СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зачем хореографу учиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для защиты на школьной академии начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зачем хореографу учиться?"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29







Исследовательская работа



Моя будущая профессия







Выполнила:

ученица 3 «Б» класса

Телегина Полина


Руководитель:

Дербилова Наталья Павловна

















Хабаровск, 2022

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

Что это за профессия……………………………………………………4

История профессии……………………………………………………...4

Где учиться на хореографа и какие предметы необходимы .……….4

1.1 Зачем изучать музыку? ......................................................................4

1.2 Зачем нужна литература? .................................................................. 5

1.3 Зачем изучать окружающий мир? ......................................................6

1.4 Зачем нужен иностранный язык? .......................................................6

1.5 Зачем изучать математику?................................................................. 6

1.6 Зачем хореографу изучать правила русского языка? ........................7

1.7 Зачем мне труд и рисование? ..............................................................8

Заключение………………..………………………………………………9

Список литературы, интернет – ресурсов………………………………10

Приложение………………………………………………………………..11
























Введение

«Танец и музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь и веселье всему существующему». Платон

Моё любимое хобби – это танцы. Я танцую с четырех лет, занимаюсь каждый день, и уже достигла многих высот. Я участвую в городских, краевых и даже международных конкурсах, занимаю призовые места и даже есть высшая награда «Гран-при». Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой. Но чтобы танцевать, нужны выдержка, сила воли, стремление к новому.

Я мечтаю быть хореографом. Для этого я занимаюсь в зале каждый день по два – три часа, а бывает и больше. Мне иногда не хватает времени сделать уроки, почитать дополнительную литературу. И у меня возник вопрос, а нужно ли учиться в школе, чтобы быть хорошим хореографом? Может быть достаточно уметь танцевать?

Цель работы: выяснить зачем учиться в школе будущему хореографу.

Объект исследование: танец.

Предмет исследование: профессия хореограф.

Гипотеза: школьные знания хореографу не нужны. 

Для достижения поставленной цели я поставила следующие задачи:

  • Дать определение профессии хореограф;

  • Узнать историю профессии;

  • Найти точки соприкосновения профессии хореографа со школьными предметами.

Методы исследования: изучить литературу по данному вопросу, использовать интернет - ресурсы по данной теме.





Что это за профессия

Хорошо поставленный танец привлекает к себе внимание. И потому, стоит отдельно рассказать, что за профессия хореограф. Для этого я обратилась в электронную энциклопедию Википедия.

В ней говорится, что хореограф — специалист данной профессии занимается разработкой и обучением различным видам танца, может разрабатывать новые движения и постановку.

История профессии

Танец и песня — это проявления народного творчества. У каждого народа есть свои национальные танцы, по которым понятна принадлежность к какому-либо государству. У простых людей после тяжёлой работы на поле было только одно развлечение — водить хороводы. В поместьях богатых людей танцевали специально нанятые танцоры, чтобы скрасить скучный вечер вельможи. В XII веке вошёл в моду придворный танец, когда много пар кружили по кругу. Очень важно было двигаться красиво, так как от этого в некоторой степени зависело общественное мнение о джентльменах и леди. Поэтому перед профессиональными хореографами стояла задача — научить манерам, которые должны проявляться во время танца.

Где учиться на хореографа и какие предметы необходимы

Чтобы получить такую профессию, необходимо окончить университет или колледж. Выпускникам обязательно необходимо сдавать русский язык, литературу, обществознание, история и даже в некоторых учебных заведениях иностранный язык.

Надо разобраться зачем эти и другие предметы хореографу.

1.1 Зачем изучать музыку?

Музыка - неотъемлемая часть хореографии. В творчестве каждого исполнителя или балетмейстера она является источником, который питает вдохновение, определяет атмосферу, настрой и характер создаваемого образа. Во время исполнения танца музыка помогает зрителям понять его характер, эмоциональное состояние персонажей, атмосферу танца, ту обстановку, в которой он исполняется, проникнуть в его содержание.

1.2 Зачем нужна литература?

Сюжет — это основная часть танца. Рождение танца начинается с замысла. Многие постановки танца заимствованы из литературных произведений. Уже первые этапы развития балета как самостоятельного искусства связаны с его опорой на литературу. Литература оказывала значительное влияние на развитие балетного театра и всего хореографического искусства в целом. Литературные сюжеты не один раз использовалась в балетных спектаклях. Создание балетных спектаклей на основе выдающихся произведений литературы обогатило балетный театр и явилось одним из его важнейших достижений.

Творчество хореографа не может быть без постоянного поиска идей. Учитель танцев ищет их в литературных произведениях, в героях сказок, в описании природы великих поэтов. В танце можно раскрыть линию поведения литературного героя, взаимоотношение, показать красоту природы. Всё это можно найти в литературных произведениях. Значит, литература для хореографа один из источников вдохновения и идей.

1. 3 Зачем изучать окружающий мир?

Чтобы стать хореографом, необходимо знать много видов танцев. Есть танцы народные, это один из древнейших видов искусств.  Каждый народный танец – это их история. В нём отражены традиции, национальные костюмы. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений. Многое из этого я и узнаю из уроков по окружающему миру.

Учитель танцев — это еще и работа с телом человека. Двигательные возможности человека основаны строением его скелета и устройством суставов. Хорошие знания анатомии оказывают большую помощь для танцоров, и для предотвращения травм, и для улучшения технических навыков.

На уроках мы узнаем о правильном питании, а качество и результат тренировок во многом зависят от питания. Поэтому и этот вопрос важен для хореографа.

1. 4 Зачем нужен иностранный язык?

