СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мир профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://docs.google.com/presentation/d/1ZpYwFZUzU_Djl0CfiXVka-nxCGRI5uTi/edit?usp=drivesdk&ouid=103293748581987775136&rtpof=true&sd=true

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир профессии"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Прогимназия №9 «Ручеёк». Республика Дагестан г.Хасавюрт Проект «Мир профессий»  2023г Выполнила воспитатель: Салаватова Ж.М.

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Прогимназия №9 «Ручеёк».

Республика Дагестан г.Хасавюрт

Проект

«Мир профессий»

2023г

Выполнила воспитатель: Салаватова Ж.М.

Тип проекта

Сроки реализации: краткосрочный (7дней . 12.04.2023г. -20.04.2023г.).

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней групп

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия – представителей разных профессий.

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

 Цель: - Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы; -Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.  Предполагаемые целевые ориентиры Дети должны знать: - Дети должны уметь: знать  на звание и назначение разных профессий; - Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий; - Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий; - Профессии своих родителей. Дети должны уметь: - Понимать значение труда людей разных профессий; - Ценить результаты труда людей разных профессий; - Использовать активный словарь по теме; . - Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Цель: - Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

-Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

- Дети должны уметь: знать на звание и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме; . - Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

   2.этап «Организационный» 1.Оформление информационного стенда для родителей 2.Организация развивающей предметной среды: 3.подбор художественной литературы в книжном уголке 4.Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок 5. пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Поликлиника» 6. Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями. 3 этап «Познавательно-творческий» • Проведение целевых экскурсий по детскому саду. . • Просмотр презентаций о профессиях. • Беседы о профессиях родителей. • Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки). • Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр, «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.

2.этап «Организационный»

1.Оформление информационного стенда для родителей

2.Организация развивающей предметной среды:

3.подбор художественной литературы в книжном уголке

4.Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

5. пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Поликлиника»

6. Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

3 этап «Познавательно-творческий»

• Проведение целевых экскурсий по детскому саду. . • Просмотр презентаций о профессиях. • Беседы о профессиях родителей.

• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки). • Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр, «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.

 Подвижные  игры : • «Почтальон» • «Водители» • «Изобрази профессию» • «Пожарные на учениях» • Физминутки  Социально–коммуникативное развитие  1.Сюжетно-ролевые игры: • «Магазин» • «Парикмахерская», • «Ателье», • «Поликлиника», • «Детский сад», • «Салон красоты»  2. Составление  творческих  рассказов: • «Профессии моих родителей» • «Кем я буду, когда вырасту большой» 3.Трудовое воспитание : - Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду - Трудовая деятельность на прогулке: Подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада. - Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях. - Хозяйственно –бытовой труд: Приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

Подвижные игры :

• «Почтальон»

• «Водители»

• «Изобрази профессию»

• «Пожарные на учениях»

• Физминутки

Социально–коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:

• «Магазин»

• «Парикмахерская»,

• «Ателье»,

• «Поликлиника»,

• «Детский сад»,

• «Салон красоты»

2. Составление творческих рассказов:

• «Профессии моих родителей»

• «Кем я буду, когда вырасту большой»

3.Трудовое воспитание :

- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду

- Трудовая деятельность на прогулке:

Подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

- Хозяйственно –бытовой труд:

Приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

Речевое развитие 1.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?»; К. И. Чуковский «Айболит», • «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер 2. Беседы с детьми «Кем быть» «Без труда не будет и плода» «Кто не работает, тот не ест» «За что говорят спасибо» «Почему люди трудятся вместе» 4.Вечер загадок о профессиях. Взаимодействие с родителями • Консультации для родителей

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?»; К. И. Чуковский «Айболит», • «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер

2. Беседы с детьми

«Кем быть»

«Без труда не будет и плода»

«Кто не работает, тот не ест»

«За что говорят спасибо»

«Почему люди трудятся вместе»

4.Вечер загадок о профессиях.

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей

Описание форм образовательной деятельности   Образовательные  области Виды  деятельности Познавательное  развитие 1. Познавательные занятия и беседы • «Из истории профессий» • «Все работы хороши, выбирай на вкус • «Защитники России» «Предметы – помощники» • «Профессия- космонавт» и др. 2. Дидактические игры: • «Кому что нужно», • «Для чего нужен этот предмет?», • «Умные машины», • «Хорошо – плохо», • «Кем я хочу стать?», • «Знаю все профессии», • «Собираемся на работу», • «Угадайте, что я делаю»». • «Кто знает больше профессий» • «Произнеси правильно» • «Добавь словечко» 3. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Описание форм образовательной деятельности

 

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

1. Познавательные занятия и беседы

• «Из истории профессий»

• «Все работы хороши, выбирай на вкус

• «Защитники России»

«Предметы – помощники»

• «Профессия- космонавт» и др.

2. Дидактические игры:

• «Кому что нужно»,

• «Для чего нужен этот предмет?»,

• «Умные машины»,

• «Хорошо – плохо»,

• «Кем я хочу стать?»,

• «Знаю все профессии»,

• «Собираемся на работу»,

• «Угадайте, что я делаю»».

• «Кто знает больше профессий»

• «Произнеси правильно»

• «Добавь словечко»

3. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Результат проекта: - Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы. - Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями. - Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде. - Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки. - У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей .

Результат проекта:

- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.

- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей .

 Вывод . Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.    

Вывод . Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

 

 

Игра «Детский сад» Беседы, видео,чтение книг о профессиях

Игра «Детский сад»

Беседы, видео,чтение книг о профессиях

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»  Стенгазета  «Профессия наших родителей»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Стенгазета

«Профессия наших родителей»

НОД «Путешествие страну профессий»

НОД «Путешествие страну профессий»