СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимушка-зима, чудесная пора" дети группы "Ягодка" 2-3 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект "Зимушка -зимв, чудесная пора" дети группы "Ягодка" 2-3 года

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-зима, чудесная пора" дети группы "Ягодка" 2-3 года»







МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»









Проект

Тема: «Зимушка- зима, чудесная пора»



январь – 2023 год

Автор проекта: воспитатель

Сухоешкина Л.В.















Тема проекта: «Зимушка-зима, чудесная пора».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Продолжительность: - 1неделя (11.01 по 18.01.)

Участники проекта: дети группы «Ягодка», воспитатель, родители.

Актуальность темы:


Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Проблема проекта:

Малыши любят природу, но еще не имеют жизненного опыта и знаний. Они не знакомы с происхождением многих явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое зима?», «Какая зима?», «Как падают снежинки», «Почему мороз разрисовал окна?», «Куда прячутся звери?», «Чем они питаются зимой?».

Именно ранний возраст — это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Зимние забавы» помогает малышам найти ответы на интересующие их вопросы.







Гипотеза: Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Социально-коммуникативное развитие.

  • Речевое развитие.

  • Физическое развитие.

Цель проекта: Создать условия взаимодействия с родителями, вовлекая их в педагогическую деятельность, тем самым расширяя представления детей о зиме, о зимних природных явлениях, о праздниках и забавах.

Задачи для детей:

Познавательное развитие:

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге.

  • Развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом.

  • Вовлекать детей в деятельность сравнения предметов на тему «Зима».

Речевое развитие:

  • Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста.

  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий.

  • Упражнять в правильном звукопроизношении потешек.

Физическое развитие:

  • Укреплять здоровье детей.

  • Приобщать к здоровому образу жизни.

  • Познакомить с зимними подвижными играми.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать творческую активность детей.

  • Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность.

  • Воспитывать уважение к труду взрослых (работа дворника).

  • Способствовать формированию коммуникативных качеств.



Задачи для педагога:

    • Создать развивающую среду.

    • Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а также развитие творческого воображения.

    • Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий.

    • Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных зимним забавам.

    • Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение и танцы.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, который они получили в детском саду; поддерживать ребёнка во всех проявлениях творческой инициативы.

Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап.


  • Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

  • Подбор материала и оборудования для занятий, для бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздник «День Рождения СНЕГОВИКА».

  • Привлечения родителей к подготовке необходимого материала.

  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.

  • Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.


Основной этап реализации проекта.


Методы проекта:

  • Беседы (объяснительно - иллюстративное).

  • Выставки рисунков, поделок.

  • Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок).

  • Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

  • Непосредственная образовательная деятельность.

  • Совместная образовательная деятельность.

  • Игры (подвижные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые).





Модель «трёх вопросов»


Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

  1. 1.Зимой выпадает снег.


2)Снег белого цвета.


3) На улице холодно.


4) Зимой весело

гулять и играть.

1) Какая погода бывает зимой?

2)Как слепить снеговика из снега?

3)Какие зимние игры бывают?

4) Что будет с водой,

если её заморозить?

5) Чем питаются птицы зимой?

1) Наблюдение.

2) Беседы.

3) Рассматривание

иллюстраций.

4) Разучивание песен,

танцев и игр на

зимнюю тему (воспитатель, музыкальный руководитель).

5) Аппликация, рисование

(снежинки, снеговик).



План мероприятия с детьми:


Виды деятельности

Название видов деятельности


Социально-коммуникативное развитие


Сюжетно-ролевые

игры

«Бабушка приехала»

«Что у нас на обед»


Дидактические

игры

«Собери снеговика»

«Какое время года»

«Найди пару рукавичке»

«Собери снежинку»

«Большие и маленькие комочки»


Познавательное развитие



Беседы


«Покорми птиц зимой»

«Зимние забавы»

«Какая сегодня погода»

О здоровом образе жизни


Ознакомление с окружающим


Снег идёт, снег идёт,

Снег по свету бродит.

И откуда он идёт

И куда уходит?

«Птицы на нашей кормушке»

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).


Игры-эксперименты


«Что зимой происходит с водой?»

«Цветная вода»

«Почему растаял снег?»

Речевое развитие


Рассматривание иллюстраций по теме.




«Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

Загадки:  о лесных животных,  времени года «Зима»,  погодных явлениях.



Физическое развитие






Подвижные игры




«Снежинки»

«Зайка беленький сидит»

«1,2,3 – попробуй догони»

Катание на санках.

Игры и упражнения со снегом (на прогулке):  «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

Самомассаж : Поглаживание пальцев рук и ног.

Физическая культура «Прогулка с зайчиком в зимний лес»



Дыхательные упражнения


«Подуем на снежки»

«Ветерок»


Пальчиковые игры



«Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»

«Зима»

«Зимние забавы»


Художественно-эстетическое развитие


Рисование

«Волшебная снежинка»

Аппликация

«Весёлый снеговик»

Лепка

«Зёрнышки для птиц»



Чтение художественной литературы

Потешка «Как по снегу, по метели».

Рассказ Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».

 Стихи: А. Барто «Снег»,

р.н.с. «Рукавичка»

сказка «Про снежный колобок»

Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,                 А. Филлипенко «Первый снег»)




Театрализованная деятельность


Показ сказки «Снежный колобок» ( би-ба-бо)


Работа с родителями


Консультация


Оформление стенда для родителей в раздевалке.


«Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку».


Фотовыставка «Выходной, выходной отдыхаем всей семьёй» (семейные фотографии с зимних

прогулок).


Третий заключительный этап


  1. Подготовка итогов проекта.

  2. Оформление творческой выставки детских работ.

  3. Выставка семейных фотографий «Отдыхаем всей семьёй».

  4. Развлечение для детей «День рождения СНЕГОВИКА».


Работа с родителями:

1.Привлечение родителей к участию в проекте с детьми.

2.Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме и зимним забавам.

3.Подготовка консультации для родителей «Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку».

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

Дети узнали,

- что зима это время года;

- как помочь птицам зимой и чем их кормить;

- что происходит с водой, если её покрасить, а затем заморозить;

- как сделать кормушку для птиц и для чего она нужна.

А также

Дети выражали свои впечатления о зиме и зимних развлечениях в разных видах деятельности:

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.


Родители получили новые знания о современных методиках проведения целевых прогулок и применили их

на практике.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог -дети-родители в реализации проекта:

Дети:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.


Родители:

- родители проявят интерес к проекту и будут принимать участие в совместной творческой деятельности,

- родители будут больше времени проводить с детьми на прогулке, веселиться и играть;

- повысится уровень экологической воспитанности.

Оборудование:

1)Литературные и музыкальные произведения о зиме и зимних забавах.

2) Иллюстрации зимнего времени года; иллюстрации зимних игр на улице; муляжи птиц (снегирь и синица); гуашь; пластилин белого и желтого цвета; тарелки под зёрнышки; свеча для рисования; альбомные листы; доски для пластилина.

3) Методическая литература по теме проекта.

4) Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (просмотр, иллюстрации).

5) Мольберт.

6) Фотоаппарат.

7) Ноутбук.













Литература


- Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


-В.В. Гербова. «Развитие речи во второй младшей группе детского сада».

(2-4 года)

- «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) И.А. Лыкова

-«Изобразительная деятельность в группах раннего возраста» (методическое пособие С.В. Кахнович.

-«Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк.

-Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.


-А.Н. Фролова. «Игры - занятия с малышами».


-Картотека игр.


-Интернет - ресурсы.


























Приложение.

Конспект занятия во второй младшей группе

Лепка «Зернышки для птичек».

Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска.

Задачи:

  • формировать умение лепить комочки, скатывая их на дощечке круговыми движениями пальцами рук;

  • закреплять знание желтого цвета;

  • развивать интерес к простейшим действиям с пластилином;

  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.

Способы:

• словесный  (объяснение, частичная помощь, поощрение, игра)

• наглядный  (рассматривание зернышек).


Средства: игровой персонаж Птичка, зёрна, пластилин, дощечка для моделирования и кормушка.

Планируемые результаты:

Умение отщипывать пластилин от целого куска Скатывание в комочки Знание желтого цвета

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

Литература:

1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

2. Дошкольное воспитание №2/2002








Ход занятия.