Хореографы часто путешествуют по свету вместе с родным коллективом, знакомятся со множеством новых личностей, постоянно развиваются. Языковой барьер не должен этому препятствовать. Если я хочу покорить не одну сцену разных стран мне надо учить иностранный язык, в школе это английский. Он является международным и многие в других странах его знают.

1.5 Зачем изучать математику?

Математика неразрывно связана с повседневной жизнью, в которой есть место и танцу. Математические задачи развивают мышление, логику, умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями и принимать решения.

Так же доказано, что танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение.

Я уже доказала, что танец и музыка – это одно целое. А в музыке используются длительности нот, названия которых одновременно являются названиями обыкновенных дробей. Например, целая – 4/4, половинная – 1/2, четвертная – 1/4, восьмая – 1/8. Доли в музыке складываются (восьмая + восьмая = четвертная), как и дроби в математике (1/8 + 1/8 = 1/4).

Математическая наука связана с понятием алгоритма («шаг за шагом») и последовательностью, а танцевальный шаг — это и последовательность, и порядок движений, то следует, что танец и математика связаны общим понятием - «шагом».

Счет – немаловажное понятие, без которого трудно разобрать танец на составные части. Чтобы просчитать музыку, нужно услышать ритм.

А ещё в танце есть такие понятие как график, симметрия, асимметрия, параллельность, перпендикулярность, поворот, угол, точка, прямая, окружность и другие математические понятия, которые мне стоит изучать на уроках в дальнейшем.

1.6 Зачем хореографу изучать правила русского языка?

Русский язык является обязательным предметом в школе, а также необходим при поступлении в хореографическое училище. Зачем? Мне понятно, что уметь писать необходимо всем людям, грамотность можно проверить с помощью компьютера. Может просто уметь писать достаточно?

Начну с того, зачем в принципе нужны правила в русском языке. Все просто - чтобы граждане России понимали друг друга. Мне же, как будущему хореографу, необходимо будет общаться с разными людьми, подавать заявки на конкурсы, договариваться о концертах, поэтому я обязана изъясняться максимально четко и понятно, такова основа коммуникации. Заполнение заявок на конкурс — это обязательное действие, и допустить в них ошибку не простительно.

1.7 Зачем мне труд и рисование?

В школе у нас ещё такие предметы как рисование и труд. Зачем? Чем они мне помогут в освоении моей будущей профессии?

Разберемся с рисование. Это тоже творчество, как и танец. Какие качества развивает рисование:

  • Способность видеть. При рисовании вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность. Человек видит точнее, больше и глубже. Это качество очень полезно многим профессиям. Это качество очень полезно и для агронома при посевных работах, и механика в наблюдении за работой механизмов, и врачу для постановки верного диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и видеорежиссёру при создании видеопродукции, и, даже водителю при управлении транспортным средством. Хореографу это качество просто необходимо, увидеть и точно передать образ.

  • Рисование развивается согласованность между рукой и глазом. На занятиях по рисованию мы учим ребенка передавать при помощи карандаша передавать то, что видят глаза. Это процесс достижения точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и хореографу, и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию, и портному при изготовлении изделий из ткани.

  • Рисование развивает фантазию, творческий подход. А это качество просто необходимо хореографу, оно пригодится даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений лежала лишь фантазия.

Рисование дает возможность научиться видеть вещи и предметы с разных сторон, глубже и более детально. Эти все качества неразрывны с танцором.

На трудах нас учат клеить, шить, создавать подделки. Такие навыки пригодятся в создании костюмов для танцоров, а очень часто это не просто одежда, а множество аксессуаров. Ошибочно думать, что художник по костюмам занимается только творческой деятельностью. Помимо творческой работы создателю одежды для танца приходится иметь дело с множеством работы:

  1. Руководит работой костюмеров.

  2. Тесно взаимодействует с режиссером и художником-постановщиком по проработке образов героев.

  3. Консультирует актерский состав по правильному обращению с костюмами.

  4. Обсуждает сроки изготовления и бюджет, выделенный на создание костюмов.

  5. Контролирует пошив и изготовление одежды в мастерской или на фабрике.

  6. Несет ответственность за сроки выполнения, расходы на одежду, итоговые образы героев.

И это работа опять переплетается с разными предметами в школе, общение – это знания русского языка, литературы, проработка образа – это история, национальные традиции – это окружающий мир. Подсчет бюджета – это математические навыки.

Заключение

В заключении хочу сказать, что хореограф — это творческая профессия, требующая фантазии, спортивных навыков, но приемные комиссии колледжей и вузов оценивают ещё и знания в области школьной программы, и это обосновано. Работая над данной темой, я нашла в каждом школьном предмете точки соприкосновения с хореографией. Поставленная гипотеза, что школьные знания хореографу не нужны не подтвердилась. Изучать разные науки важно и нужно, чтобы быть не просто танцором, а профессионалом.























Список литературы, интернет – ресурсов:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

  2. http://www.edu.ru/vuz/card/habarovskij-gosudarstvennyj-institut-iskusstv-i-kultury/contacts

  3. http://www.arabesk.su/75-khoreografiya-opredelenie

  4. http://edugalaxy.intel.ru

  5. http://cyberleninka.ru

  6. Айседора Дункан «Танец будущего. Моя жизнь»

  7. Шарова Н.И. Детский танец. – СПб.: «Издательство Планета музыки»; Издательство «Лань», 2011. – 64 с. (+ вклейка, 8 с.; + DVD). – (Мир культуры, истории и философии).

  8. https://www.sportvokrug.ru/statyi_o_sporte/narodnyi_tanec/

  9. http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/197561-kostyumchiki

  10. http://brtis.ru/h_k























Приложение 1



Приложение 2



























Приложение 3









Приложение 4

















Приложение 5













Приложение 6







Приложение 7





























Приложение 8