Зимующие
птицы
Руководитель проекта:
Ворслова А.М.
\
Аннотация проекта
Предлагаемый проект ориентирован на создание в системы сотрудничества между школой, семьями учеников через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.
Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную работу по изготовлению кормушек, пропаганды информации о пользе птиц – защитников лесов садов, огородов.
Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам.
Участники проекта 1 г класс
Цель:
Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам окружающей среды родного края.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления учащихся о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
- вовлечь учащихся и родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек;
- развивать творческое мышление;
2. Формировать исследовательские умения
- проводить наблюдения
- работать с дополнительной литературой
- выдвинуть гипотезу и сделать выводы
- представлять результаты исследовательской работы.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Проблема проекта.
Кто такие птицы?
Почему некоторые птицы улетают зимой?
Какие птицы остаются зимовать?
Какая роль человека в жизни птиц зимой?
Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?
Гипотеза:
Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:
возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от
исчезновения;
станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу.
Вид проекта по комплектности – межпредметный.
Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Информационный этап
Задачи:
Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц.
Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать
Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.
Узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям.
2. Практический этап
Задачи:
Сделать кормушки для птиц, развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
Провели акцию «Покормите птиц зимой».
3. этап наблюдения и вывод
Задачи:
Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
Рассказать о своих наблюдениях.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром.. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.
Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.
Провели выставку рисунков, аппликаций «Птицы».
2 Практический этап.
Дети с родителями делали кормушки. Был проведен конкурс кормушек.
Кормушки были сделаны самые разнообразные: из дерева, коробок, пластмассовых бутылок, победителем стала кормушка из миксера.
На уроке окружающемо мира мы изучали тему «Зимующие птицы». Из энциклопедии узнали, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
3. этап Наблюдение и фотоотчет
В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Мы заметили, что в Лужском районе прилетают снегири, воробьи, синицы, сороки, клесты и свиристели.. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв и синиц.. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях.
В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.
Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
Источники информации:
1. Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А. Амченков // ООО «Издательская группа Аттикус». - 2008. - 256с.
2. Коллектив авторов. Большая серия знаний. Биология / Коллектив авторов. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». - 2006. - 188с.(с.123)
3. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. Поведение животных. М.: ООО «Мир книги», 2002. - 192 с.
4. Мельников А.В. Топонимический словарь Амурской области. - Благовещенск: Хабаровское кн. изд-во. - 2009. - 232с.
5. Ресурсы Интернета: http://www.ecosystema.ru/