СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима — это самое любимое время года для многих ребят, ведь она преподносит столько забав и развлечений. Для малышей это возможность проводить вместе со взрослыми время на улице: кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе»

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.


Продолжительность проекта: 16.12.19 по 24.01.20


Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители.


Актуальность.


Зима — это самое любимое время года для многих ребят, ведь она преподносит столько забав и развлечений. Для малышей это возможность проводить вместе со взрослыми время на улице: кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика. А также встреча самого любимого праздника Нового года и приход долгожданного Деда Мороза.

Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности


Цель проекта.

Создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.


Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемый результат:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»

4.Выставка рисунков: «Зимушка-зима»

5 Новогодний утренник: «

6 Выставка поделок: «Новогодняя фантазия»


Ожидаемый результат:

       

Дети расширят представление о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.


Подготовительный этап:

Предварительная работа: 

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить план мероприятий в рамках проекта.


Основной этап:

План мероприятий в рамках проекта.

Утренняя гимнастика:
«Зимушка-зима»
«Зимние забавы»

Образовательная область; Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие:

Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»
Беседа: «Зимние забавы»

Занятие: «Путешествие в лес»
Занятие: «Как звери к зиме готовились»
Занятие: «Наступила зима»
Занятие: «Зима в лесу»


Чтение художественной литературы.


Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет»

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Чтение рассказа С. Я. Маршака «Елка»

Чтение стихотворения С. Маршака «В декабре, в декабре»

Чтение рассказа Л.Воронковой «Как елку наряжали»

Чтение С. Козлов «Зимняя сказка»

Чтение З. Александрова «Дед Мороз»


Художественное-творчество.

Рисование:

«Снежные комочки»

«Елочка». «Зима»

Рисование нетрадиционной технике-рисование ватными палочками «Рукавичка»

Рисование крупой-«Снежок для елочки»

Лепка: «Снеговики»

«Елочные игрушки»

«Угощение для праздника»

Аппликация: «Снеговик»


Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Когда это бывает?», «Что зимой бывает», «Когда это бывает», «Отгадай по описанию»

Подвижные игры: «Попади в цель», «Заморожу», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «снежный лабиринт»


Игровые упражнения: «Кто больше соберет снежков», «Снежки», «Кто быстрее оденется на прогулку»


Дыхательная гимнастика:

«Подуем на снежинку», «Вьюга», «Холодно-жарко»


Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом и водой.


Заключительный этап:


Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.


Результат проекта.


У детей расширились представления о зиме и о её признаках, об особенностях живой и неживой природы. Дети получили знания о том зимних развлечениях и забавах. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей младшего возраста.