СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вторая жизнь бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период дошкольного детства ребенок  открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится  к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности, как экспериментирование, близкий и естественный для дошкольника. Экспериментируя,  ребенок сам создает что- то новое,  получает ответы на интересующие его вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вторая жизнь бумаги"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46»











ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БУМАГИ»



ПОДГОТОВИЛИ:

ЗАХАРОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КЛИМОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ



С каждым годом потребность человека в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Остаётся все меньше и меньше зеленого массива, а, значит, наносится большой вред окружающей нас природе. Если люди не будут контролировать уменьшение зеленых насаждений, то в скором времени атмосфера Земли станет непригодной для существования практически всех видов жизни. Поэтому важно каждому из нас научиться бережно и по-хозяйски относиться к лесу. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности, как экспериментирование, близкий и естественный для дошкольника. Экспериментируя, ребенок сам создает что- то новое, получает ответы на интересующие его вопросы.

Проблема: «Как применить бумагу вторично»

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

По содержанию: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: ноябрь 2017 г.

Предполагаемый результат:

  • Ознакомление с историей возникновения бумаги, ее производством и использованием в современном мире.

  • Активное участие в экспериментальной деятельности.

  • Способность к самостоятельной поисковой деятельности.

  • Бережное отношение к окружающей природе.

Целью деятельности является изучение процесса изготовления бумаги из бумажных отходов и апробирование его на практике в условиях детского сада.

Задачи: 

  • Познакомить с историей возникновения бумаги, её производством и использованием бумаги в современном мире.

  • Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности и практических экспериментов с бумагой.

  • Воспитывать осознанное стремление в необходимости бережного отношения к окружающей природе.

  • Поддерживать стремление вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

Объект исследования: бумага, изготовленная из макулатуры.

Предмет исследования: процесс изготовления бумаги из бумажных отходов.

Гипотеза: Мы предполагаем, что сможем получить бумагу ручным способом из бумажных отходов. Полученную бумагу сможем использовать так же как и обычную для рисования, письма, поделок.

Методы исследования:

  • Наглядный (организация выставки, рассматривание книг, альбомов, использование ИКТ)

  • Словесный (чтение научной и познавательной литературы, беседы)

  • Практический (изготовление бумаги из макулатуры, изучение свойств полученной бумаги,  изготовление  поделок из полученной бумаги)

Тип работы: прикладной.

Значимость полученных результатов. В ходе данной исследовательской работы дошкольники  не только познакомились с  процессом получения бумаги из древесины и макулатуры, но и самостоятельно изготовили  бумагу  из вторичного сырья. Из полученной бумаги детьми  были сделаны поделки. Таким образом, было наглядно  продемонстрировано практическое применение переработанной бумаги.

Источники: для работы была использована научная и познавательная литература, электронные ресурсы по данной теме.   

этапы

Деятельность ребенка

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

1 этап – подготовительный




Организация работы над проектом

Принимает задачи проекта, осознает и лично воспринимает проблему

Подборка материала, художественной и публицистической литературы, составление плана работы


Организует деятельность воспитанника и родителей

Оказывают помощь в организации развивающей среды,

подборке материала для создания коллекции «Мир бумаги». Посещают детскую библиотеку с Савелием, находят информацию в интернете, подбирают материал и игрушки из бумаги.

Подборка материала по теме

2 этап: Практическая работа над проектом

Выполняет необходимые задания и эксперименты по проекту:

- опыты с бумагой;

- изготовление поделок из бросового материала;

- рассматривание энциклопедий, познавательной литературы;

- беседы с взрослыми


Оказание практической помощи, дать родителям рекомендации, где брать информацию о воспитании экологического представления


НОД с детьми:

- «История возникновения бумаги»

- «Коллекционер бумаги»

- «Бумажная страна»

- «Бережно относимся к бумаге»

Просмотр фильма «Изготовление бумаги», мультфильм «Фиксики «Бумага»

Беседа - «Вторая жизнь бумаги»

Эксперимент:

«Производство бумаги»

Продуктивная деятельность: «Собачка» «Новый год на дворе»

«Цветная бумага», «снежинки» и т.д.

- Оформление альбома «Бумажное царство»;

- экскурсия в лес;

- наблюдения за деревьями;

3. этап

Презентация

Экологический стенд

«Сбережем леса.

Вторая жизнь бумаги»

Организует работу по оформлению экологических стендов.

Помогают организовать работу по оформлению

Продукт: Собрание коллекции поделок из бумаги и выставка работ.







Презентация

Ребенок 1. Из фильма мы узнали, что бумагу первыми изобрели китайские мудрецы. Оказывается, бумагу делают из древесины деревьев. Бумага нам очень нужна, но и деревья вырубать жалко! А еще мы узнали, что из использованной бумаги можно делать новую бумагу. У нас в группе накопилась целая коробка ненужной бумаги. А что если мы тоже сделаем из старой бумаги новую, красивую бумагу. Сколько же мы деревьев сбережем!

Ребенок 2. Мы представим вам сейчас

Про бумагу мастер-класс.

Как из старенькой тетрадки

Получился «Водолаз»

Ребенок 3. Бумагу старую мы взяли

И на кусочки всю порвали.

Потом водою заливали

И блендером мы все взбивали.

Поставили массу в теплое место

У нас получилось бумажное тесто.

Ребенок 4. Сначала сито мы берем,

Его мы в «тесто» опускаем.

Осторожно достаем,

На салфеточку кладем

И губкой воду отжимаем.

Ребенок 5. Мы из старенькой бумаги

Изготовили картон.

Из картона изготовим

Мы для кукол новый дом.

Ребенок 6. Сами делаем сегодня

Мы бумажные листы.

На листах рисуем маму,

Разноцветные цветы.

Все вместе. Мы в ответе за планету,

Ведь она наш общий дом!

Сэкономим мы бумагу –

И деревья сбережем!