СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Жить нельзя нам без воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему?  но и что может произойти если…?

Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Жить нельзя нам без воды"»

Экологический проект в средней группе «Жить нельзя нам без воды»



Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Актуальность: Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему?  но и что может произойти если…?

Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, посредством познавательно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, о ее роли на планете Земля

Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру

Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности

Обогащать и развивать детскую речь

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Повысить компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей

Планируемый результат:

У детей сформируются базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмов

У детей появятся умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального уголка для выявления основных свойств воды

У детей сформируется устойчивый интерес к познанию окружающего мира

Дети приобретут экологический опыт при взаимодействии с природой, научаться бережному отношению к воде

Повысится компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей

Этапы проекта:

Подготовительный этап  Выявление имеющихся знаний у детей о воде.

Разработка плана проекта

Организация предметно-развивающей среды

Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде

Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды

Подготовить информационный материал для родителей

2. Основной этап 

 Работа с детьми:

Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?», «Водоемы нашего города», «Водоемы и их загрязнение», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!»

Рассматривание иллюстраций известных художников о воде: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Айвазовский «От штиля к урагану», И.Репин «Тройка» (ученики мастеровые везут воду).

«Обитатели морей и океанов»

Опыты: «Вода – это жидкость», «Вода растворитель», «Вода меняет цвет», «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», «Мыльные пузыри»

Эксперименты: «Отражение в воде», «Вода и мыло творят чудеса»

Сказки:  Эстер Адам «Сказка о ручейке», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка»), К.Чуковский «Мойдодыр», И.Урядова «Сказка о воде»;

Стихотворения: Б.Заходер «Что случилось с рекой?», В. Минькова «Дождик», С. Олегова «Я по воде могу ходить», Е.Андреева «Снежок и Алешка», Г. Люшнин «Капелька», Т.Жтброва «Ручеек», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Маршалова «Капля дождевая», В.Иванова «Трудолюбивая вода», С.Олегова «Вода – это то, что всем жизнь нам дает»;

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди»,  «Ах, водичка-вода», «Что такое чистым быть?» Загадки о воде

Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей!», «Водичка и дождик»,

Рисование: « Аквариум»; «Весенний дождик»,

Подвижные игры:  «Ручеек», «Море волнуется», «Болото: с кочки на кочку», «Караси и щука»; «Солнышко и дождик»; « Пузырь»

Конструирование: «Корабли»

«Полив цветов», «Купание кукол», «Пусть одежда будет чистой», «Влажная уборка»

Аудиозапись Детские песенки: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Синяя вода», «Облака - белогривые лошадки»

Аудиозапись «Звуки природы»: «Звонкий ручей», «Шум водопада», «Шум моря», «Крик морских птиц»;

Работа с родителями:

Консультация «Вода важна для организма» (способы закаливания, соблюдение питьевого режима)

Рекомендации в подборе литературы о воде для домашнего прочтения с детьми

Рекомендации какие водоемы посетить с ребенком, что о них рассказать

Памятка «Правила безопасного поведения на водоемах в летний период»

3.Заключительный этап 

Коллективная работа: коллаж «В мире воды»

Выявление уровня знаний детей о воде, полученных в ходе проектной деятельности

Результаты проекта:

У детей сформировались представления о воде, как о главном источнике жизни

У детей сформировался устойчивый интерес к познанию окружающего мира

Дети приобрели экологический опыт при взаимодействии с природой, научились бережному отношению к воде