Группа оформлена в виде зимнего леса, на одном из деревьев прикреплена кормушка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять по зимнему лесу (дети рассматривают иллюстрацию).Кто живёт в лесу? Каких животных вы знаете?

Воспитатель - Берите друг друга за ручки и пойдемте в зимний лес.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель - Посмотрите, как красиво в лесу. Как много елочек и деревьев. Какой они величины?

Дети – Большие и маленькие

Воспитатель - Молодцы! Смотрите ребята, на этом дереве висит кормушка, а на ней птички сидят. Как их много. А я знаю ребятки знают песенку про птичку. Давайте ее споем.

Дети – Да, давайте.

Воспитатель - Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам

Дети манят ручками птичку

Воспитатель - Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам

Дети сыплют воображаемые зерна на ладошку

Воспитатель - Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет

Дети постукивают указательным пальчиком по ладошке

Воспитатель - Маленькая птичка песенку поет, поет, поет чик - чирик, чик -чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Дети бегают размахивая ручками, как крылышками за воспитателем

Воспитатель - Улетела, ай!

Дети останавливаются, вытягивают ручки вперед, ладошками вверх.

Воспитатель - Молодцы! (Воспитатель берет одну птичку к себе на ладошку). Ребята! Птичка говорит, что у них беда. Прилетела она с подружками к

кормушке зернышек поклевать, а их нет. Ребята, что же делать? Как помочь птичкам? А давайте слепим для них зернышки.

(Воспитатель берет зернышки из кормушки в руку и показывает их ребятам, а птичку сажает на кормушку).

Посмотрите какие зернышки.

Дети - Желтые

Воспитатель - Молодцы. Андрюша, какой формы зернышки?

Андрюша - круглые

Воспитатель - Правильно. Ваня, а какой они величины?

Ваня – Маленькие

Воспитатель – Молодец. Зернышки маленькие, круглые, желтого цвета. Я приготовила для вас пластилин, дощечки, садитесь за столы и поможем птичкам(Воспитатель помогает детям сесть за столы).

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, как я буду лепить зернышки. Отщипну от пластилина маленький комочек. На дощечке пальчиками круговыми движениями скатываю маленький комочек. Вот и получилось зернышко.

Дети показывают на дощечке скатывание комочка круговыми движениями.

Воспитатель - Теперь возьмите в руки пластилин. Какого он цвета?

Дети – желтого.

Воспитатель - Молодцы. Слепите зернышки для птичек и положите каждый на свою тарелочку

 (Воспитатель наблюдает и помогает детям выполнить задание).

Дети лепят зернышки.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Сколько много зернышек слепили. А теперь пора накормить птичек(Воспитатель раздает детям птичек с кормушками).

Дети кормят каждый свою птичку.

Воспитатель – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посадим птичек на кормушку, насыпям зернышки, которые слепили. Воспитатель помогает детям посадить птичек, высыпает зернышки в кормушку.

Дети сажают птичек, высыпают зернышки из тарелочек.

Воспитатель – Птички говорят вам спасибо. Они полетят по лесу и расскажут всем каких добрых ребят они встретили. Давайте попрощаемся с птичками.

Дети – До свидания!

Воспитатель – Беритесь за руки и пойдемте в детский сад.







Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования свечой и гуашью

«Волшебные снежинки»

Цель: познакомить детей с новой техникой – рисование свечой и акварелью.


Задачи:

- уточнять и расширять представление детей о явления природы зимой;

- развивать умение замечать красоту природы;

- развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

- уточнять и закреплять знания цветов (белый, синий);

- формировать умение аккуратно закрашивать;

- развитие речи, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: кисточки, салфетки, гуашь, непроливайки с водой, белая свеча, картинка с изображением зимнего пейзажа, заранее нарисованные снежинки.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я приготовила для вас картину.

Что здесь изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зима, белые деревья, сугробы, падают снежинки!

Послушайте стихотворение о зиме:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение о Зиме? (Ответы детей)

Вспомните, куда падал снежок(Ответы детей)

А сейчас представьте, что вы – снежинки пушинки. Давайте полетаем.

Физкультминутка «Снежинки»

Белые снежинки,

Легкие пушинки,

Словно искорки горят

На ладонях у ребят.

