“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов –это педагогическая технология,стержнем которойявляется самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус"»
Проект
«Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Тип проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, сотрудники дошкольного учреждения, родители.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (апрель, март)
Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых и его результатам. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость их труда для общества и детей. Познакомить детей с предметами, которыми пользуются люди разных профессий. Заставить задуматься о выборе будущей профессии.
Актуальность: Одним из направлений в дошкольной педагогике является нравственно-трудовое воспитание. Это воспитание в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Проблемы:
У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
Дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии;
Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
Дети не могут назвать предметы, необходимые людям разной профессии.
Этапы работы над проектом.
1. Организационно - подготовительный этап:
1.1.Постановка проблемы, мониторинг знаний детей:
Во время тематических бесед с детьми "Где работают и чем занимаются мои родители ", "Зачем работают мама и папа? " выяснилось, что дети знают, кем работают мамы и папы, а вот чем они занимаются, знают немногие. В труде дети видят только удовлетворение личных потребностей, не понимают общественной значимости трудовой деятельности людей. Поэтому необходимо создать условия для максимального обогащения знаний о мире профессий.
1.2. Подготовка материала. Беседа «Все работы хороши».
1.3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображениями людей разных профессий, инструментов, предметов-помощников.
1.4. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?»
1.5. Подбор наглядных пособий (совместно с детьми по интересам).
2. Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1 неделя марта. | Беседа №1 «Кем ты хочешь работать?». Беседа №2 «Где работают и чем занимаются мои родители?». Беседа №3 «Зачем работают мама и папа?». | Предложить родителям рассказать детям о важности выбранной профессии. | Карточки с изображением людей разных профессий |
2 неделя марта | Рассматривание сюжетных картин на тему «Наши профессии» | В рамках встреч с интересными людьми-общение с гостем группы по профессии шофёр. | Знакомство с атрибутами профессий почтальон, библиотекарь, машинист. |
3неделя марта | Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители »; Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; С. Маршак «Почта», «Пожар»; К. Чуковский «Айболит» | Выставка книг «Читаем вместе с детьми»» | Книги, рассказы о профессиях (пополнение в уголке книги) |
1 неделя апреля | Отгадывание загадок. | В рамках встреч с интересными людьми-общение с гостем группы по профессии продавец магазина. | С /р игра «Продавец» |
2 неделя апреля | Разучивание пословиц и поговорки о труде. | Рассказ родителей о взаимосвязях между разными видами труда. | Уголок природы: «Мое отношение к живому миру» - профессия флорист (альбом для рассматривания с сюжетными картинками) |
3 неделя апреля | Д/игра «Профессия». | Пригласить родителей посетить занятия, игры. | С/р игра «Почта» |
4 неделя апреля | С/р игра «Мы в профессии играем». | Пригласить родителей посетить занятия, игры. | Пальчиковая игра «Где живет сапожник?» |
4 неделя апреля | Продуктивная деятельность – рисование. | Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы разные важны». | Изготовление альбома «Профессии наших родителей». |
3. Заключительный этап
3.1. Экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинет медсестры.
3.2. Выпуск стенгазеты «Моя любимая профессия»
3.3. Оформление фотоальбома творческих работ детей «Профессии наших родителей»