СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Занимательные финансы" для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Занимательные финансы" для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

ПРИНЯТО Педагогическим Советом МБДОУ № 4 «Жарки»

Председатель Педагогического совета

_________ Л.Г.Мехнина

Протокол №__

от «___» ________ 2020г


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №4 «Жарки» __________________Г.И.Лопатьева


м.п.












Проект по направлению «Формирование финансовой культуры у детей дошкольного возраста» - «Занимательные финансы»























гп Северо-Енисейский

2020год



Пояснительная записка.

  1. Идея проекта

Проект направлен на решение приоритетных задач национального проекта «Образование», способствует обновлению содержания образовательной среды в МБДОУ № 4 «Жарки». Помогает включить в образовательную деятельность всех участников образовательных отношений и формирует у детей предпосылки к финансовой грамотности.

  1. Актуальность

Задача повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации в течение последнего времени рассматривается руководством страны как одна из приоритетных.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Отсюда возникла необходимость воспитания личностных качеств у дошкольников, которые определяют дальнейшую его жизнедеятельность в обществе, такие как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков и это отражено в «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

Обучение основам финансовой грамотности помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, формирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

  1. Новизна

Заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте, формирования здорового отношения к деньгам и, совершенствования культуры общения ребенка.

  1. Цель проекта 

Создание образовательной среды в ДОУ, направленной на финансовое просвещение и формирование экономической грамотности у всех участников образовательных отношений.

  1. Задачи:

  1. Определить содержание и средства для формирования финансовой грамотности и экономического воспитания детей дошкольного возраста.

  2. Разработать программно-методическое пособие по формированию финансовой грамотности и экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

  3. Разработать систему экономического просвещения родителей.

  4. Повысить компетентность педагогов в вопросах формирования финансовой культуры у дошкольников.

  5. Модернизировать развивающую предметную пространственную среду, способствующую решению задач экономического воспитания.

  6. Практическая значимость:

Проектная рабочая группа представит практическое содержание и средства по формированию финансовой грамотности и экономическому воспитанию в возрасте 3-7 лет.

  1. Определены содержание и средства формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста.

  2. Разработаны методические пособия по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

  3. Разработана модель взаимодействия с родителями по финансовому просвещению детей.

  4. Модернизирована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая решению задач экономического воспитания.

  5. Повышена компетентность педагогов в вопросах финансово-экономического образования дошкольников.


Сроки реализации: 2020-2024гг


Ресурсы:

Виды ресурсов

Содержание

Нормативно-правовое

  • ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023гг.), утв. распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017г. № 2039-р.;

  • Соглашение о сотрудничестве Банка России с Министерством образования и науки в области повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации от 08.09.2016г.;

  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р;

  • ФГОС ДО

Кадровое

- воспитатели, которые прошли тематическое курсовое обучение

Информационно-методическое

методические материалы для формирования финансовой культуры и азов финансовой грамотности у дошкольников; интернет – ресурсы

Материально-техническое

предметно-развивающая среда ДОУ, средства ТСО, мультимедийные средства, интернет и пр.

Взаимодействие с социальными институтами

совместная реализация, с педагогами МБОУ ДО «ДЮЦ», ДООП «Страна финансов» социально-педагогической направленности



I этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2020г)

  • изучение нормативно-правовых документов, научно-методической литературы по теме;

  • знакомство с методическими разработками и опытом других организаций на федеральном, региональном, муниципальном уровне по теме - составление плана работы проектных команд, распределение направлений деятельности;

II этап – реализационно-практический (ноябрь 2020 – апрель 2021г)

  • проведение мониторинга уровня финансовой компетентности участников образовательных отношений;

  • анализ условий РППС для формирования финансовой грамотности воспитанников;

  • организация финансового просвещения педагогов;

III этап – аналитико-рефлексивный, корректировочный (май 2021)

  • подведение промежуточных итогов работы;

  • обобщение полученных материалов IV этап;

реализационный (сентябрь 2021 - апрель 2022)

  • разработка форм и способов просвещения родителей по вопросам финансовой грамотности;

  • определение содержания и структуры методического пособия;

  • составление теоретической и практической части и научно-педагогического обоснования содержания пособия;

  • разработка цикла совместных мероприятий с семьями воспитанников;

IV этап – аналитико-рефлексивный, корректировочный (май 2022, сентябрь 2022)

  • подведение промежуточных итогов работы - обобщение полученных материалов;

  • определение задач работы группы на год.