И мгновенно тают,

Но не улетают.

Воспитатель: А теперь мы с вами тоже попробуем нарисовать снежинки.

Дети выполняют работу.

Игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят. (Спокойный бег врассыпную.)
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Бег с лёгкими взмахами рук.)
Вдруг ветер подул всё сильней и сильней (Повороты вокруг себя.)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Кружение.)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Замереть на месте и присесть на корточки.)
Игра повторяется 2 раза.


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Весёлый снеговик».



Цель: учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.


Задачи:

1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы, уметь оценивать работы других детей.

Материалы. Бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка-ведро – 4 цвета, нос – морковка, шишка, клей-карандаш, салфетки, цветные фломастеры (на каждого ребенка).


Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снежков и снеговиков на прогулке. Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, чтение стихов, рассказов о зиме, снеговиках. Слушание детских песен о зиме, снежинках, снеговиках.

Ход занятия:

Воспитатель: Закончились новогодние праздники, но зима еще продолжается. Нравится вам зима? Дети, за что мы любим зиму?

Ответы детей: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Да, мы любим играть в снежки, любим лепить снеговика. Вчера мы тоже слепили снеговика. Он стоит на нашем участке, и ждет, когда мы выйдем гулять, без нас он скучает и грустит.

Чем мы можем помочь нашему Снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем слепить Снеговику друзей, но сделаем их из бумаги. Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика. (ответы детей)

Сначала нужно слепить снежок, покатать его по снегу, чтобы получился большой ком.

-Из одного кома получится Снеговик?

- Чтобы снеговик получился красивым, нужно слепить три кома. Они одинаковой величины? Какой формы они получаются?

Давайте вспомним.


Физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Показываем сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуем круг)

- Вот такой!

(Широко разводим руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой!

(Разводим руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Дети садятся за столы.

- Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно.

Дети наклеивают кружочки.

- Чего не хватает нашему Снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы). Вместо шляпы на голову мы наденем ведро, а глаза и рот мы нарисуем фломастерами, а нос можно сделать из шишки или морковки, выбирайте.

Детям предлагается выбрать «ведро» (синее, зеленое, желтое, красное)и нос для Снеговика шишка или морковка)

Итог занятия: Воспитатель с детьми любуются работами.

- Ребята, Снеговики готовы. Посмотрите, какие разные и красивые они получились. Теперь у нашего Снеговика на улице появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом.

А теперь я предлагаю вам послушать веселую песенку «Снеговики».










Экспериментальная деятельность «Волшебная вода».


Цель: продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.


Оборудование: емкость с водой, краска, камушек.


Словарная работа: активизировать в речи детей слова чистая, прозрачная, непрозрачная, цветная.


Ход и руководство:

Воспитатель вносит стакан с чистой водой, и краску. Предлагает посмотреть, что он принес.

Воспитатель: верно, я вам принесла чистую воду и краску. Ребята, а зачем мне краска? Не знаете. Я вам покажу фокус.

Какая вода? Верно, чистая, прозрачная, сквозь нее видно руки. Что у меня налито в этой баночке? Верно, краска. Посмотрите, я взяла и налила немного красной краски в баночку с чистой водой. Что вы видите, какая цветом стала вода? (Красная).

В эту баночку я налила синюю, а в эту желтую. Какая стала вода цветом? Верно, желтая и синяя.

Вместе с детьми мы разливаем нашу цветную воду по специальным формочкам и выносим на улицу на участок. Оставляем на ночь. На следующий день вместе с ребятами смотрим, что у нас получилось. Украшаем деревья нашими цветными ледяными игрушками.



Экскурсия по участку детского сада: «Зимний пейзаж».

Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления.


















Сказка «Снежная история»

(автор: Ирис Ревю)


Жил-был на свете зайчонок Ефрем. Он очень любил своих родителей, и часто присматривался к тому, что и как они делают. Мама всегда чисто мыла посуду, готовила вкусную еду и шила зайчатам теплую одежду. Папа следил за тем, чтобы все в доме работало исправно: крепко-накрепко закрывался замок, ярко горела лампочка, и надежно работал кран.

