СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зарождение и развитие танцевального спорта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Зарождение и развитие танцевального спорта"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зарождение и развитие танцевального спорта"»

Муниципальное бюджетно общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа номер 32   Проект  “Зарождение и развитие танцевального спорта  Выполнила ученица 5 класса А Слобожан Алина “ Учитель Физкультуры” E.П.Ефимова   Сургут.2019г

Муниципальное бюджетно общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа номер 32 Проект “Зарождение и развитие танцевального спорта

Выполнила ученица

5 класса А

Слобожан Алина

Учитель Физкультуры”

E.П.Ефимова

Сургут.2019г

Введение Актуальность: меня заинтересовала эта тема потому что, я профессионально занимаюсь этим видом спорта Цель: познакомить вас с этим видом спорта Гипотеза: вы познакомитесь с этот видом спорта

Введение

  • Актуальность: меня заинтересовала эта тема потому что, я профессионально занимаюсь этим видом спорта
  • Цель: познакомить вас с этим видом спорта
  • Гипотеза: вы познакомитесь с этот видом спорта

Возникновение бального танца

Бальный танец как историческое явление уходит своими корнями в бытовые формы народного танца. На определённом этапе расслоения общества на классы появились салонные, или бальные, танцы. В основу их легли бытовые народные танцы, которые видоизменялись под влиянием норм этикета и уклада жизни привилегированных слоёв общества. Первые танцевальные каноны и светские танцы возникли в XII в., в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета замковой рыцарской культуры.В XIII-XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев. До XVI в. бальные танцы исполнялись под музыкальное сопровождение небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы. Не отличаясь богатым арсеналом движений, эти танцы, относящиеся к группе бассдансов (низкие танцы), сочетали в себе пантомимные сценки и разнообразные танцевальные рисунки. К концу XVII в. во Франции, Англии и Германии начинают танцевать контрданс, несколько чинный и строго симметричный салонный танец, заимствованный из танцев английских крестьян. С течением времени, усложнялась как танцевальная лексика, так и танцевальные фигуры позы и композиции, что, соответственно, требовало все более и более длительного обучения этому умению танцевать. Множество педагогов, балетмейстеров и танцмейстеров стали выпускать разного рода пособия по обучению мастерству бального танца. В этих пособиях, со множеством рисунков, упоминались наиболее актуальные на тот период времени массовые танцы. А на вершине популярности оказались: озорной и в то же время грациозный танец экосез, польский народный танец, гавот и множество других, не уступающих этим по красоте и грации. Почти во всех странах Европы стали приветствовать эти танцы, ставшие на тот период времени очень модными. Одними из самых сложных танцев были гавот и менуэт. Гавот содержал в себе массу прыжков и заносок, а их выполнение было достаточно сложным и требовало некоторой физической подготовки. Менуэт же танцевался в достаточно быстром темпе, что тоже было не так просто! В XIX в. сохранилось большинство танцев прошлых веков, ставшие более доступными по сравнению с "утончёнными" танцами XVIII в. XIX век - время массовых бальных танцев. Все популярнее становились балы и маскарады. В них принемало участие все желающее городское население. Ведущее место в XIX в. принадлежит вальсу. Преобладание вальса на балах не было стихийно, оно возникало постепенно. Известно, что вращательные движения в танцах появились задолго до рождения специальной вальсовой музыки. Слово же "вальс" вошло в употребление уже в XVIII в. Это видно из названий танцев "вальдан", "поечен", что означает "кружиться", "скользить". К XX в. все активнее вопросами канонизации бальной хореографии занимаются в Англии. Никогда до этого не ощущалась такая смена стиля, подвижность ритмов, появление новых бальных танцев. Кроме этого появились "выходцы" из стран Северной и Латинской Америки.

Бальный танец в наши дни Сейчас же бальный танец очень разнообразен. Мы танцуем две программы. Латиноамериканская программа и Европейская программа. В Латину входят пять танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В Европейской программе также пять танцев: медленный вальс, танго, венский вальс,медленный фокстрот и быстрый фокстрот. Быстрый фокстрот ещё называют квикстеп. В сочетании две программы объединяют в 10 танцев (двоеборье). Танцевать очень сложно. Кроме технической базы исполнения важны и физические данные. Технике учишься всю жизнь. Ну в прочем если долго не заниматься ОФП (общая физическая подготовка), то станцевать 10 танцев не возможно.

Бальный танец в наши дни

Сейчас же бальный танец очень разнообразен. Мы танцуем две программы. Латиноамериканская программа и Европейская программа. В Латину входят пять танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В Европейской программе также пять танцев: медленный вальс, танго, венский вальс,медленный фокстрот и быстрый фокстрот. Быстрый фокстрот ещё называют квикстеп. В сочетании две программы объединяют в 10 танцев (двоеборье). Танцевать очень сложно. Кроме технической базы исполнения важны и физические данные. Технике учишься всю жизнь. Ну в прочем если долго не заниматься ОФП (общая физическая подготовка), то станцевать 10 танцев не возможно.

Фотографии бальных танцев

Фотографии бальных танцев

История развития бальных танцев

Бальный танец,- танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах(балах). Бальный танец часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на крестьянский, бытовой (городской и придворный) и сценический(ритуальный - храмовой, танец феодальной знати, народных потешников) шел одновременно с расслоением общества и его социальным расслоением на антагонистические классы. Этот процесс протекал схоже в странах Западной и Восточной Европы, Азии и Африке. Народные истоки бального танца обеспечили его жизнеспособность и высокое распространение. Они способствовали становлению и творчески оплодотворяли процесс развития демократических жанров и форм бытового танца у различных народов. Бальный танец возник в 14 веке в Италии в силу благоприятных условий (разнообразной общественной жизни развивающихся городов). Здесь происходит теоретическая разработка правил бального танца. Затем бальный танец распространился во Франции. В 16-17 веках Франция становится законодательницей бального танца. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали низкие танцы (басседансы) с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением самих танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через исскуство жанглеров и труверов на балы проникали народные танцы, соответственно приспособлявшиеся к чопорности и этикету двора и аристократии. Обычно танцы объединялись: например, эстампида или басседанс с сальтареллой, павана с гальярдой ит.д. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались Французский бальный танец бранль, а также вольта(14-16 вв). В 17 веке бальный танец распространился по всей Европе.

Дмитрий Жарков и Ольга Куликова

Дмитрий Жарков и Ольга Куликова

 Армен Цатурян и Светлана Гудыно

Армен Цатурян и Светлана Гудыно

Спасибо за внимание   Рассказала этот проект ученица 5 класса А Слобожан Алина

Спасибо за внимание

Рассказала этот проект ученица 5 класса А

Слобожан Алина