Перспективный план

мероприятий по формированию основ финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста



п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Планируемый Результат

Организационные мероприятия

1

Создание творческой группы «Занимательные финансы»

Старший воспитатель


Создание рабочей группы

2

Разработка и утверждение плана работы творческой группы «Занимательные финансы»

Старший воспитатель


План работы рабочей группы

3

Подбор и разработка нормативно-правового обеспечения для формирования финансовой грамотности дошкольников

Заведующий

Старший воспитатель


Нормативно-правовое обеспечение

4

Подготовка материально-технической базы для формирования финансовой грамотности дошкольников

Заведующий

Старший воспитатель


Материально-техническое обеспечение

5

Обзор методических материалов, программ, литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель



Банк методических материалов, программ, литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

6

Разработка методических рекомендаций для педагогов по изучению литературы о финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель

Участники рабочей группы


Методические рекомендации, консультации, памятки

Мероприятия с педагогами

1

Организация и проведение социологического опроса «Значимость финансовой грамотности дошкольников»

Старший воспитатель



Анализ результатов анкетирования (аналитическая справка)

2

Координация деятельности по повышению квалификации педагогов «Финансовая грамотность дошкольников»

Старший воспитатель


Повышение квалификации педагогов (курсовая подготовка, вебинары, семинары, конференции и т.д.)

3

Создание образовательно-развивающей среды, в соответствии с ФГОС ДО, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель

Педагоги


Создание условий для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников

4

Внесение изменений в ООП ДО, включение раздела «Основы финансовой грамотности»

Старший воспитатель



ООП ДО

5

Разработка перспективного плана по работе с детьми по финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель

Участники рабочей группы


Перспективный план

6

Разработка проекта «Занимательные финансы»

Старший воспитатель

Педагоги


Проект «Занимательные финансы»

7

Составление картотеки игр по финансовому обучению детей старшей и подготовительной группы. Подбор образовательных ситуаций, бесед, художественного слова по финансовому обучению детей старшей и подготовительной группы. Разработка знаний по финансовому обучению детей старшей и подготовительной группы.

Старший воспитатель

Участники рабочей группы


Комплект методических и наглядных материалов, игровое и дидактическое оборудование

8

Открытые мероприятия (занятия, мастер-классы и т.д.)

Старший воспитатель

Педагоги


Развитие мотивации

9

Размещение лучших результатов победителей конкурсов и викторин на сайте

Старший воспитатель



Результаты на сайте, популяризация основ финансовой грамотности дошкольников среди родителей

10

Диссеминация педагогического опыта по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель

Педагоги


Презентация опыта

11

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по финансовой грамотности дошкольников

Старший воспитатель

Педагоги


Консультации, рекомендации, памятки

Мероприятия с родителями

1

Организация и проведение социологического опроса «Значимость финансовой грамотности дошкольников»

Старший воспитатель

Педагоги


Анализ результатов анкетирования (аналитическая справка)

2

Проведение родительских собраний, круглых столов, консультаций на тему «Основы финансовой грамотности дошкольников»

Старший воспитатель

Педагоги


Протоколы родительских собраний

3

Вовлечение в образовательный процесс по обучению дошкольников финансовой грамотности

Старший воспитатель

Педагоги


Совместная работа педагога и родителей

Мероприятия с детьми

1

Реализация проекта ««Занимательные финансы»

Старший воспитатель

Педагоги


Результаты мониторинга

2

Организация образовательной деятельности с воспитанниками (занятия, игры, конкурсы, викторины, образовательные ситуации и т.д.)

Старший воспитатель

Педагоги


Приказы, положение о проведении мероприятий

3

Итоговое мероприятие: развлечение «Школа юного банкира»

Старший воспитатель

Педагоги


Подведение итогов

Разработка и внедрение системы мониторинга

1

Изучение литературы и разработка мониторинга

Старший воспитатель

Участники рабочей группы


Система мониторинга (подбор методик, таблицы, листы анализа и выводов)

2

Разработка рекомендаций для педагогов по проведению мониторинга

Старший воспитатель

Участники рабочей группы


Консультации и рекомендации для педагогов

3

Проведение мониторинга, анализа

Старший воспитатель

Педагоги


Результаты мониторинга (аналитическая справка)

4

Самоанализ, внесение коррективов в работу творческой группы

Старший воспитатель



Перспектива на будущее

Районные мероприятия

1

Презентация опыта работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на муниципальной базовой методической площадки

Старший воспитатель



Диссеминация педагогического опыта

2

Семинар-практикум по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Старший воспитатель

Участники рабочей группы


Приказ, программа семинара-практикума

3

Фестиваль финансовой грамотности – «День открытых дверей»

Старший воспитатель

педагоги


Диссеминация педагогического опыта

Подведение итогов