Муниципальное казённое образовательное учреждение «Прогимназия №9 «Ручеёк».
Республика Дагестан г.Хасавюрт
Проект
«Мир профессий»
2023г
Выполнила воспитатель: Салаватова Ж.М.
Тип проекта
Сроки реализации: краткосрочный (7дней . 12.04.2023г. -20.04.2023г.).
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней групп
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия – представителей разных профессий.
- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Цель: - Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
-Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
- Дети должны уметь: знать на звание и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
- Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
- Использовать активный словарь по теме; . - Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
2.этап «Организационный»
1.Оформление информационного стенда для родителей
2.Организация развивающей предметной среды:
3.подбор художественной литературы в книжном уголке
4.Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок
5. пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Поликлиника»
6. Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.
3 этап «Познавательно-творческий»
• Проведение целевых экскурсий по детскому саду. . • Просмотр презентаций о профессиях. • Беседы о профессиях родителей.
• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки). • Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр, «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.
Подвижные игры :
• «Почтальон»
• «Водители»
• «Изобрази профессию»
• «Пожарные на учениях»
• Физминутки
Социально–коммуникативное развитие
1.Сюжетно-ролевые игры:
• «Магазин»
• «Парикмахерская»,
• «Ателье»,
• «Поликлиника»,
• «Детский сад»,
• «Салон красоты»
2. Составление творческих рассказов:
• «Профессии моих родителей»
• «Кем я буду, когда вырасту большой»
3.Трудовое воспитание :
- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
- Трудовая деятельность на прогулке:
Подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.
- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.
- Хозяйственно –бытовой труд:
Приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду
Речевое развитие
1.Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?»; К. И. Чуковский «Айболит», • «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер
2. Беседы с детьми
«Кем быть»
«Без труда не будет и плода»
«Кто не работает, тот не ест»
«За что говорят спасибо»
«Почему люди трудятся вместе»
4.Вечер загадок о профессиях.
Взаимодействие с родителями
• Консультации для родителей
Описание форм образовательной деятельности
Образовательные области
Виды деятельности
Познавательное развитие
1. Познавательные занятия и беседы
• «Из истории профессий»
• «Все работы хороши, выбирай на вкус
• «Защитники России»
«Предметы – помощники»
• «Профессия- космонавт» и др.
2. Дидактические игры:
• «Кому что нужно»,
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Умные машины»,
• «Хорошо – плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• «Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Угадайте, что я делаю»».
• «Кто знает больше профессий»
• «Произнеси правильно»
• «Добавь словечко»
3. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
Результат проекта:
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей .
Вывод . Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Игра «Детский сад»
Беседы, видео,чтение книг о профессиях
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Стенгазета
«Профессия наших родителей»
НОД «Путешествие страну профессий»