СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Задачи-расчёты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Задачи-расчёты"»

Класс 3-А Дата 26.02.19.

Тема. Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты»

Цель: образовательная: учить применять полученные знания на практике;

развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; 
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной
работе

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник,

Ход урока

I.Организация учащихся на учебную деятельность

- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

II.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

2.1 Логическая разминка

- Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.

В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в этой семье и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик)

Во дворе гуляют куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, их получилось 10. Сколько могло гулять кур и собак? (1 курица и 2 собаки или 3 курицы и 1 собака.)

2.2. Устный счёт

- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]

- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]

- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]

- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]

- Слагаемое 9, к нему слагаемое 1, сумма ? [Ответ 10]

- Уменьшаемое 8 и вычитаемое 2, разность? [Ответ 6]

- К трём прибавить один. [Ответ 4]

- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]

2.3. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать все полученные знания о делении на практике.

III. Обобщение и систематизация знаний

  1. Работа с учебником

- Откройте свои учебники на странице 33. Давайте выполним 1 задание у доски, один учащийся решает два примера.



- Давайте устно выполним 2 задание.

- Теперь давайте рассмотрим задачу № 5.

У нас с вами есть 86 кубиков. Их нужно упаковать в коробки, но чтоб было по 10 кубиков в каждой коробке. Давайте подумаем, сколько нам нужно коробок, чтоб в них поместилось 86 кубиков. Каким действием мы можем это узнать? Правильно, делением. А сколько кубиков у нас останется? Кубиков останется столько , сколько останется в остатке.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



  1. Работа над задачей

- Обратите внимание на задачу № 9.

- О ком говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- В первом действии нам нужно узнать, сколько кг шерсти в год было с каждой овцы. Каким действием мы можем это узнать? Делением.

- Затем нам нужно узнать, сколько кг шерсти в год будет с чёрных овец. Каким действием? Вычитанием.

- И в последнем действии нам нужно узнать, сколько кг шерсти будет с чёрных овец всего.

- Молодцы!

- А теперь, выполните самостоятельно задание № 10.



V. Сообщение домашнего задания

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить № 6,11, 13 на страницах 33-34.

VI.Итоги урока

- Что такое деление? (действие, обратное умножению) Какое правило о делении с остатком мы знаем? ( При делении остаток всегда должен быть меньше делителя)

- Молодцы, ребята!

- До свидания!