№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. | Эмоционально-психологический настрой на работу | 2 мин. |
| Этап актуализации знаний | Просмотр начало мультфильма из сериала « Почемучки» - Алгоритм https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM | Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента. | Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео. | 4 мин. |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog | интерактивное задание «Задачи о переправах» (волк, коза, капуста) Следует обсудить с классом, какие команды понятны героям. Сравнить все варианты учащихся и проанализировать каждый. Давая команды героям, что мы составили? (Алгоритм). Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? Как называется описание последовательности действий? | Отгадывают ребус. Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о целях урока. | 5 мин |
| Закрепление знаний обучающихся | Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf | Разноуровневые задания «Составьте алгоритм» (Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл, задание 2 Почисти ковёр - 2 балла, задание 3 Погладь рубашку - 3 балла) | Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий Создают алгоритм Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания. | 5 мин |
| Рефлексия | | Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. | Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение. | 5 мин. |
| Практическая работа | https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Fstudio.code.org%2Fs%2Fcourse2 | Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания, предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере, помогает с выполнением заданий | Выполняют практическую работу на компьютере. | 20 мин |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Ответы на вопросы: Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений; НЕТ Человек исполняет алгоритмы; ДА Перечень правил техники безопасности-это алгоритм; НЕТ Компьютер разрабатывает алгоритмы; НЕТ Инструкция по сборке Лего - это алгоритм. ДА | Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник | 4 мин. |
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Фрагмент мультфильма «Алгоритм» | | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
2 | интерактивное задание «Задачи о переправах» | мультимедийное электронное задание | интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog |
3 | Погладь рубашку | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf |
Слепи снеговика | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf |
Почисти ковёр | «Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf |
4 | Час Кода (лабиринт: последовательность) | мультимедийное электронное задание | интерактивное задание | https://studio.code.org/s/course2 |