МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29
Исследовательская работа
Моя будущая профессия
Выполнила:
ученица 3 «Б» класса
Телегина Полина
Руководитель:
Дербилова Наталья Павловна
Хабаровск, 2022
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3
Что это за профессия……………………………………………………4
История профессии……………………………………………………...4
Где учиться на хореографа и какие предметы необходимы .……….4
1.1 Зачем изучать музыку? ......................................................................4
1.2 Зачем нужна литература? .................................................................. 5
1.3 Зачем изучать окружающий мир? ......................................................6
1.4 Зачем нужен иностранный язык? .......................................................6
1.5 Зачем изучать математику?................................................................. 6
1.6 Зачем хореографу изучать правила русского языка? ........................7
1.7 Зачем мне труд и рисование? ..............................................................8
Заключение………………..………………………………………………9
Список литературы, интернет – ресурсов………………………………10
Приложение………………………………………………………………..11
Введение
«Танец и музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь и веселье всему существующему». Платон
Моё любимое хобби – это танцы. Я танцую с четырех лет, занимаюсь каждый день, и уже достигла многих высот. Я участвую в городских, краевых и даже международных конкурсах, занимаю призовые места и даже есть высшая награда «Гран-при». Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой. Но чтобы танцевать, нужны выдержка, сила воли, стремление к новому.
Я мечтаю быть хореографом. Для этого я занимаюсь в зале каждый день по два – три часа, а бывает и больше. Мне иногда не хватает времени сделать уроки, почитать дополнительную литературу. И у меня возник вопрос, а нужно ли учиться в школе, чтобы быть хорошим хореографом? Может быть достаточно уметь танцевать?
Цель работы: выяснить зачем учиться в школе будущему хореографу.
Объект исследование: танец.
Предмет исследование: профессия хореограф.
Гипотеза: школьные знания хореографу не нужны.
Для достижения поставленной цели я поставила следующие задачи:
Дать определение профессии хореограф;
Узнать историю профессии;
Найти точки соприкосновения профессии хореографа со школьными предметами.
Методы исследования: изучить литературу по данному вопросу, использовать интернет - ресурсы по данной теме.
Что это за профессия
Хорошо поставленный танец привлекает к себе внимание. И потому, стоит отдельно рассказать, что за профессия хореограф. Для этого я обратилась в электронную энциклопедию Википедия.
В ней говорится, что хореограф — специалист данной профессии занимается разработкой и обучением различным видам танца, может разрабатывать новые движения и постановку.
История профессии
Танец и песня — это проявления народного творчества. У каждого народа есть свои национальные танцы, по которым понятна принадлежность к какому-либо государству. У простых людей после тяжёлой работы на поле было только одно развлечение — водить хороводы. В поместьях богатых людей танцевали специально нанятые танцоры, чтобы скрасить скучный вечер вельможи. В XII веке вошёл в моду придворный танец, когда много пар кружили по кругу. Очень важно было двигаться красиво, так как от этого в некоторой степени зависело общественное мнение о джентльменах и леди. Поэтому перед профессиональными хореографами стояла задача — научить манерам, которые должны проявляться во время танца.
Где учиться на хореографа и какие предметы необходимы
Чтобы получить такую профессию, необходимо окончить университет или колледж. Выпускникам обязательно необходимо сдавать русский язык, литературу, обществознание, история и даже в некоторых учебных заведениях иностранный язык.
Надо разобраться зачем эти и другие предметы хореографу.
1.1 Зачем изучать музыку?
Музыка - неотъемлемая часть хореографии. В творчестве каждого исполнителя или балетмейстера она является источником, который питает вдохновение, определяет атмосферу, настрой и характер создаваемого образа. Во время исполнения танца музыка помогает зрителям понять его характер, эмоциональное состояние персонажей, атмосферу танца, ту обстановку, в которой он исполняется, проникнуть в его содержание.
1.2 Зачем нужна литература?
Сюжет — это основная часть танца. Рождение танца начинается с замысла. Многие постановки танца заимствованы из литературных произведений. Уже первые этапы развития балета как самостоятельного искусства связаны с его опорой на литературу. Литература оказывала значительное влияние на развитие балетного театра и всего хореографического искусства в целом. Литературные сюжеты не один раз использовалась в балетных спектаклях. Создание балетных спектаклей на основе выдающихся произведений литературы обогатило балетный театр и явилось одним из его важнейших достижений.
Творчество хореографа не может быть без постоянного поиска идей. Учитель танцев ищет их в литературных произведениях, в героях сказок, в описании природы великих поэтов. В танце можно раскрыть линию поведения литературного героя, взаимоотношение, показать красоту природы. Всё это можно найти в литературных произведениях. Значит, литература для хореографа один из источников вдохновения и идей.
1. 3 Зачем изучать окружающий мир?
Чтобы стать хореографом, необходимо знать много видов танцев. Есть танцы народные, это один из древнейших видов искусств. Каждый народный танец – это их история. В нём отражены традиции, национальные костюмы. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений. Многое из этого я и узнаю из уроков по окружающему миру.
Учитель танцев — это еще и работа с телом человека. Двигательные возможности человека основаны строением его скелета и устройством суставов. Хорошие знания анатомии оказывают большую помощь для танцоров, и для предотвращения травм, и для улучшения технических навыков.
На уроках мы узнаем о правильном питании, а качество и результат тренировок во многом зависят от питания. Поэтому и этот вопрос важен для хореографа.
1. 4 Зачем нужен иностранный язык?
