СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

 Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

 В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

 Метод проектов –это педагогическая технология,стержнем которойявляется самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус"»


Проект

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»





Тип проекта: информационно – познавательный.



Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, сотрудники дошкольного учреждения, родители.



Продолжительность проекта: средней продолжительности (апрель, март)



Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых.



Задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых и его результатам. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость их труда для общества и детей. Познакомить детей с предметами, которыми пользуются люди разных профессий. Заставить задуматься о выборе будущей профессии.



Актуальность: Одним из направлений в дошкольной педагогике является нравственно-трудовое воспитание. Это воспитание в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.





Проблемы:

 У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

 Дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии;

 Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

 Дети не могут назвать предметы, необходимые людям разной профессии.





Этапы работы над проектом.



1. Организационно - подготовительный этап:



1.1.Постановка проблемы, мониторинг знаний детей:

Во время тематических бесед с детьми "Где работают и чем занимаются мои родители ", "Зачем работают мама и папа? " выяснилось, что дети знают, кем работают мамы и папы, а вот чем они занимаются, знают немногие. В труде дети видят только удовлетворение личных потребностей, не понимают общественной значимости трудовой деятельности людей. Поэтому необходимо создать условия для максимального обогащения знаний о мире профессий.



1.2. Подготовка материала. Беседа «Все работы хороши».

1.3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображениями людей разных профессий, инструментов, предметов-помощников.

1.4. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?»

1.5. Подбор наглядных пособий (совместно с детьми по интересам).



2. Основной этап:

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1 неделя марта.

Беседа №1 «Кем ты хочешь работать?».

Беседа №2 «Где работают и чем занимаются мои родители?».

Беседа №3 «Зачем работают мама и папа?».



Предложить родителям рассказать детям о важности выбранной профессии.


Карточки с изображением людей разных профессий

2 неделя марта

Рассматривание сюжетных картин на тему «Наши профессии»

В рамках встреч с интересными людьми-общение с гостем группы по профессии шофёр.

Знакомство с атрибутами профессий почтальон, библиотекарь, машинист.

3неделя марта

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Строители »;

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»;

С. Михалков «Дядя Стёпа»;

С. Маршак «Почта», «Пожар»;

К. Чуковский «Айболит»

Выставка книг «Читаем вместе с детьми»»

Книги, рассказы о профессиях

(пополнение в уголке книги)

1 неделя апреля

Отгадывание загадок.

В рамках встреч с интересными людьми-общение с гостем группы по профессии продавец магазина.

С /р игра «Продавец»

2 неделя апреля

Разучивание пословиц и поговорки о труде.

Рассказ родителей о взаимосвязях между разными видами труда.

Уголок природы: «Мое отношение к живому миру» - профессия флорист (альбом для рассматривания с сюжетными картинками)

3 неделя апреля

Д/игра «Профессия».


Пригласить родителей посетить занятия, игры.

С/р игра «Почта»




4 неделя апреля

С/р игра «Мы в профессии играем».


Пригласить родителей посетить занятия, игры.

Пальчиковая игра «Где живет сапожник?»

4 неделя апреля

Продуктивная деятельность – рисование.

Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Изготовление альбома «Профессии наших родителей».



3. Заключительный этап

3.1. Экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинет медсестры.

3.2. Выпуск стенгазеты «Моя любимая профессия»

3.3. Оформление фотоальбома творческих работ детей «Профессии наших родителей»