Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:
[email protected]
ПРОЕКТ
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Выполнила:
Боброва Е. И.
2022
Введение.
Проект «Всемирный День Земли»
Тип проекта: творческо-информационный.
Длительность проекта: краткосрочный (11.04-22.04)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- сформировать у детей понятие о Земле как планете;
- уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;
- развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
- формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Проблема:
Существует проблема формирования экологического сознания детей.
Актуальность.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к
окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В
дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к
природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы
непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития
личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и
человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным
воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы
должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого
проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Таким образом, у детей
недостаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют
достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре,
сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания
не нужны.
Предполагаемый результат для воспитанников:
1. Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе (не только перед праздником, но и в течение всего года).
2. Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.
3. Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.
4. После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с призами.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап: 11. 04. 2022 -12. 04. 2022.
2.Основной этап: 13. 04. 2022 – 21. 04. 2022.
3.Заключительный этап: 22. 04. 2022.
1. Подготовительный этап (11. 04. 2022 – 12. 04. 2022)
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций.
3. Сбор информации.
2. Основной этап (12. 04. 2022 – 20. 04. 2022)
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный |
1 | Создание рабочей группы | 12.04.2022 | Сформирована рабочая команда | Боброва Е. И. |
2 | Проведение занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Полет в космос» (И. А. Помораева, В. А. Позина, занятие №2, стр. 60) (Приложение1). | 13.04.2022 | | Боброва Е. И. |
3 | Чтение художественной литературы (Приложение 2). | 13.04.2022 | | Боброва Е. И. |
4 | Проведение занятия по речевому развитию «Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (Гербова В. В., занятие 4, стр.102) (Приложение 3). | 14.04.2022 | | Боброва Е. И. |
5 | Проведение игры «Хорошо – плохо». | 14.04.2022 | | Боброва Е. И. |
6 | Знакомство с пословицами и загадками о Земле (Приложение 4). | 15.04.2022 | | Боброва Е. И. |
7 | Оформление «огорода на окне» в группе. | 15.04.2022 | | Боброва Е. И. |
8 | Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?» | 18.04.2022 | | Боброва Е. И. |
9 | Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений. | 18. 04.2022 | | Боброва Е. И. |
10 | Изготовление поделок из бросового материала. | 19. 04. 2022 | | |
11 | Организация трудовой деятельности по уборке участка. | 19. 04. 2022 | | Боброва Е. И. |
12 | Составление рассказа по картине «Труд людей весной». | 20. 04. 2022 | | Боброва Е. И. |
Заключительная часть (21. 04. 2022 – 22. 04. 2022)
1.Организация выставки поделок из бросового материала.
2.Выставка совместных с родителями рисунков «Планета Земля глазами детей»;
3.Презентация проекта в виде совместной деятельности педагога с детьми «Земля - наш общий дом».
4.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).
Вывод:
Таким образом, внедряя бережливые технологии в образовательную деятельность, у детей прививаются навыки экономии времени.
Проводя занятия, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания.
Чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий. В дальнейшем буду продолжать искать новые приемы, которые будут способствовать формированию интереса к различным видам деятельности.
Рекомендую применять всем воспитателям.
Приложение.
Фотографии состояния «ДО»
Фотографии состояния «ПОСЛЕ»