «Что бывает летом?», «Лови да бросай – цвета называй»

Пальчиковая гимнастика: «Листья»

Заучивание: «Весна» Е. Карганова, Алиса Захарова «Заходило солнышко ласково в окно», А.Барто «Я знаю что надо придумать», Плещеев «Осень»



Чтение художественной литературы

сказка В Сутеева «Яблоко», сказка «Ёжик и осень" Щукина Татьяна Теодоровна, Н.Сладков «Осень на пороге», Г,Снегирев «Кака птицы и звери к зиме готовятся» стихи М. Лесовая «Золотой дождь», В. Семернин «Дождь по улицам идет», А. Плещеев «Осенью», Е. Городтский «Осень», Осень Ивенсен М, Иван Бунин "Листопад", Иван Демьянов "Осень", Александр Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!", Константин Бальмонт "Осень", Е.Трутнева «Сентябрь», О. Чусовитина «Осенний листок».

Отгадывание загадок

С.Я.Маршак. Круглый год. Я. Аким «Первый снег», А. Прокофьев «Покормите птиц зимой», Бравый снеговик : О. Пройслер, Береза С. Есенин. Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», Заучивание А, Барто «Я знаю что надо придумать». Русская народная сказка "Зайкина избушка",Георгий Скребицкий "Сказка о Весне», Рассказ: Владимир Сутеев "Как зима кончилась». Стихи: На весенней проталинке (Татьяна Гусарова), «Март» (Г. Лагздынь,) «Весна» (И. Токмакова), «В марте» Шапиро Татьяна

«Отчего так много света?» И. Мазнин, «Я рисую лето» П. Прануза, «Что ты мне подаришь, лето?» Владимир Орлов, «Летом» Николай Греков, «Тропинка» Елена Эрато. Рассказы: Почему цветы красивые и душистые А. Дитрих, «В живой комнатке» Н. Павлова, Казахская сказка «Муравей»

Художественное творчество

«Дары осени»-лепка, «Краски осени» - рисование, «Осеннее дерево»- коллективная аппликация, «Волшебные снежинки» - рисование. «Зимний лес» -коллективная работа-лепка, «Портрет весны» - рисование, «Пушистая веточка»-аппликация, «Мои любимые цветы» - рисование,


Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драмматизации по произведениям «Репка».

Игра «Что нам осень принесла».

Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

П\и «Съедобное -несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси –лебеди»

Труд

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке, чистка дорожек от снега, уборка территории от мусора весной, полив цветов на клумбе.






Заключительный этап: Оформление лепбуков «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».



Ожидаемые результаты: В результате проекта у детей пополнятся, систематизируются знания и представления об сезонных изменениях в природе. В процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками, у детей расширится и активизируется речевой запас. Появится желание самостоятельно заниматься творчеством.


Работа с родителями: помощь в изготовление лепбуков – «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Содержание проекта:

Приложение №1 Осень.

Беседы: «Знакомство с приметами осени», «Дары осени»

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Сравните осень с летом. Скажите наоборот», «Найди ошибку»

Подвижные игры:

«Съедобное -несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси –лебеди»

Пальчиковая гимнастика: «Листья»



Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе- «Наступила осень – листья пожелтели»

Чтение художественной литературы: сказка В Сутеева «Яблоко», сказка «Ёжик и осень" Щукина Татьяна Теодоровна, Н.Сладков «Осень на пороге», Г,Снегирев «Кака птицы и звери к зиме готовятся» стихи Е. Городецкий «Осень», М. Лесовая «Золотой дождь», В. Семернин «Дождь по улицам идет», А. Плещеев «Осенью», Е. Городтский «Осень», Осень Ивенсен М, Иван Бунин "Листопад", Иван Демьянов "Осень", Александр Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!", Константин Бальмонт "Осень", Е.Трутнева «Осень», О. Чусовитина «Осенний листок».

Заучивание: Плещеев «Осень»





Продуктивная деятельность: «Дары осени»-лепка. «Краски осени» - рисование, Осеннее дерево»- коллективная аппликация.

«Инсценировка сказки «Репка»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Труд: «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке



Приложение№2 Зима.

Беседы: «Беседа о зиме», «Как зимуют дикие животные», «Правила поведения зимой»

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Какая, какой, какое?», «Бывает — не бывает».

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе- «Зима – красивое время года», «Зимушка – зима»

Опыт «Почему снег мягкий и легкий».

Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак. Круглый год. Я. Аким «Первый снег», А. Прокофьев «Покормите птиц зимой», Бравый снеговик : О. Пройслер, Береза С. Есенин. Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк»

Заучивание А, Барто «Я знаю что надо придумать»

Продуктивная деятельность: «Волшебные снежинки» - рисование. «Зимний лес» -коллективная работа.

Труд- , чистка дорожек от снега.



Приложение№3 Весна

Беседы: «Ранняя весна», «Растения весной», «Звери весной» ,«Птицы весной», «Труд людей весной», «Скоро лето».

Дидактические игры: «Что лишнее», «Собери картинку», «Когда это бывает»

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе: «Наблюдение за солнцем» «Наблюдение за проталинами»

Чтение художественной литературы-- Русская народная сказка "Зайкина избушка",Георгий Скребицкий "Сказка о Весне», Рассказ: Владимир Сутеев "Как зима кончилась». Стихи: На весенней проталинке (Татьяна Гусарова), «Март» (Г. Лагздынь,) «Весна» (И. Токмакова), «В марте» Шапиро Татьяна

Заучивание: «Весна» Е. Карганова

Продуктивная деятельность: «Пушистая веточка»-аппликация

Труд- уборка территории от мусора весной, полив цветов на клумбе.

Приложение№4 Лето

Беседы: «Наступило лето», Беседа о лете –Июнь, Беседа о лете – июль, Беседа о лете – Август.

Дидактические игры: «Времена года», «Что происходит в природе?» «Что бывает летом?», «Лови да бросай – цвета называй»

Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе: за солнцем, за насекомыми, за небом и облаками.

Чтение художественной литературы: «Отчего так много света?» И. Мазнин, «Я рисую лето» П. Прануза, «Что ты мне подаришь, лето?» Владимир Орлов, «Летом» Николай Греков, «Тропинка» Елена Эрато. Рассказы: Почему цветы красивые и душистые А. Дитрих, «В живой комнатке» Н. Павлова, Казахская сказка «Муравей»

Загадки

Заучивание: Алиса Захарова «Заходило солнышко ласково в окно»

Продуктивная деятельность: «Мои любимые цветы» - рисование.

Труд- полив цветов на клумбе.



Приложение №5

Лепбук: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна».