Проектная работа по теме: «Животный мир НП «Смоленское Поозерье»»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор: учащийся 4 класса Хвостов Макар
Образовательное учреждение: МБОУ Пржевальская СШ
Координатор проекта:….., учитель начальных классов МБОУ Пржевальская СШ Домнина Е. Е.
Класс: 4
Тип проекта: творческий.
По характеру участия: Ребёнок субъект проектирования.
По количеству участников: индивидуальный.
По продолжительности: средней продолжительности.
Адресация: проект реализуется в рамках нравственно-эстетического развития посредствам ознакомления с окружающим миром.
Участники проекта: Учащиеся 4 класса (дети 7-10лет).
Время реализации проекта: январь - март 2021г.
Вид: проектно-исследовательская работа.
Цель: Узнать, насколько огромен животный мир НП «Смоленское Поозерье». Выявить редко встречающихся животных.
Задачи:
Собрать материал, в котором говорится о животных парка.
Привлечь и заинтересовать слушателей к изучению редко встречающихся животных.
Воспитывать любовь к живому миру природы.
Учить действовать согласно плану, а также самостоятельно находить информацию.
Учить анализировать полученные сведения, обобщать результаты своих наблюдений.
Посредством проектной деятельности повысить интерес к познанию нового.
Объект исследования: мир животных НП «Смоленское Поозерье», редкие животные.
Предмет исследования: животные
Методы исследования:
Работа с литературой, поиск информации.
Анализ полученных результатов
Рабочая гипотеза:
Возможно, если человек познакомится ближе с удивительным миром животных, научится видеть его красоту, любить богатство этого мира, то захочет сохранить его, уберечь животных от гибели.
Для того, что бы решить проблему необходимо для начала узнать больше об окружающих нас животных.
Результат деятельности участников: сообщения на классных часах, презентация к докладу, доклад-выступление .
Задачи деятельности в рамках реализации проекта: собрать как можно больше сведений о животных НП «Смоленское Поозерье».
Методы проектной деятельности: теоретические ( поиск и нформации), практические (наблюдения, обобщения, доклады), метод проблемного изложения, частично поисковые (эвристические) методы.
Творческий замысел проекта: для того, чтобы участвовать в проекте, необходимо в ходе целеполагания, определить животных, изучить их с позиции их сфер жизнедеятельности. Таким образом представить этих животных в ходе подведения итогов проекта – презентации результатов.
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
Необыкновенный мир животных НП «Смоленское Поозерье» очень разнообразен и богат. Природа никогда не повторяет дважды свои творения, она движется вперед, создавая все новые и новые виды животных, которые не устают поражать человеческий глаз своей необычностью и мельчайшими деталями, которые помогают им приспосабливаться к жизни на земле, под землей, в воде или в воздухе. Если человек познакомится ближе с удивительным миром животных, научится видеть его красоту, любить богатство этого мира, то захочет сохранить его, уберечь животных от гибели.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1 этап: погружение в проект – целеполагание.
Заинтересовать детей при помощи искусственно созданной ситуации. Разъяснить детям цель, задачи проекта, предъявить возможные продукты проектной деятельности, помочь каждому ребенку определиться в выборе ее направления.
2 этап: организация деятельности – разработка проекта.
Основными направлениями реализации ключевой идеи проекта являются следующие:
Изучение многообразия мира животных.
Знакомство с литературными произведениями, в которых описываются выбранные виды животных.
Животные как биологический вид.
На втором этапе необходимо организовать получение заданий и определение со временем его выполнения.
3 этап: осуществление деятельности – выполнение проекта.
Проект выполняется в тесном сотрудничестве детей и их родителей, в большей степени в домашних условиях.
4 этап: презентация результатов – подведение итогов.
Выступление к презентации
«Животный мир НП «Смоленское Поозерье»»
Я хочу рассказать о животных нашего края. Все вы знаете, что мы живём на территории Национального парка «Смоленское Поозерье». Богат и разнообразен животный мир национального парка «Смоленское Поозерье». На его территории выявлено 290 видов позвоночных животных, 55 видов млекопитающих. Я сегодня расскажу о животных которые у нас реже встречаются. У нас встречаются:
2 вида зайцев: заяц - беляк и заяц-русак.
Речная выдра относится к исчезающим животным. Жить она может только в чистой воде. Она занесена в красную книгу.
Ласки живут не более 8 лет.
Рысь тоже занесена в красную книгу. Она может делать прыжки до 4 метров, рысь-хищник.
Выхухоль весит полкилограмма. За свои способности плавать и рыть подземные норы она получила название водяной крот .Это тоже редкое животное.
Бобр - крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. длина его тела достигает 1,5 метра, весит до 30 килограммов. Хвост животного похож на весло , длинной 30 см. Работают бобры с наступлением темноты. Тоже занесены в Красную книгу.
Белка – летяга. Хвост – самое важное приспособление белки. При помощи его она может маневрировать в воздухе
. Визитная карточка Национального парка - зубры. Зубр достигает длиной до 3 метров и весит до 900 килограммов, легко преодолеваете забор в 2 метра. Сейчас у нас проживают 29 зубров. Они обитают в лесу, но человек их подкармливает и следит за их жизнью.
Я считаю, что если человек познакомится ближе с удивительным миром животных, научится видеть его красоту, любить богатство этого мира, то захочет сохранить его, уберечь животных от гибели.