СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия по теме "Алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект занятия с использованием ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия по теме "Алгоритмы"»





Проект занятия по теме «Алгоритмы»


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.


Эмоционально-психологический настрой на работу

2 мин.

Этап актуализации знаний

Просмотр начало мультфильма из сериала « Почемучки» - Алгоритм


https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента.


Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео.


4 мин.

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog


интерактивное задание «Задачи о переправах» (волк, коза, капуста)

Следует обсудить с классом, какие команды понятны героям.

Сравнить все варианты учащихся и проанализировать каждый.

Давая команды героям, что мы составили? (Алгоритм).


Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

Как называется описание последовательности действий?




Отгадывают ребус.

Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположения о целях урока.

5 мин

Закрепление знаний обучающихся

Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf


Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf


Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf


Разноуровневые задания «Составьте алгоритм»

(Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл,

задание 2 Почисти ковёр - 2 балла,

задание 3 Погладь рубашку - 3 балла)



Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Создают алгоритм

Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания.


5 мин

Рефлексия


Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.

5 мин.

Практическая работа

https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Fstudio.code.org%2Fs%2Fcourse2


Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания,

предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере, помогает с выполнением заданий

Выполняют практическую работу на компьютере.

20 мин

Подведение итогов занятия педагогом


Ответы на вопросы:

Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений;

НЕТ

Человек исполняет алгоритмы;

ДА

Перечень правил техники безопасности-это алгоритм;

НЕТ

Компьютер разрабатывает алгоритмы;

НЕТ

Инструкция по сборке Лего - это алгоритм.

ДА


Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник

4 мин.




Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Фрагмент мультфильма «Алгоритм»


видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

интерактивное задание «Задачи о переправах»

мультимедийное электронное задание

интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8aa61863-134c-44f6-83a1-140bc229d987/?interface=catalog


3

Погладь рубашку

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

Слепи снеговика


«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

Почисти ковёр

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

4

Час Кода (лабиринт: последовательность)

мультимедийное электронное задание

интерактивное задание

https://studio.code.org/s/course2