ПРОЕКТ «Забавные ладошки».
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный
Цель проекта: вызвать интерес к играм и упражнениям на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Стимулировать процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Создавать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать взрослому, учить вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребенка.
Развивать память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
Актуальность – О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы.
На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Планируемый результат:
У детей будет формироваться интерес к. разнообразным действиям руками, пальчиковым играм. Развитие навыков мелкой моторики поможет в дальнейшей жизни ребенка при выполнении точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта, содержания проекта, прогнозирование результата. Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации, тексты потешек, инструменты и материалы для художественного творчества.
основной этап.
Формы работы | Содержание | Сроки проведения |
1.непосредственно образовательная деятельность | - Лепка, рисование, аппликация - музыкальные занятия | постоянно |
2.совместная деятельность с детьми в режимных моментах | - самомассаж и массаж - пальчиковая гимнастика - дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто что ест», «Ловкие ручки», «Прищепки» - оформление картотеки «Пальчиковые игры» | постоянно |
3.для родителей | - Развлечение «Забавные ладошки» - Консультация «Пальчиковые игры и упражнения для малышей» | 20 апреля |
заключительный этап. Подведение итогов. Детям очень нравятся пальчиковые игры и упражнения. Они с удовольствием играют в дидактические игры с кубиками, крышками, коробочками, прищепками.
4. презентация и защита проекта.
Литература
Программа «От рождения до школы»
А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите,играя» - М., Просвещение, 1983
Развивающие игры с малышами до трех лет/ Составитель Т.В.Галанова - Ярославль, 2000
Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста/ Составитель Е.В.Полозова – Воронеж, 2007