Когда по утрам зайчонок заканчивал умываться и чистить зубы, он хорошенечко закрывал кран, чтобы вода не капала, потому что он знал, что воду надо беречь.

И вот однажды случилась такая история. Ефрем вышел на улицу и увидел своего друга, зайчонка Клима. Только они начали играть в прятки, и пошел снег. Поначалу зайчата весело прыгали, радуясь каждой новой красивой снежинке, но в какой-то момент Ефрем остановился.

— Стоп! – сказал он. – Не слишком ли много снега? Снег на кустах и деревьях, на тропинках и полянах, и даже на моих длинных ушах! И, похоже, останавливаться снег не собирается! Тут что-то не то! На небе кто-то забыл закрыть кран, из которого летят снежинки! Может быть, этот кто-то случайно уснул, и повернуть ручку некому! Вот я, например, всегда закрываю кран с водой!

Зайчонок Клим внимательно слушал друга. Он был согласен с тем, что снега выпало достаточно много. В больших снежных шубах были сосны и ели, березы и клены, и даже пни нахлобучили на себя огромные белые шапки. Зачем же снег еще?

— А как ты думаешь, Ефрем, кто открывает на небе этот снежный кран? – спросил зайчонок Клим.

— Я не знаю, — уклончиво сказал зайчонок Ефрем. – Может, какой-нибудь волшебник дает указания?

Зайчата долго смотрели на падающий снег, а потом разошлись по домам. Снег шел всю Когда поутру Ефрем и Клим вышли на прогулку, то были очень удивлены той картиной, которую увидели. Огромные сугробы, похожие на большие снежные чудища заполонили лес.

— Кто же всё-таки решает, сколько снега должно быть? – спросил вслух Ефрем.

И тут неожиданно прямо на зайчат вышел Дед Мороз.

— Это решает Царица Зима, — сказал Дед Мороз. — Без снега никуда. Снежное покрывало надежно защищает землю от промерзания. Под снежным укрытием не вымерзнут посевы, корни деревьев, травы. Когда снег тает, то он превращается в воду, которая очень нужна тем же растениям. Животные делают себе снежные норы, это спасает их от стужи. И детишки радуются снегу. Они могут покататься на лыжах, на санках, поиграть в снежки, слепить снеговика. А ещё, когда идет самый мягкий, самый волшебный снег, то наступает Новый год!

— А мы и не знали, что снег так нужен всем, — дружно сказали зайчата. – Спасибо тебе, Дедушка Мороз, что ты рассказал нам об этом! Приходи к нам на Новый Год, мы будем тебя ждать.

Зайчата весело помахали Деду Морозу и побежали по белому, блестящему снегу.

До чего ж он всё-таки хорош!


Выход проекта

«Зима, зима – веселится детвора!»


Развлечение

«День рождения

у Снеговика»

18 января 2022г.


Цель: создать атмосферу праздника, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки,

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу;

- воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к персонажам.


Материалы и оборудование: взрослый - в костюме Снеговика, Елочки, домик снеговика, покрывало, угощение для детей; музыкальный центр.




















Ведущий: 

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

Доброе утро!

Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!

и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день

Будет веселее.

Поднимают руки вверх.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад а на столе лежит вот этот красивый конвертик.

Давайте посмотрим что там.(Открывают конверт)

Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык

В гости жду. Ваш друг Снеговик.

Ведущий: Ребята, как же мы забыли про день рождения Снеговика? Каждыйгод зимой все снеговики празднуют свой день рождения.

И у нашего друга, тоже было день рождения. Он нас ждет.

Ведущий: Вы хотите отправиться в гости к Снеговику? (Да)

Пойдемте скорее одеваться и на улицу.

Дети выходят на участок.

Ведущий: Ну, ребята, в путь! Дорога наша дальняя среди сугробов, по заснеженным тропинкам, лесной глуши к домику Снеговика.


Логоритмическое упражнение «По тропинке пойдем»


По тропинке пойдём друг за дружкою гуськом, (ходьба друг за другом)

На носочки встали, быстро побежали, (бег на носочках)

Ноги выше поднимаем, раз, два, раз, два, (ходьба с высоким подниманием колен)

И снова по дорожке мы весело шагаем (ходьба)

(Останавливаются около ёлочек, недалеко от домика.

