Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 16.12.19 по 24.01.20
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Зима — это самое любимое время года для многих ребят, ведь она преподносит столько забав и развлечений. Для малышей это возможность проводить вместе со взрослыми время на улице: кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика. А также встреча самого любимого праздника Нового года и приход долгожданного Деда Мороза.
Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности
Цель проекта.
Создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления;
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник
3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»
4.Выставка рисунков: «Зимушка-зима»
5 Новогодний утренник: «
6 Выставка поделок: «Новогодняя фантазия»
Ожидаемый результат:
Дети расширят представление о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.
Подготовительный этап:
Предварительная работа:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить план мероприятий в рамках проекта.
Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта.
Утренняя гимнастика:
«Зимушка-зима»
«Зимние забавы»
Образовательная область; Совместная деятельность детей и педагога
Познавательное развитие:
Беседа «Зимушка-зима»
Беседа «Зимние месяцы»
Беседа: «Зимние забавы»
Занятие: «Путешествие в лес»
Занятие: «Как звери к зиме готовились»
Занятие: «Наступила зима»
Занятие: «Зима в лесу»
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет»
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Чтение рассказа С. Я. Маршака «Елка»
Чтение стихотворения С. Маршака «В декабре, в декабре»
Чтение рассказа Л.Воронковой «Как елку наряжали»
Чтение С. Козлов «Зимняя сказка»
Чтение З. Александрова «Дед Мороз»
Художественное-творчество.
Рисование:
«Снежные комочки»
«Елочка». «Зима»
Рисование нетрадиционной технике-рисование ватными палочками «Рукавичка»
Рисование крупой-«Снежок для елочки»
Лепка: «Снеговики»
«Елочные игрушки»
«Угощение для праздника»
Аппликация: «Снеговик»
Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Когда это бывает?», «Что зимой бывает», «Когда это бывает», «Отгадай по описанию»
Подвижные игры: «Попади в цель», «Заморожу», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «снежный лабиринт»
Игровые упражнения: «Кто больше соберет снежков», «Снежки», «Кто быстрее оденется на прогулку»
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на снежинку», «Вьюга», «Холодно-жарко»
Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом и водой.
Заключительный этап:
Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Результат проекта.
У детей расширились представления о зиме и о её признаках, об особенностях живой и неживой природы. Дети получили знания о том зимних развлечениях и забавах. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей младшего возраста.