Хореографы часто путешествуют по свету вместе с родным коллективом, знакомятся со множеством новых личностей, постоянно развиваются. Языковой барьер не должен этому препятствовать. Если я хочу покорить не одну сцену разных стран мне надо учить иностранный язык, в школе это английский. Он является международным и многие в других странах его знают.
1.5 Зачем изучать математику?
Математика неразрывно связана с повседневной жизнью, в которой есть место и танцу. Математические задачи развивают мышление, логику, умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями и принимать решения.
Так же доказано, что танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение.
Я уже доказала, что танец и музыка – это одно целое. А в музыке используются длительности нот, названия которых одновременно являются названиями обыкновенных дробей. Например, целая – 4/4, половинная – 1/2, четвертная – 1/4, восьмая – 1/8. Доли в музыке складываются (восьмая + восьмая = четвертная), как и дроби в математике (1/8 + 1/8 = 1/4).
Математическая наука связана с понятием алгоритма («шаг за шагом») и последовательностью, а танцевальный шаг — это и последовательность, и порядок движений, то следует, что танец и математика связаны общим понятием - «шагом».
Счет – немаловажное понятие, без которого трудно разобрать танец на составные части. Чтобы просчитать музыку, нужно услышать ритм.
А ещё в танце есть такие понятие как график, симметрия, асимметрия, параллельность, перпендикулярность, поворот, угол, точка, прямая, окружность и другие математические понятия, которые мне стоит изучать на уроках в дальнейшем.
1.6 Зачем хореографу изучать правила русского языка?
Русский язык является обязательным предметом в школе, а также необходим при поступлении в хореографическое училище. Зачем? Мне понятно, что уметь писать необходимо всем людям, грамотность можно проверить с помощью компьютера. Может просто уметь писать достаточно?
Начну с того, зачем в принципе нужны правила в русском языке. Все просто - чтобы граждане России понимали друг друга. Мне же, как будущему хореографу, необходимо будет общаться с разными людьми, подавать заявки на конкурсы, договариваться о концертах, поэтому я обязана изъясняться максимально четко и понятно, такова основа коммуникации. Заполнение заявок на конкурс — это обязательное действие, и допустить в них ошибку не простительно.
1.7 Зачем мне труд и рисование?
В школе у нас ещё такие предметы как рисование и труд. Зачем? Чем они мне помогут в освоении моей будущей профессии?
Разберемся с рисование. Это тоже творчество, как и танец. Какие качества развивает рисование:
Способность видеть. При рисовании вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность. Человек видит точнее, больше и глубже. Это качество очень полезно многим профессиям. Это качество очень полезно и для агронома при посевных работах, и механика в наблюдении за работой механизмов, и врачу для постановки верного диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и видеорежиссёру при создании видеопродукции, и, даже водителю при управлении транспортным средством. Хореографу это качество просто необходимо, увидеть и точно передать образ.
Рисование развивается согласованность между рукой и глазом. На занятиях по рисованию мы учим ребенка передавать при помощи карандаша передавать то, что видят глаза. Это процесс достижения точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и хореографу, и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию, и портному при изготовлении изделий из ткани.
Рисование развивает фантазию, творческий подход. А это качество просто необходимо хореографу, оно пригодится даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений лежала лишь фантазия.
Рисование дает возможность научиться видеть вещи и предметы с разных сторон, глубже и более детально. Эти все качества неразрывны с танцором.
На трудах нас учат клеить, шить, создавать подделки. Такие навыки пригодятся в создании костюмов для танцоров, а очень часто это не просто одежда, а множество аксессуаров. Ошибочно думать, что художник по костюмам занимается только творческой деятельностью. Помимо творческой работы создателю одежды для танца приходится иметь дело с множеством работы:
Руководит работой костюмеров.
Тесно взаимодействует с режиссером и художником-постановщиком по проработке образов героев.
Консультирует актерский состав по правильному обращению с костюмами.
Обсуждает сроки изготовления и бюджет, выделенный на создание костюмов.
Контролирует пошив и изготовление одежды в мастерской или на фабрике.
Несет ответственность за сроки выполнения, расходы на одежду, итоговые образы героев.
И это работа опять переплетается с разными предметами в школе, общение – это знания русского языка, литературы, проработка образа – это история, национальные традиции – это окружающий мир. Подсчет бюджета – это математические навыки.
Заключение
В заключении хочу сказать, что хореограф — это творческая профессия, требующая фантазии, спортивных навыков, но приемные комиссии колледжей и вузов оценивают ещё и знания в области школьной программы, и это обосновано. Работая над данной темой, я нашла в каждом школьном предмете точки соприкосновения с хореографией. Поставленная гипотеза, что школьные знания хореографу не нужны не подтвердилась. Изучать разные науки важно и нужно, чтобы быть не просто танцором, а профессионалом.
Список литературы, интернет – ресурсов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
http://www.edu.ru/vuz/card/habarovskij-gosudarstvennyj-institut-iskusstv-i-kultury/contacts
http://www.arabesk.su/75-khoreografiya-opredelenie
http://edugalaxy.intel.ru
http://cyberleninka.ru
Айседора Дункан «Танец будущего. Моя жизнь»
Шарова Н.И. Детский танец. – СПб.: «Издательство Планета музыки»; Издательство «Лань», 2011. – 64 с. (+ вклейка, 8 с.; + DVD). – (Мир культуры, истории и философии).
https://www.sportvokrug.ru/statyi_o_sporte/narodnyi_tanec/
http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/197561-kostyumchiki
http://brtis.ru/h_k
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8