Ведущий: Вот мы и пришли, какой красивый домик.

Почему нас никто не встречает? Давайте спросим, здесь гостей встречают, день рождения

отмечают?


Снеговик: (выбегает из домика)

Здесь, здесь, я очень рад!

Я веселый Снеговик?

Я ни мал, и не велик,

Вместо носика морковка,

Я в снежки играет ловко.

День рождения справляю

И гостей всех собирает?

Кто пришёл ко мне?

Дети: Мы!

Ведущий: Ребята из детского сада.

Снеговик: Ой, как много здесь ребят!

Всех я видеть очень рад!

Ведущий: Мы прочитали твое приглашение, и пришли на день рождения!

Снеговик:

Очень я люблю песни петь и танцевать.

Снеговик я непростой, а весёлый озорной!

Становитесь в круг ребята, будем весело плясать!

Будем вместе, будем дружно день рождения отмечать.

Свободная пляска со Снеговиком.

Снеговик: Молодцы! Порадовали вы меня, а теперь давайте веселиться.

Снеговик, я, Снеговик,

И к морозам я привык,

Вы меня скатали ловко,

Вместо носика морковка! (берется за свой нос-морковку)

А вот у моих внучат Снеговичков нет носиков-морковок, потеряли они их.

Ребята помогите приделать им носики-морковки.

Проводиться игра «Подари Снеговичкам нос-морковку»

(На сугробе снеговики без носиков)

Снеговик:

Продолжаем мы играть!

Будете играть со мной в прятки?

Игра «Прятки»

Снеговик отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущий прячет детей под большим белым покрывалом.


Снеговик:

 оборачивается и начинает искать детей.

По полянке я хожу,

Деток я не нахожу.

Покрывало снежное подниму,

Может, деток там найду? Снеговик хочет приподнять край покрывала, дети

из - под него лают.

Снеговик:

Лают громко здесь собаки.

Отойду, боюсь я драки. Подходит к детям с другой стороны.

Покрывало подниму,

Может, деток здесь найду? Снеговик берётся за край покрывала, дети

кукарекают.

Снеговик:

Ну и чудный мой снежок!

Сидит под снегом петушок. Переходит в другое место.

Покрывало подниму,

Может, деток здесь найду? Быстро поднимает покрывало и находит детей.

Снеговик:

А вот и малыши – озорные шалуны!

Выходите детвора!

Ждёт вас новая игра.

Как вы весело играли!

И нисколько не устали?

Я на игры-то мастак,

А теперь сыграем так: ( снимает с себя ведро)

Давайте весело играть

И снежки бросать!

Игра «Попади снежком в ведро»

Дети по очереди бросают снежки. Снеговик ловит.

Ведущий: Ребята, снеговик с нами играл, веселился, а мы забыли поздравить его с днем рождения. Пусть нашему имениннику станет еще радостней.

 На день рождения принято печь красивый, праздничный торт.

Мы сейчас с ребятами испечем для тебя каравай.

Сначала замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем! (имитация вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (дети энергично сжимают и разжимают

кулачки).

А потом мы солим, солим! (тремя пальчиками делают «щипотку»)

Каравай мы испечем!


Игра «Каравай» Именинник в центре круга.

(Движения в соответствии текста слов)

Снеговик:

Вот спасибо вам, ребятки!

 Славно я повеселился! Ой!

Вас на день рождения пригласил, но

ничем не угостил.

Вы для меня играли, и танцевали вместе. Весело провели время. А вот для вас мое любимое лакомство – мягкие, белые, сладенькие снежные комочки, но не простые, а зефирные.

Дети благодарят снеговика.

До свидания!


Ведущий:  Мы бы еще поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад.


2.Фотовыставка «Выходной, выходной отдыхаем всей семьёй» (семейные фотографии с зимних прогулок).

































Консультация для родителей

«Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку».

Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко они возникают из-за того, что ребенок был неправильно одет на прогулке.

Для того чтобы снизить риск простудных заболеваний у детей зимой, необходимо правильно подбирать одежду и обувь. Следует помнить, что детская одежда должна соответствовать температуре на улице, быть удобной, функциональной и безопасной.

