СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Забавные ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать работу по проектной деятельности в младшей группе детского  сада по теме "Забавные ладошки"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Забавные ладошки"»

ПРОЕКТ «Забавные ладошки».

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.

Тип проекта: краткосрочный


Цель проекта: вызвать интерес к играм и упражнениям на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.


Задачи проекта:

  1. Стимулировать процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

  2. Создавать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать взрослому, учить вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребенка.

  3. Развивать память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.


Актуальность – О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы.

На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.


Планируемый результат:

У детей будет формироваться интерес к. разнообразным действиям руками, пальчиковым играм. Развитие навыков мелкой моторики поможет в дальнейшей жизни ребенка при выполнении точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.











ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта, содержания проекта, прогнозирование результата. Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации, тексты потешек, инструменты и материалы для художественного творчества.


  1. основной этап.


Формы работы



Содержание


Сроки проведения


1.непосредственно

образовательная деятельность

- Лепка, рисование, аппликация

- музыкальные занятия


постоянно


2.совместная деятельность с детьми в режимных моментах


- самомассаж и массаж

- пальчиковая гимнастика

- дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Кто что ест»,

«Ловкие ручки», «Прищепки»

- оформление картотеки «Пальчиковые игры»




постоянно



3.для родителей


- Развлечение «Забавные ладошки»

- Консультация «Пальчиковые игры и упражнения для малышей»


20 апреля



  1. заключительный этап. Подведение итогов. Детям очень нравятся пальчиковые игры и упражнения. Они с удовольствием играют в дидактические игры с кубиками, крышками, коробочками, прищепками.


4. презентация и защита проекта.



Литература

  1. Программа «От рождения до школы»

  2. А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите,играя» - М., Просвещение, 1983

  3. Развивающие игры с малышами до трех лет/ Составитель Т.В.Галанова - Ярославль, 2000

  4. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста/ Составитель Е.В.Полозова – Воронеж, 2007