СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Живая и мёртвая вода: миф или реальность»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Живая и мёртвая вода: миф или реальность»»









Живая и мёртвая вода: миф или реальность






























Цель Изучение воздействия живой и мертвой воды на рост растений.

Задачи работы

1. Изучить прибор для получения мёртвой воды.

2. Получить живую и мёртвую воду через прибор.

3. Проанализировать свойства живой и мёртвой воды.

4 Исследовать влияние живой и мёртвой воды на рост растений.

5 Итог.

Вопрос проекта ___ Живая и мёртвая вода: миф или реальность?__

Краткое содержание проекта_______________________________________ В данном проекте я изучил устройство прибора для изготовления живой и мертвой воды, научился ее получать. А так же изучил свойства живой и мертвой воды и их влияние на рост растений.





















Содержание



Введение ……………………………………………………………….. 4

1 . Теоретическая часть. Вода живая и мёртвая………..…………..6

    1. История открытия живой и мертвой воды…………….………….6

    2. Свойства живой, мёртвой и снеговой воды ……….….………. 8

2. Практическая часть. Влияние живой и мёртвой воды на рост

растений ………………………………………………………………….11

2.1 Способы получения живой и мертвой воды………………………11

2.2 Влияние живой и мертвой воды на растения……………………. 12

Заключение……………………………………………………………. 19



Список литературы…………………………………………………. 21




























Введение

Актуальность: Наверное, многие с детства помнят сказку «О молодце – удальце, молодильных яблоках и живой воде.» В сказке показаны волшебные свойства живой и мертвой воды.

«…Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись, прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.
    - Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.

Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой - Иван-царевич ожил.

- Ох, крепко же я спал!...»

Читая эти строки всегда было интересно, существует ли на самом деле живая и мертвая вода, обладает ли она сказочными свойствами?

Каждый человек знает, что пить – это обязательная жизненная необходимость. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Вода бывает морская, речная, дождевая…Какая же является полезной для человеческого организма? Какая является «живой»?

В последнее время по телевидению рассказывают о невообразимых свойствах воды, причем любой. Профессора из разных стран мира утверждают, что воду можно «программировать» и лечить ею сложнейшие заболевания. Может быть «запрограммированная» вода и является «живой»? Или «мертвой»?

Гипотеза.

Я предположил, что существует «живая» и «мертвая» вода, которая оказывает разное влияние на живые организмы.

Цель работы: Выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление, получить живую и мёртвую воду с помощью специального прибора и показать ее влияние на жизнедеятельность организмов.



Задачи исследования:

  • изучить литературу по данной теме;

  • получить живую и мёртвую воду опытным путём;

  • провести биологические опыты;

  • сделать выводы по исследованию.

Объект исследования: снеговая вода, «живая» вода, «мертвая» вода.

Оборудование: ионизатор, три луковицы, семена фасоли.

Методы исследования.

Теоретические:

  • изучение энциклопедической литературы по теме;

  • поиск информации в Интернет.

Практические:

  • получение «живой» и «мертвой» воды при помощи электролиза;

  • биологические опыты: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений;

  • выводы и результаты.











1 . Вода живая и мёртвая

    1. История открытия живой и мертвой воды

О том, кто и как открыл удивительные свойства живой и мертвой воды, как всегда в случае любого большого открытия, ведется много споров.

Скорее всего, первый электролизер сконструировала природа: удивительные свойства различных лечебных вод были известны уже в глубокой древности. Может быть, среди них были и полученные путем электролиза в естественной электролизной камере земли. Возникновение такого геодезического электролизера вполне возможно при наличии в земле минеральных пород, являющихся прообразами анода и катода и обладающих свойствами легко отдавать или получать электроны. Например, лечебные источники, в недрах которых имеются пласты минералов, имеющих большую разность электродных потенциалов, таких как цинк и медь или кальций и никель, вполне могут служить анодом и катодом в подземном электролизере, причем цинк в таком природном электролизере отдает электроны, а медь принимает.

Таким образом, лечебные свойства некоторых минеральных вод можно объяснить не только уникальным минеральным составом, но и свойствами активированных растворов, являющихся результатом электролиза.

Первое упоминание о живой воде встречается в Евангелии от Иоанна (4:10). Там описан случай, когда Иисус попросил воды у самаритянки. Та удивилась – иудеи с самаритянами не общались. И тогда «Иисус сказал ей в ответ: „Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: „дай Мне пить“, то ты сама просила бы у Него, и он дал бы тебе воду живую“». И далее поясняет: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Эти строки трактуются обычно как разговор не о воде, а о вере. А может быть, разговор тут идет и о вере, и о лечебной воде?

Многочисленные упоминания удивительных свойств живой и мертвой воды и рассказы об их действии, кстати, довольно точно описывающие то, что происходит на самом деле, встречаются в русских сказках. «Ворон брызнул мертвой водой – тело срослось, съединилося; сокол брызнул живой водой – Иван-царевич вздрогнул, встал и заговорил…» («Марья Моревна», русская народная сказка).

Жаль, что в сказках не был описан процесс получения воды, обладающей свойствами заживлять и оживлять. А вот в статье «Неожиданная вода», напечатанной в журнале «Изобретатель и рационализатор» в 1981 году, было подробно рассказано, как можно получить такую воду с помощью электролиза . Давалось и описание простейшего аппарата. Вода, полученная таким методом, тоже разделялась на два раствора, которые по своему лечебному действию напоминали живую и мертвую воду из русских сказок. Наверное, поэтому так хорошо и прижились эти названия.

Человек использует электролиз с начала XVIII века. Одним из самых известных и простых его видов является электролиз водного раствора хлорида натрия (поваренной соли) для получения хлора на аноде и водорода и каустической соды на катоде. Хлор, водород, соду выделяли и затем использовали в промышленности и сельском хозяйстве, а воду катодной и анодной зоны выливали. Лет сто подряд выливали, пока не открыли, какими удивительными свойствами она обладает.

Удивительные лечебные свойства воды, полученной электролизом, судя по всему, были обнаружены в разных странах независимо друг от друга.

Активированную воду, т.е. живую и мертвую, в 1972 г. открыл совершенно случайно коллектив ученых, работавших в Ташкентском НИИ природного газа. Заметив особенности воды, рабочие буровых станций стали применять её при лечении заболеваний, а ташкентские агрономы - при поливке хлопчатника.

В 80-е годы прошлого столетия активированной водой заинтересовались ведущие научные институты и лечебные клиники Советского Союза. Но исследования в этой области проводились в обстановке секретности и большая часть результатов не афишировалась.

Изобретатель Дмитрий Иосифович Кротов в 1981 году впервые изготовил аппарат с целью получения химически чистой воды, а затем совершенствовал его. Опыты по изучению свойств воды Кротов проводил на себе и исцелился с её помощью от аденомы и радикулита.

В 1985 году электрохимическая активация (ЭХАВ) была официально признана в СССР в качестве нового класса физико-химических явлений. Поручением правительства были даны рекомендации использовать указанные технологии в медицине, сельском хозяйстве, промышленности.

В наше время в России исследования активированной воды проводятся, в основном, на кафедре фармакологии Воронежской медицинской академии.

Перечислю имена ученых, занимающихся изучением свойств живой и мертвой воды: Алехин Станислав Афанасьевич, Бахир Витольд Михайлович, Задорожний Юрий Георгиевич, Байбеков Искандер Мухамедович, Гариб Фируз Юсупович, Фритц Ашбах, Георг Шведес, Ашбах Дина Семеновна.



1.2 Свойства живой и мертвой воды.

Что касается сведений о живой и мертвой воде, то я узнал, что к живой воде относятся:

1. Структурированная вода.

2. Серебряная вода.

3. Омагниченная вода.

4. Вода с хорошей информацией.

5. Святая вода.

6. Биологически активная вода.

7. Вода с минералами.

8. Талая вода.

9. Вода из артезианских скважин и источников, родников.

10. Катодная вода.

К мертвой воде:

1. Вода без минералов.

2. Вода с плохой памятью.

3. Вода, прошедшая по трубам с прямыми углами.

4. Неструктурированная вода.

5. Серебряная вода.

6. Пассивная вода.

7. Вода из болота.

8. Анодная вода.

Лечебные свойства живой и мертвой воды.

« Живая» вода, или католит, является щелочным раствором и обладает сильными качествами биостимулятора. Эта вода и на вкус слабо щелочная, но такая же бесцветная. Кислотность живой воды колеблется в пределах от 8,5 до 10,5 5 мВ. Поскольку живая вода — это природный биостимулятор, то она прекрасно восстанавливает иммунную систему организма, обеспечивает антиоксидантную защиту организма, особенно в сочетании с применением витаминов, является источником жизненной энергии.

Живая вода активизирует все биопроцессы организма, повышает кровяное давление, улучшает аппетит, обмен веществ, улучшает общее самочувствие. Она быстро заживляет различные раны, в том числе язвы желудка и 12 - перстной кишки, пролежни, трофические язвы, ожоги. Эта вода смягчает кожу, постепенно разглаживает морщины, уничтожает перхоть, улучшает структуру волос.

Свое название живая вода оправдывает повсеместно. Даже засохшие цветы оживают, если их поставить в вазу, наполненную живой водой. В сельском хозяйстве живая вода — незаменимый помощник. Поливы этой водой многократно повышают урожай ягод и плодов. Живую воду можно назвать двойным лекарством, ведь она оказывает непосредственную помощь организму, а также усиливает эффект лекарственных растительных препаратов, которые принимает больной. Кстати, растения на подоконнике, также приобретают «живую» силу под воздействием опрыскиваний и полива живой водой.

Единственный недостаток живой воды состоит в том, что она быстро теряет свои биохимические и лечебные свойства, поскольку является активной нестабильной системой. При условии хранения в закрытом сосуде в темном месте ею можно пользоваться в течение двух суток.

«Мертвая» вода, или анолит, является кислотным раствором и имеет сильные бактерицидные свойства. На вид это бесцветная жидкость с запахом кислоты, а на вкус — кислая и немного вяжущая жидкость. Ее кислотность составляет от 3,5 до 6,8.

Поскольку мертвая вода обладает бактерицидными свойствами, она является прекрасным дезинфектором. Мертвая вода с успехом используется для дезинфицирования белья, посуды, бинтов и других медицинских материалов, а также помещений. Этой водой можно обрабатывать комнату, где находится больной, чтобы исключить повторного повторное заражения заражение и инфицирования инфицирование родственников, мертвой водой обрабатывают постельное белье и кровати, если в доме завелись насекомые — блохи, клопы.

Для здоровья мертвая вода — непревзойденное средство от простуды. Ее применяют при заболеваниях горла, носа, ушей. Полоскание горла — средство лечения и профилактики гриппа и ОРЗ. Но этими функциями применение мертвой воды не ограничивается. С ее помощью снижают кровяное давление, успокаивают нервы, избавляются от бессонницы, уменьшает боль в суставах рук и ног, уничтожают грибок, лечат стоматит, растворяют камни в мочевом пузыре.

Мертвая вода довольно долго сохраняет свои свойства — в течение 1–2 недели недель при хранении в закрытых сосудах.

Снеговая или дождевая вода- вода выпавшая в виде снега или дождя.

Благодаря особенностям молекулярного строения талая вода обладает определенными преимуществами для здоровья организма любого возраста. Польза талой воды прежде всего в том, что ее употребление помогает организму бороться с процессами старения. В человеческом организме процесс замены клеток не останавливается ни на секунду. При этом старые, отжившие свое клетки препятствуют образованию новых. Польза талой воды в том, что из-за ускоряемого ею метаболизма, мертвые клетки быстрее покидают организм, а на их замену приходят молодые. Такой процесс становится причиной укрепления иммунной системы и улучшения работы всех органов. Польза талой воды еще и в том, что с ее помощью можно существенно снизить уровень холестерина в крови. Регулярное употребление талой воды благоприятно сказывается на деятельности мозга и работоспособности. Талая вода положительно влияет на восстановительные процессы в организме, с ее помощью можно справиться с симптомами аллергических и дерматологических заболеваний.
Современным ученым удалось подтвердить догадки прародителей. Они установили, что талая вода имеет особую упорядоченность молекулярной структуры. В отличие от талой, обыкновенная вода отличается тем, что ее молекулы хаотично перемешаны и не имеют упорядоченности, что затрудняет ее переработку.

В ходе замерзания и оттаивания молекулы талой воды уменьшаются в диаметре и приобретают размер, равный мембране клетки. Это позволяет им легче проникать сквозь оболочки клеток, лучше усваиваться и питать организм.

Структурированная талая вода, готовая для клеток, легче принимается организмом, в то время как на преобразование структуры обычной воды ему приходится затрачивать много энергии. Большая часть простой жидкости остается в межклеточном пространстве и вызывает отеки и загрязнения. Данные свойства помогают проводить успешное лечение талой водой многих заболеваний.

  1. Практическая часть. Влияние живой и мёртвой воды на рост растений .

2.1 Способы получения живой и мёртвой воды

Известно, что электролиз воды —это химическая реакция разложения воды на положительные ионы водорода и отрицательные гидроксидные группы при пропускании через нее постоянного тока. «Живая» и «мертвая» вода – это результат электролиза обычной водопроводной воды. Электролиз – это процесс распада воды под действием электрического тока на кислород и водород.

Прибор для изготовления такой воды называется биоактиватор.

В процессе электролиза вода около электрода — Анода — приобретает кислотные свойства (называется Анолит (Мертвая вода) и заряжена положительно " + ") , а около электрода — Катода — приобретает щелочные свойства (называется Католит (Живая вода) и заряжена отрицательно " - ").

Однако вода все время перемешивается и в целом остается нейтральной.

В процессе исследований в химической лаборатории института, которой руководил инженер В. М. Бахир (ныне академик), между электродами была закреплена диафрагма (перегородка, мембрана), которая пропускала ионы, но не позволяла смешиваться воде, находящейся в разных отсеках сосуда.

 В результате, с течением времени электролиза, вода в отсеках приобретала новые свойства: в отсеке анода стала кислой и заряжалась положительным зарядом, а в отсеке катода становилась щелочной, мягкой и заряжалась отрицательным зарядом.

Рецепты приготовления живой и мертвой воды просты. В стеклянную банку с мешочком наливается обычная вода. После этого механизм подключается к электросети. Аппарат должен работать на протяжении 12-15 минут.

После завершения работы механизма в банке образуется живая вода, а в мешочке – мертвая. Таким образом, можно изготовить католит и анолит быстро и практически без материальных затрат.





2.2 Влияние живой и мертвой воды на растения

Биологические опыты.

Чтобы проверить свойства «живой» и «мертвой» воды в сосуды с полученными образцами 17.02.2019 г. Были высажены луковицы, примерно одинакового диаметра, не имеющие корней и заложены семена фасоли (по 10 семян в каждую пробу).



День 1

Первый день лук, который ,стоял в живой воде пророс быстрее , чем в мёртвой и талой воде и в мёртвой воде началось гниение лука.

День 2

Во второй день корни в живой и талой воде примерно одинаковы , а в мёртвой воде появились маленькие корни ,но там начался процесс гниения.

День 3

В третий день корни в талой воде заметно больше и толще ,чем в живой воде ,а у лука в мёртвой воде появился неприятный запах.



День 4

В четвёртый день корни в талой воде выросли , а в живой остались на том же уровне , в мёртвой воде все точно так же, как и в третий день.



День 5



В пятый день я заменил мёртвую и живую воду, корни в талой воде заметно больше, чем в живой, а в мёртвой воде рост корней не наблюдается, но присутствует неприятный запах.

День 6

На шестой день видны изменения в живой воде, корни начали расти , произвел замену талой воды , корни в талой заметно толще , чем в живой, в мертвой воде нет никаких сдвигов в росте .

День 7

День седьмой замена талой воды не прошла зря корни стали чуть больше и сочнее, в живой воде тоже чуть выросли, в мёртвой воде изменений нет

День 8

День восьмой опыт подошёл к концу ,всё видно на фото.



ОПЫТ с семенами фасоли

Постановка эксперимента: помещение семян фасоли (по 10 штук) в чашки с «живой», «мертвой» и снеговой водой. Каждодневное увлажнение «живой», «мертвой» и снеговой водой. Подсчет проросших семян, измерение длины корня. Оформление таблицы

Результаты:

Таблица 1. Сравнительная таблица прорастания семян фасоли
в «живой», «мертвой» и снеговой воде

День

Сравниваемое свойство

«Мертвая»

«Живая»

Снеговая

1 день

Прорастание

-

-

-

2 день

Прорастание

40%

30%

30%


Длина корня

0,6 см

0,5 см

0,5 см

3 день

Длина корня

1,5 см

1,3 см

1,3 см

4 день

Длина корня

3 см

2,5 см

2,5 см

Выводы: По результатам биологических опытов можно сделать вывод: что проращивание семян фасоли лучше и активнее происходит в мертвой воде, а корневая система лука лучше развивается живой воде.

Результаты опыта с фасолью можно объяснить тем, что для прорастания семян нужна вода, а в самих семенах фасоли содержится запас питательных веществ, которые и обеспечили прорастание фасоли и ее рост в мертвой воде.























Заключение

В результате работы над проектом я изучил различные источники информации, а так же мне удалось получить «живую» и «мертвую» воду в домашних условиях, и опытным путем выяснить, что они действительно обладают разными свойствами, т. е. моя гипотеза подтвердилась.

Я сравнил данные о «живой» и «мертвой» воде, полученные из сети Интернет с экспериментальными (см. Таблица 2), получил некоторые расхождения, но все же могу утверждать, что «мёртвая» вода – анолит, на вид прозрачная жидкость золотистого цвета с запахом кислоты, «живая» вода - католит, прозрачная жидкость голубоватого оттенка, является щелочным раствором

Таблица 2.

Вода

Сведения из Интернет

Химическая экспертиза

Цвет

Запах

рН

Цвет

Запах

рН

«Живая»

бесцветная

без запаха

8,5 - 10,5

имеет голубоватый оттенок

без запаха

8

«Мертвая»

бесцветная

запах кислоты

2,5 - 3,5

имеет золотистый оттенок

слабо выраженный запах кислого железа

4




По результатам моих опытов вывод следующий: талая вода больше подходит для роста растений, но не исключено использование живой воды, она тоже себя хорошо показала в данном опыте. Из найденной информации я выяснил, что талая вода является живой водой. На счёт мёртвой воды я так и думал, так как в ней не содержится бактерий, питательных веществ, а для растений это важно, таким образом делаем вывод ,что нечем питаться луку или растению и он начинает гнить.

Я не жалею, что провел этот опыт, т.к. узнал много полезной информации о свойствах живой, мертвой и талой воды.


Я достиг цели работы, выполнил все задачи и подтвердил свою гипотезу. Не прав ли был автор сказки, что мертвая и живая вода обладают чудодейственными свойствами? Так значит, это не миф, а реальность. Но останавливаться на достигнутом я не буду. Летом я хочу проверить свойства мертвой воды на приусадебном участке в качестве средства борьбы с паутинным клещом на огурцах. А так же можно провести эксперименты по влиянию живой и мертвой воды на организм человека.



Реализация проекта: выступление на классном часе, размещение в сети интернет на сайте ИНФОУРОК.



























Список литературы

  1. Андреев Гигиеническая оценка питьевой воды на здоровье населения / Андреев, А. Ю.. – М : Просвещение, 2004. – 308 c.

  2. Ашбах Живая и мёртвая вода / Ашбах, Н. Д.. – М.: Просвещение, 2012. – 398 c.

  3. Воробьев Практические и самостоятельные работы по химии /  Воробьев, Н. Д. и др. – М. : Донарит, 2005. – 452 c.

  4. Левин Теоретические основы электрохимии / Левин, И. А. – М.: Гос. Научно-техн, 1963. – 398 c.

  5. Мезенцев Энциклопедия чудес / Мезенцев, В.А. – М.: Знание, 1983. – 254 c.

  6. Мелик Целебная вода / Мелик, О. Л. – М.: Астрель, 2008. – 304 c.

  7.  Тарасов Физика в природе / Тарасов, Л.В. – М.: Просвещение, 1988. – 261 c.

  8.  Ткачек Электролиз воды в природе и быту / Ткачек, З.А. – СПб.: Феникс, 2012. – 298 c.

  9.  Тминов Справочник по народной и нетрадиционной медицине / Тминов, Н. Л. – Тула.: Ариэль, 1993. – 196 c.

  10.  Якименко Электролиз воды / Якименко, М. Л. – М.: Химия, 1970. – 287 c.

  11.  Яншовский Советская Энциклопедия /  Яншовский, О. Г. и др. – М.: Гос. Научно-техн, 1960. – 423 c.

  12.  Вода [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://vodamama.com/elektroliz-vody.html.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  13.  Электрохлор [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://electrochlor.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  14.  Роль воды в жизни человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://referat.ru., свободный. – Загл. с экрана.

  15.  https://otvet.mail.ru/question/34765741

  16. http://pro8odu.ru/vidy-vody/zhivaya-voda/zhivaya-i-mertvaya-voda-lechenie.html

  17. https://educontest.net/ru

  18. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-zhivaya-voda-1035573.html

  19. http://www.woman.ru/health/diets/article/89608/

  20. https://vitalong.tiu.ru/a3877-istoriya-otkrytiya-aktivirovannoj.html

13