Выбор зимней одежды в соответствии с погодными условиями

При температуре от +5 до -5С обычный комплект одежды ребенка включает в себя:

  • термобелье (колготки и футболку с длинным рукавом);

  • комбинезон на синтепоне;

  • хлопчатобумажные носки;

  • теплые ботинки со стелькой из шерсти;

  • шерстяную шапку;

  • теплые перчатки.

При температуре от -5 до -10С указанный комплект одежды дополняется еще одним слоем: например, легкой льняной, хлопчатобумажной или синтетической водолазкой. На хлопковые носки в таком случае лучше дополнительно надеть шерстяные.

При температуре от -10 до – 15С термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно надеваются шерстяные носки поверх хлопчатобумажных. Теплые ботинки можно заменить валенками или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Рекомендуется использовать варежки: шерстяные или с подкладкой из меха.

При температуре ниже -15 С используется тот же набор одежды, но время прогулок существенно сокращается.

Рекомендации родителям

В целях предупреждения переохлаждения и перегревания, провоцирующих развитие простудных заболеваний не следует надевать на малыша много разной одежды, предпочтительнее использовать удобные комплекты, в которых удачно сочетаются натуральная подкладка с изнанки и теплая искусственная ткань снаружи.

Зимой рекомендуется использовать термобелье. Если у ребенка аллергия на шерсть, термобелье может не подойти: вместо него лучше надевать футболку с длинным рукавом, водолазку или свитер из льна или хлопка с примесью синтетики. Комбинезоны и комплекты с внешней мембранной тканью отлично подходят для холодной зимней погоды

Благодаря специальным пропиткам и проклеенным швам они не промокают под дождем и не продуваются ветром. В одежде с мембраной ребенок не будет потеть и мерзнуть.

  • Под верхнюю одежду с ненатуральным утеплителем необходимо надевать

вещи из ненатуральных тканей. Под одежду с мембраной рекомендуется белье с добавлением синтетики или термобелье, в состав которого входят синтетика и мериносовая шерсть. Синтетические материалы способствуют отведению влаги от тела на следующий слой одежды, откуда она и будет испаряться. Нежелательно использовать чистый хлопок, т.к. он слишком хорошо впитывает влагу, которая будет испаряться непосредственно рядом с телом, что вызовет замерзание. Если температура на улице выше +5 С, хорошим вариантом одежды под мембранный костюм станут кофта или водолазка и колготки с добавлением синтетики. При температуре от0 до -5С подойдут флисовая или шерстяная кофточка и колготки. В ветреную погоду при морозе от -5 С лучше надеть костюм из флиса или шерсти, а под него- колготки и футболку из материалов с добавлением синтетики (термобелье). Затем уже надевается комбинезон.

  • Ребенку, одетому в комплект с внешней мембранной тканью, не будет жарко, он не будет потеть, а значит, и простывать.

  • Требования к зимней обуви

  • Кожаная обувь легкая, прочная, позволяет коже « дышать», но не подходит для прогулок в сырую погоду: в воде она быстро промокает, даже при обработке водоотталкивающими спреями.

  • Кожзаменитель менее влагопроницаем, чем натуральная кожа. Однако он не пропускает воздух: ноги в таких ботинках не «дышат» и потеют.

  • Мембрана – универсальная защита от холода и влаги. Искусственные ткани имеют множество микроскопических мембран, которые 20 тыс. раз меньше капли воды. Воду из луж они внутрь не пропускают, зато свободно выпускают пар: ноги в такой обуви не потеют. Для малышей, чьи стопы даже в состоянии покоя в день выделяют около ¼ чашки пота, это важно. Внутри мембранного ботинка создается особый микроклимат, не позволяющий ноге перегреваться, переохлаждаться или становиться влажной. В мембранную обувь лучше надевать термоноски, отводящие влагу и сохраняющие тепло благодаря добавлению шерсти

  • Сноубутсы – универсальные сапоги, которые дети могут носить и зимой, и даже прохладным летом. Фактически это резиновые сапоги, но со вложенным валенком из натуральной шерсти, который удобно стирать и сушить. Уход за сноубутсами минимален, они устойчивы к реагентам, которыми посыпают скользкие дорожки. Застежек на них не предусмотрено, что удобно для детей дошкольного возраста.